|
|
|
|
|
Машины с черкесским «Акцентом»
|
|
|
|
Подорванные планы ОАО «Таганрогский автомобильный завод» в этом году планировал собрать 75 тысяч автомобилей (по лицензии собирает Hyundai — легковые модели Accent и Sonata и маломощный грузовик Porter). Но достичь этих показателей завод не сумеет. По словам пресс-секретаря «ТагАЗа» Ивана Карпузова, к концу года будет выпущено примерно 63 тысячи автомобилей. Отставание от планов на заводе объясняют так же, как в прошлом году — концерн Hyundai Motor Co. поставляет в Таганрог недостаточно машинокомплектов. — Нехватка машинокомплектов — это не проблема «ТагАЗа», а глобальная проблема Hyundai, от которой страдают его партнеры во всем мире (автомобили Hyundai собираются, например, в Турции и Индонезии — «ЮР»), — говорит Иван Карпузов. Однако некоторые эксперты считают, что на объемы сборки влияет прежде всего спрос. — Думаю, что поставки машинокомплектов зависят от спроса на автомобили Hyudai, и при росте спроса корейцы обязательно подкорректируют поставки, — заявил «ЮР» аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. В этом году лидирующие позиции Hyundai (как таганрогских, так и импортных) в России пошатнулись. На «ТагАЗе» к концу сентября собрали около 36,5 тысяч легковых автомобилей, что всего на 3% больше, чем в январе-сентябре 2005-го. А объемы продаж всех моделей Hyundai за девять месяцев (около 69 тысяч) почти не увеличились, тогда как российский рынок иномарок вырос примерно в полтора раза. В результате Hyundai утратил приобретенный в прошлом году статус самой популярной иномарки в России, уступив его Chevrolet. В прошлом году Hyundai был безоговорочным лидером. ООО «Автомобильная компания «Дервейс» (Черкесск) в первом полугодии увеличила объемы производства на 400%. Правда, планы и масштабы этой компании куда скромнее таганрогских. Завод работает всего третий год, в 2004 и 2005-м он выпустил примерно по 150 внедорожников марки «Дервейс». В этом году завод замахнулся на 1200 автомобилей, но только в ноябре с его конвейера сошел 1000-й экземпляр, собрать за полтора месяца еще 500 черкесское предприятие не сумеет. — Отставание от планов по производству объясняется более медленным ростом продаж, мы не считаем нужным превышать существующий спрос, — рассказал «ЮР» коммерческий директор автозавода Андрей Андриевских. Модель успеха «ТагАЗ» может выпускать 120 тысяч автомобилей в год, то есть Hyundai способен загрузить работой только половину его мощностей. Вполне объяснимо поэтому, что весь год появляется информация о том, что «ТагАЗ» ведет переговоры о сборке других марок и моделей. В мае исполнительный директор индийский компании Tata Motors посетил «ТагАЗ», и тут же пошли слухи, что завод наряду с корейскими намерен собирать индийские иномарки, а то и вовсе отказаться от сотрудничества с Hyundai. Однако эксперты признали, что такая рокировка с марками была бы невыгодна «ТагАЗу», ведь Hyudai является всемирно раскрученным брендом, а машины Tata в России вообще неизвестны и не имеют центров сервисного обслуживания. Почти одновременно появилась информация, что «ТагАЗ» ведет переговоры с французским концерном PSA Peugeot Citroen. Французы открыто заявляли о своих намерениях создать в России автосборочное производство и встречались с руководством тольяттинского «АвтоВАЗа». На таганрогском предприятии неизменно опровергали сам факт переговоров с «чужими» автоконцернами. Замминистра промышленности Ростовской области Владимир Бартеньев считает, что дозагрузить производство другими марками было бы проблематично: — У разных производителей разные требования к квалификации рабочих, к качеству. Они по-разному расставляют акценты: для одних самое главное безопасность, для других — динамические качества автомобилей. Заводу выгоднее сосредоточиться на Hyundai, — заявил он «ЮР». Аналитик «Метрополя» Александр Жуков не видит в совмещении технических сложностей. — В России уже есть примеры удачного совмещения разных марок, но вряд ли на это согласится сам Hyundai, — считает он. Между тем пресс-служба московского представительства «ТагАЗа» сообщила, что в 2007 году «ТагАЗ» расширит свою линейку моделей за счет выпуска внедорожника Hyundai Santa Fе. Цена, комплектация и планируемые объемы производства пока только прорабатываются. Потомки Ковбоя А вот черкесский завод «Дервейс» в этом году полностью обновил модельный ряд, показав тем самым, что маленькие производства имеют свои преимущества. Предприятие было создано в 2002 году бизнесменами братьями Деревыми, которые владеют в Карачаево-Черкесии пищевыми холдингами «Меркурий» и «Меркурий-2». Вячеслав Дерев давно мечтал об автомобильном заводе — он и стал его президентом. Место вице-президента занял его брат Хаджимурат. Сначала братья хотели выпускать эксклюзивный внедорожник. По их заказу была разработана оригинальная модель, которая получила название DERWAYS COWBOY (DER+WAYS — «дороги Дерева»). Но производство «ковбоя» не пошло. — В основе этой модели были шасси румынского внедорожника Aro, поставки которого были крайне нестабильны. И вообще, комплектующие для «ковбоя» поставляли около 200 предприятий — это слишком ненадежно. Мы от него отказались, — рассказал «ЮР» коммерческий директор завода Андрей Андриевских. В этом году «Дервейс» освоил выпуск четырех новых моделей, комплектующие для которых поставляют четыре китайских автозавода. И хотя по сути эти автомобили являются копиями китайских внедорожников, в Черкесске их собирают под маркой DERWAYS. Главным козырем марки является низкая цена — от 600 до 900 тысяч рублей. В России дешевле стоит только один внедорожник — цена UAZ Patriot. — Продвигать наш бренд тяжело, у конкурентов бюджеты по $7-8 миллионов, а наша марка малоизвестна. Но мы ведем рекламную кампанию с привлечением федеральных СМИ, — признается Андриевских. Эксперты «ЮР» не смогли оценить конкурентоспособность черкесского внедорожника. — Слабым место DERWAYS является безопасность, как и у всех китайских автомобилей. Однако при низкой цене на это в России не обращают внимание. Гораздо сложнее будет преодолеть недоверие к новому бренду, — заявил «ЮР» на условиях анонимности эксперт рынка.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|