ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры


КАЛЕНДАРЬ
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

Китайцы захватили таинственный Кремль

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Преимущества от правительства В середине января Элисту в очередной раз посетила делегация правительства национального района Китая Внутренняя Монголия. Как рассказал «ЮР» премьер-министр Калмыкии Владимир Сенглеев, на этот раз в ее составе были профильные специалисты из управления аэропортов. Китайские чиновники продолжили изучать возможность покупки ОАО «Аэропорт «Элиста», которое на 100% находится в федеральной соб-ственности и должно было быть приватизировано еще в прошлом году. — Согласно переданному китайцам бизнес-плану, аэропорт должен стать хабом, способным переваливать 100 тысяч тонн грузов в год. Предполагается, что это будут китайские товары народного потребления, которые из Элисты будут расходиться по ЮФО и России. Инвесторами будут частные компании, но в Китае все международные переговоры от лица частного бизнеса обычно ведут чиновники, — рассказывает Сенглеев. Стоимость проекта составляет приблизительно шесть миллиардов рублей, что в сравнении с тем же ростовским проектом является очень небольшой цифрой. Как пояснил Сенглеев, в Элисте уже есть одна из двух запланированных полос длиной 3,2 километра, которую за свой счет построило правительство Калмыкии. — Кроме того, мы не будем делать ставку на развитие пассажирских перевозок. Элиста — маленький город, потребности в авиасообщении у нее скромные, — добавляет он. Эксперты слабостью проекта называют невыгодное географическое положение Элисты, сильно удаленной от населенных городов — потенциальных получателей грузов. А источник в правительстве республики рассказал, что не обсуждался вопрос и о том, какие грузы могут двигаться в обратном направлении, из России в Китай. Сенглеев признает, что географическое положение Элисты «не очень выгодно». Но у проекта есть и преимущества: — Наше правительство уже добилось внесения аэропорта в ФЦП «Модернизация транс- портной системы России в 2002—2010 годах», по которой на реконструкцию имеющейся полосы будут получены 500 миллионов рублей. Первый транш в 279 миллионов скоро должен прийти. Инвестору по минимальной ставке будут выделены в аренду на 49 лет 4000 гектаров земли для строительства инфраструктурных объектов. Кроме того, аэропорт будет стоить очень дешево — порядка 100 миллионов рублей. Где вы еще купите аэропорт за 100 миллионов? Под боком у власти Китайцы не первые претенденты на элистинский аэропорт. Как рассказал «ЮР» источник в правительстве, около года назад республика договаривалась с ЗАО «Группа «Кремль». — Эта компания занимается скорее разработкой, а не реализацией проектов. Они делают бизнес-план, документацию, так сказать, упаковывают проект, а затем ищут генерального инвестора. Бизнес-план, который в прошлой году получили китайцы, разработан как раз ею, — говорит собеседник. По его словам, аэропортовый бизнес не является профильным для «Группы «Кремль», она специализируется на девелоперских проектах, хотя интересовалась несколькими аэропортами в России, в том числе и на юге. От Элисты они отошли, возможно, из-за затягивания процесса приватизации. Сенглеев не смог подтвердить или опровергнуть эту информацию. В открытых источниках сообщается, что «Группа «Кремль» имеет гостиничные проекты или изучает инвестиционный климат Саратовской, Ярославской, Омской областей, Башкирии. В Саратове группа строит совмест-но с компанией «Русские отели». Примечательно, что во всех информационных сообщениях нет ссылок на конкретного представителя «Группы «Кремль». В презентациях проектов фигурируют или партнеры, или чиновники соответствующих территорий. От официальных комментариев в компании отказались, однако на условиях анонимности ее представитель пояснил, что сейчас организация никакого отношения к аэропортовому бизнесу не имеет. Источник в Калмыкии утверждает, что юридический адрес ЗАО находится на Красной площади и что «это не просто так». Но представитель «Группы «Кремль» заявил, что компания недавно переехала, поэтому фактический и юридический адреса у нее другие.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна