ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Польский грузовик наехал на бюджет

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin

Богатый посул На прошлой неделе президент английской компании International Truck Alliance (ITA) Александр Лейрих предложил правительству Кабардино-Балкарии построить в Нальчике завод по сборке легких коммерческих автомобилей польской марки МАЗ. Предполагается, что завод обеспечит 5 тысяч новых рабочих мест и будет выпускать по 60 тысяч грузовиков в год, а его налоговые отчисления только в республиканский бюджет превысят 900 миллионов рублей. Стоимость проекта — около 12 миллиардов рублей. Но, чтобы локализовать производство, республика должна будет предоставить инвестору льготы по ставкам аренды, различные налоговые послабления. Еще ITA просит дать гарантии республиканского бюджета под банковский кредит. Кредит большой — несколько миллиардов рублей (но, по закону не больше собственных доходов бюджета, которые в КБР составляют 4 миллиарда). Если впоследствии заем не будет погашен, то Кабардино-Балкария останется должна банку от четверти до трети своего годового бюджета. — Быть заводу или не быть, теперь зависит только от властей республики, — заявил «ЮР» директор российского представительства ITA Владимир Матвейчев. Таким образом, правительство КБР поставлено перед нелегким выбором: с одной стороны, очень заманчивый в устах президента ITA проект, с другой — риск огромной бреши в бюджете. На совете по инвестициям при правительстве проект получил предварительное одобрение, однако, по данным источника «ЮР» в правительстве, вопрос далек от окончательного и положительного решения. Страховка Гарантии казны под банковский кредит печально известны, в том числе и как популярный, относительно безнаказанный способ хищения бюджетных денег. Некоторые регионы ЮФО поплатились за излишнее доверие. Например, еще в середине 90-х Волгоградская область выдала обеспечение под кредит на строительство маслоэкстракционного завода. Получатель кредита фирма «Сарепта» расплатиться не смогла, и областной бюджет до сих пор рассчитывается с одним их немецких банков. Слово «Сарепта» после того громкого скандала стало в регионе чуть ли не нарицательным. — Последние 4–5 лет область вообще не дает крупных бюджетных гарантий, а к маленьким, в 3–5 миллионов рублей, подходит с большой осторожностью, — рассказал «ЮР» председатель Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Игорь Дьяченко. Существуют, однако, несколько способов подстраховать бюджет на всякий случай. — Самый простой способ для правительства — потребовать от инвестора имущественный залог, — говорит Игорь Дьяченко. Президент российского представительства International Truck Alliance Владимир Матвейчев пояснил «ЮР», что таким имущественным залогом будет сварочное и покрасочное оборудование, которое компания поставит в Нальчик на первых этапах строительства. Правда, он отказался сообщить, потянет ли стоимость этого оборудования на 3–4 миллиарда. Куда приземлится завод Власти КБР, если придут к согласию с инвестором, обязательно проверят финансовое состояние и деятельность ITA. В России эта компания малоизвестна. Например, в пресс-службе Таганрогского автомобильного завода (выпускает в числе других моделей коммерческие автомобили Hyundai Porter) «ЮР» заявили, что с этой компанией они встречаются только на выставках. — Об ITA известно, что она пытается продвигать в России польский грузовик INTRALL Lublin, однако о реальной работе, реальных поставках и продажах пока ничего не слышно, — сообщили в пресс-службе. На «ТагАЗе» также высказали сомнения по поводу маркетинговых перспектив польского авто: — Едва ли польский грузовик сможет быстро выйти на уровень продаж 60 тысяч в год, если вообще сможет. Главная причина — отсутствие дилерской и сервисной сети, а также налаженной системы поставок запасных частей. ITA уже пыталась разместиться в других регионах. Весной прошлого года проект завода обсуждался с администрацией Саратовской области, но переговоры по непонятным причинам сошли на нет. — После сочинского форума мы решили инвестировать в северо–кавказские республики, — объясняет Владимир Матвейчев. Исполняя сочинское решение, президент ITA встречался в октябре с премьером правительства Северной Осетии Николаем Хлынцовым. В пресс-службе правительства «ЮР» сообщили, что дальше первой встречи дело пока не продвинулось.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна