ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Чеченская «сестричка» АВТОВАЗа

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin
Скоро в России может появиться второй после АВТОВАЗа государственный автоконцерн. Причем произойти это может в Чеченской республике. — Будет создано ОАО «Управляющая компания «Чеченавто», его учредителями станут семь ГУПов, расположенных на территории Чечни. То есть компания будет находиться в федеральной собст-венности. На базе этих ГУПов (промышленных предприятий) будет организована сначала отверточная, а потом и глубокая сборка, включающая сварку и покраску автомобилей, — рассказал «ЮР» замминистра промышленности и энергетики Чечни Султан Рахмаев.
По его словам, бизнес-план проекта предусматривает производство 30 тысяч авто в год, но в республике изначально ориентируются на объем в 50 тысяч. В запуск проекта государст-во инвестирует 3—4 миллиарда рублей, детали проекта еще дорабатываются.
Тренировка на «семерке»

Государственный автоконцерн №1 тоже имеет отношение к проекту чеченского автопрома, но не участвует в нем, а скорее выступает партнером и консультантом. На прошлой неделе министр промышленности Чечни Олгузур Абдулкаримов официально заявил, что в республике будут собираться автомобили ВАЗ-2107. А президент Рамзан Кадыров не только официально, но еще и торжественно пообещал, что «семерки» сойдут с чеченского стенда 9 мая: первую он возьмет себе, вторую подарит губернатору Самарской области Владимиру Артякову. Это должно успокоить скептиков: после такого обещания, какое бы будущее не ждало чеченский автопром, по крайней мере, две «семерки» он выпустит. Рамзан Кадыров брал на себя и выполнял куда более сложные обязатель­ства.
— Это не экономический, а социально-политический проект, направленный на поддержку республики, ведь и АВТОВАЗ, по сути, государственная компания, — заявил «ЮР» аналитик ФК «Уралсиб» Кирилл Чуйко.
— Это дело политическое, дело государственное, — соглашается вице-президент ОАО «Объединенные консультанты ФДП» (разрабатывал проект вместе с министерством промышленности Чечни) Тимур Хубиев. По его словам, АВТОВАЗ не будет ничего вкладывать в новое производство: автоконцерн будет лишь продавать комплектующие и контролировать сборку «семерок». Да и сама сборка — по сути, тренировка, способ подготовить кадры и отработать логистику для двух основных проектов. Ведь главной продукцией чеченского конвейера станут две оригинальные марки: коммерческий грузовик и джип «сталкер». — Коммерческий грузовик разработан на базе мини-вэна ВАЗ-2120 «Надежда». Джип «сталкер» разработан известным специалистом в военном автопроме Павлом Поповым на узлах и агрегатах «нивы», это уникальный автомобиль с пластиковым кузовом, — рассказывает Хубиев. В этом году планируется выпустить 18 тысяч авто: 10 тысяч «семерок», три тысячи грузовиков и пять тысяч джипов.
Конкурентные преимущества

Хубеев говорит, что по плану весь автомобильный проект должен окупиться за четыре года, а его рентабельность составит 10—15%. — Сначала стоимость «сталкера» должна вписаться в 250 тысяч рублей, но при выходе на большие партии она упадет до 180—200 тысяч. У меня уже очередь на этот автомобиль человек из ста, — делится он (сам Хубиев является известным экспертом по автопрому, ранее занимал должность вице-президента Ульяновского автомобильного завода и АЗЛК). Из-за недостатка информации эксперты не берутся оценить перспективы «сталкера». Проект коммерческого грузовика, по их мнению, может иметь локальный успех.
— В этом сегменте безоговорочным лидером является «газель», потеснить ее было бы очень тяжело. Но рынок сейчас очень «горячий», в таких условиях можно откусывать у «газели» небольшие кусочки. Но с таких маленьких объемов, как три тысячи авто, невозможно получить прибыль, — считает Чуйко из «Уралсиба». — Такая модель очень востребована, объем данного сегмента превышает 100 тысяч и растет на 20—30% в год. ВАЗ-2120 был снят с производства на АВТОВАЗе. Собирать ее на самом тольяттин­ском заводе неудобно, необходимо из-за небольших партий переналаживать оборудование, АВТОВАЗу выгоднее поставлять платформу на сторонний завод, — рассказал «ЮР» управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Конструктор коммерческого грузовика Николай Таздинов заявил «ЮР», что этот автомобиль будет быстрее и компактнее «газели», будет входить в стандартный гараж и для него не потребуется категория прав. Купить самосвал можно будет за 200—220 тысяч рублей, то есть дешевле «газели» на 80—100 тысяч.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна