|
|
|
|
|
Цена вне конкуренции
|
|
|
|
— У нас всего одна машина, и ту мы не можем застраховать, — посетовала руководитель инспекции страхового надзора по ЮФО Людмила Сенькина на совещании в ростовском УФАС. — Страховщикам невыгодно работать с муниципалитетами, — подтвердил гендиректор «Росгосстрах-Юг» Дмитрий Альперович. Впрочем, выгодно или нет, но работать надо. Чтобы хоть как-то привлечь страховые компании в бюджетный сектор ОСАГО, решено выработать критерии оценки, которые позволят при проведении конкурсов обеспечить принцип честной конкуренции. Как показала практика, в прошлом году победителем далеко не всегда признавалась лучшая компания. Причина — отсутствие четкой оценочной шкалы. — В прошлом году мы «утонули» в судебных разбирательствах по поводу цены контракта, — заявила Людмила Сенькина. — Мы считаем, что цена контракта не должна быть критерием. Она будет единой. Обозначая этот показатель в конкурсной документации, мы провоцируем страховую компанию на нарушения. Цена страховки ОСАГО не является конкурентным фактором, поскольку строго регламентирована законодательством. Стоимость страхования рассчитывается, исходя из объема двигателя автомобиля с учетом корректирующих коэффициентов. Цена страховки одной и той же машины не может быть разной в различных фирмах. По мнению специалистов инспекции, в конкурсах по ОСАГО, во-первых, должен оцениваться только сервис, а во-вторых, следует сосредоточиться исключительно на интересах заказчика и не включать в конкурсные критерии пункты, касающиеся общения страховщиков с пострадавшими в авариях. Заказчик страхует свою ответственность, и его не должно волновать, в течение какого времени осуществляются выплаты и сколько специалистов компании этим занимается. Ведь потерпевшим всегда будет третье лицо, а не заказчик. Массу нареканий со стороны страховщиков вызвал и такой критерий, как «опыт на рынке страхования». Если брать опыт вообще, то «Росгосстрах», как правопреемник советской страховой системы с ее семидесятилетней историей, автоматически получает колоссальное преимущество. Если же говорить об опыте ОСАГО, то он у всех одинаковый. Лицензии на него крупные страховые компании получали пять лет назад, после принятия в России соответствующего закона. Еще один спорный момент — первенство подачи заявки. По мнению страховщиков, победителями в госконкурсе должны признаваться все фирмы, набравшие наибольшее количество баллов. Правда, с этим не согласен начальник управления госзакупок министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Герман Лопаткин. — Допустим, в конкурсе два победителя, а застраховать надо три автомобиля. Как их делить? Все равно будет дискриминация. Надо учитывать срок подачи заявок, — убеждал он собравшихся. Собравшиеся убеждаться не желали. В итоге была создана рабочая группа, которая и занялась разработкой конкурсных критериев.
Евгения КОЧЕТОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|