|
|
|
|
|
Имеретинский рывок «Базэла»
|
|
|
|
Впервые о намерении построить грузовой порт в Сочи для доставки на место Олимпиады-2014 строительных материалов «Базовый элемент» сообщил в сентябре прошлого года на экономическом форуме Сочи-2007. На прошлой неделе стали известны некоторые параметры этого объекта: о них сообщило ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (входит в «Проектно-строительную компанию «Трансстрой», на 50% принадлежащую тому же «Базовому элементу»), которое проектирует объект. Порт будет построен в Имеретинской бухте в междуречье рек Мзымта и Псоу, сможет принимать суда грузоподъемностью до 5,5 тысячи тонн. Мощность порта составит пять миллионов тонн универсальных сухих грузов в год. «Базэл» планирует инвестировать в строительство три миллиарда рублей. Особенностью проекта является то, что по окончании олимпийской стройки грузовой порт должен быть конверсирован в марину, которая сможет разместить 400—500 средних и больших яхт. — Есть несколько вариантов развития порта, возможно, его грузовая направленность будет частично сохранена, — уточняют в пресс-службе холдинга. Не исключено, что Имеретинский порт будет примечателен еще и рекордно быстрым появлением. Как пояснили в «Трансстрое», работа над проектом, начавшаяся в ноябре 2007 года, будет завершена уже в марте. Точные сроки строительства пока не известны, но, по планам «Базэла», это будет определено в этом году. Само строительство займет полтора-два года, то есть вполне вероятно, что уже в 2010 году порт начнет принимать грузы. — В этих сроках нет ничего невыполнимого, — заявил «ЮР» председатель совета директоров ОАО «Ростовский порт» Олег Грызлов. В стремлении ускорить реализацию проекта «Базэл» не смущают нерешенные организационные вопросы. Например, как рассказал «ЮР» источник в администрации Сочи, участок под порт (протяженность его береговой линии составит 425 метров, ширина гидротехнических сооружений 150 метров) «Базэлу» еще не выделен, вопрос находится в стадии согласования и может затянуться на несколько месяцев. Также до конца не ясна степень государственного участия. Причалы, как известно, по закону должны находиться в госсобственности, соответственно строить их должно государство. Сколько оно выделит на проект, пока не известно. Так как олимпийское строительство должно закончиться как минимум за год до Олимпиады, то поток строительных грузов в Сочи прекратится в 2013 году. На полную мощность порт сможет работать максимум четыре года — в 2010—2013 годах. — Этот порт совершенно необходим, — считает Олег Грызлов, затрудняясь, однако, предположить, успеет ли он окупиться. Гендиректор отраслевого агентства SeaNews Юлия Шишова также не берется ответить на этот вопрос. — Это политический проект, экономику порта, возможно, придется притягивать за уши, — говорит Шишова.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|