|
|
|
|
|
Чеченская «сестричка» АВТОВАЗа
|
|
|
|
Скоро в России может появиться второй после АВТОВАЗа государственный автоконцерн. Причем произойти это может в Чеченской республике. — Будет создано ОАО «Управляющая компания «Чеченавто», его учредителями станут семь ГУПов, расположенных на территории Чечни. То есть компания будет находиться в федеральной собст-венности. На базе этих ГУПов (промышленных предприятий) будет организована сначала отверточная, а потом и глубокая сборка, включающая сварку и покраску автомобилей, — рассказал «ЮР» замминистра промышленности и энергетики Чечни Султан Рахмаев.
По его словам, бизнес-план проекта предусматривает производство 30 тысяч авто в год, но в республике изначально ориентируются на объем в 50 тысяч. В запуск проекта государст-во инвестирует 3—4 миллиарда рублей, детали проекта еще дорабатываются.
Тренировка на «семерке»
Государственный автоконцерн №1 тоже имеет отношение к проекту чеченского автопрома, но не участвует в нем, а скорее выступает партнером и консультантом. На прошлой неделе министр промышленности Чечни Олгузур Абдулкаримов официально заявил, что в республике будут собираться автомобили ВАЗ-2107. А президент Рамзан Кадыров не только официально, но еще и торжественно пообещал, что «семерки» сойдут с чеченского стенда 9 мая: первую он возьмет себе, вторую подарит губернатору Самарской области Владимиру Артякову. Это должно успокоить скептиков: после такого обещания, какое бы будущее не ждало чеченский автопром, по крайней мере, две «семерки» он выпустит. Рамзан Кадыров брал на себя и выполнял куда более сложные обязательства.
— Это не экономический, а социально-политический проект, направленный на поддержку республики, ведь и АВТОВАЗ, по сути, государственная компания, — заявил «ЮР» аналитик ФК «Уралсиб» Кирилл Чуйко.
— Это дело политическое, дело государственное, — соглашается вице-президент ОАО «Объединенные консультанты ФДП» (разрабатывал проект вместе с министерством промышленности Чечни) Тимур Хубиев. По его словам, АВТОВАЗ не будет ничего вкладывать в новое производство: автоконцерн будет лишь продавать комплектующие и контролировать сборку «семерок». Да и сама сборка — по сути, тренировка, способ подготовить кадры и отработать логистику для двух основных проектов. Ведь главной продукцией чеченского конвейера станут две оригинальные марки: коммерческий грузовик и джип «сталкер». — Коммерческий грузовик разработан на базе мини-вэна ВАЗ-2120 «Надежда». Джип «сталкер» разработан известным специалистом в военном автопроме Павлом Поповым на узлах и агрегатах «нивы», это уникальный автомобиль с пластиковым кузовом, — рассказывает Хубиев. В этом году планируется выпустить 18 тысяч авто: 10 тысяч «семерок», три тысячи грузовиков и пять тысяч джипов.
Конкурентные преимущества
Хубеев говорит, что по плану весь автомобильный проект должен окупиться за четыре года, а его рентабельность составит 10—15%. — Сначала стоимость «сталкера» должна вписаться в 250 тысяч рублей, но при выходе на большие партии она упадет до 180—200 тысяч. У меня уже очередь на этот автомобиль человек из ста, — делится он (сам Хубиев является известным экспертом по автопрому, ранее занимал должность вице-президента Ульяновского автомобильного завода и АЗЛК). Из-за недостатка информации эксперты не берутся оценить перспективы «сталкера». Проект коммерческого грузовика, по их мнению, может иметь локальный успех.
— В этом сегменте безоговорочным лидером является «газель», потеснить ее было бы очень тяжело. Но рынок сейчас очень «горячий», в таких условиях можно откусывать у «газели» небольшие кусочки. Но с таких маленьких объемов, как три тысячи авто, невозможно получить прибыль, — считает Чуйко из «Уралсиба». — Такая модель очень востребована, объем данного сегмента превышает 100 тысяч и растет на 20—30% в год. ВАЗ-2120 был снят с производства на АВТОВАЗе. Собирать ее на самом тольяттинском заводе неудобно, необходимо из-за небольших партий переналаживать оборудование, АВТОВАЗу выгоднее поставлять платформу на сторонний завод, — рассказал «ЮР» управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Конструктор коммерческого грузовика Николай Таздинов заявил «ЮР», что этот автомобиль будет быстрее и компактнее «газели», будет входить в стандартный гараж и для него не потребуется категория прав. Купить самосвал можно будет за 200—220 тысяч рублей, то есть дешевле «газели» на 80—100 тысяч.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|