ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Имеретинский рывок «Базэла»

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Впервые о намерении построить грузовой порт в Сочи для доставки на место Олимпиады-2014 строительных материалов «Базовый элемент» сообщил в сентябре прошлого года на экономическом форуме Сочи-2007. На прошлой неделе стали известны некоторые параметры этого объекта: о них сообщило ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (входит в «Проектно-строительную компанию «Трансстрой», на 50% принадлежащую тому же «Базовому элементу»), которое проектирует объект. Порт будет построен в Имеретинской бухте в междуречье рек Мзымта и Псоу, сможет принимать суда грузоподъемностью до 5,5 тысячи тонн. Мощность порта составит пять миллионов тонн универсальных сухих грузов в год. «Базэл» планирует инвестировать в строительство три миллиарда рублей. Особенностью проекта является то, что по окончании олимпийской стройки грузовой порт должен быть конверсирован в марину, которая сможет разместить 400—500 средних и больших яхт. — Есть несколько вариантов развития порта, возможно, его грузовая направленность будет частично сохранена, — уточняют в пресс-службе холдинга. Не исключено, что Имеретин­ский порт будет примечателен еще и рекордно быстрым появлением. Как пояснили в «Трансстрое», работа над проектом, начавшаяся в ноябре 2007 года, будет завершена уже в марте. Точные сроки строительства пока не известны, но, по планам «Базэла», это будет определено в этом году. Само строительство займет полтора-два года, то есть вполне вероятно, что уже в 2010 году порт начнет принимать грузы. — В этих сроках нет ничего невыполнимого, — заявил «ЮР» председатель совета директоров ОАО «Ростовский порт» Олег Грызлов. В стремлении ускорить реализацию проекта «Базэл» не смущают нерешенные организационные вопросы. Например, как рассказал «ЮР» источник в администрации Сочи, участок под порт (протяженность его береговой линии составит 425 метров, ширина гидротехнических сооружений 150 метров) «Базэлу» еще не выделен, вопрос находится в стадии согласования и может затянуться на несколько месяцев. Также до конца не ясна степень государственного участия. Причалы, как известно, по закону должны находиться в госсобственности, соответственно строить их должно государство. Сколько оно выделит на проект, пока не известно. Так как олимпийское строительство должно закончиться как минимум за год до Олимпиады, то поток строительных грузов в Сочи прекратится в 2013 году. На полную мощность порт сможет работать максимум четыре года — в 2010—2013 годах. — Этот порт совершенно необходим, — считает Олег Грызлов, затрудняясь, однако, предположить, успеет ли он окупиться. Гендиректор отраслевого агентства SeaNews Юлия Шишова также не берется ответить на этот вопрос. — Это политический проект, экономику порта, возможно, придется притягивать за уши, — говорит Шишова.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна