|
|
|
|
|
Подводные течения
|
|
|
|
От каждого — по инструкции Порт, кажется, вымер. Не движутся стрелы кранов. Не слышны гудки кораблей. В туманной дали теряются очертания Цемесской бухты. На складских площадках неподвижно лежат грузы. — Обед, — поясняет корреспонденту «ЮР» президент Национального профсоюза докеров России Анатолий Долотий, — Минут через десять закончится. Председатель первичной профсоюзной организации НМТП Евгений Попков называет поведение докеров — «месячником образцово-показательной работы». — Нет, мы не бастуем, — в один голос заявляют докеры «ЮР». — За что они (руководство порта — «ЮР») назвали нас саботажниками? Мы только выполняем все инструкции, ими же придуманные. Вот и работаем медленно. Еще 15 лет назад профессия докер была одной из самых трудных в порту. Каждый работник за смену перетаскивал на себе тонн по 30 груза в любу погоду. Сегодня тяжести таскают машины, а докеры разделились на крановщиков, водителей и подсобников — стропальщиков. — От крановщиков и водителей на 80–90% зависит успех работы. Но зарплата у них до последнего времени была такая же, как и у стропальщика, который только и делает, что цепляет груз крюками, — объяснил корреспонденту «ЮР» директор по эксплуатации НМТП Игорь Сергеев. В соответствии с разделениями администрация порта решила оплачивать и труд работников. Прежние правила оплаты были установлены еще в 1988 году с учетом сверхтяжелого труда. Выполняя по три-четыре нормы за смену, современные докеры зарабатывали по 30 тысяч рублей в месяц. Чтобы восстановить справедливость, руководство порта выпустило приказ №95, в соответствии с которым нормы перевалки грузов увеличивались, а расценки за тонну — снижались. Зарплата докера уменьшилась почти втрое. Новая справедливость у работников вызвала бурю эмоций. — Нас нельзя делить на основных и подсобных. Каждый и швец, и жнец, и на дуде игрец — сегодня он на кране, завтра — на погрузчике, послезавтра на стропах. Принцип взаимозаменяемости, — уверены докеры. Узнав о визите «ЮР» в порт, докеры устроили небольшой митинг. Перебивая друг друга, они спешили пожаловаться на «плохую администрацию» порта, которая сама «деньги гребет лопатой», а им урезает зарплату. Со слов рабочих получается, что раньше они нарушали инструкции, чтобы работать быстрей и заработать побольше. А с 15 декабря прошлого года докеры начали трудиться, скрупулезно соблюдая все правила, так как им пообещали почти втрое сократить заработную плату. После жалоб работники перешли к угрозам. — Пока что мы просто хотим привлечь внимание к проблеме, но если в ближайшее время ничего не изменится, начнем касками стучать, и тогда убытки у порта будут колоссальные. «Нештатная ситуация» По словам докеров, уже сегодня в НМТП в 2 раза меньше грузов, чем обычно. По официальной информации порта, грузооборот снизился всего на 10%. — Ситуация, несомненно, должна привести к огромным убыткам, — комментирует происходящее Вера Трошина, замгендиректора по финансам Азовского морского порта. «Нештатной ситуацией» назвал акцию протеста докеров и генеральный директор НМТП Игорь Вилинов. — Порт работал в нормальном режиме, так что никакого ущерба не было нанесено. У нас действительно возникла внештатная ситуация, которая была оперативно урегулирована администрацией порта с четырьмя профсоюзными организациями. По зерну и слябам (металлические слитки — «ЮР») в течение десяти дней работали в соответствии с нормами без перевыполнения планов, так что по этим показателям мы немного сдвинулись по срокам на первую декаду января. Причину конфликта руководство НМТП видит не в снижении зарплаты, а в том, что докеры неправильно поняли смысл нововведения. В своей правоте в администрации уверены. — Если не изменить существующую систему распределения зарплаты, — считают портовые руководители, то через два года порт не сможет работать. Уже сегодня предприятию не хватает квалифицированных рабочих — электриков, слесарей. Зарплата, которую предлагает им администрация порта, ниже, чем в других организациях. А без электриков и слесарей некому ремонтировать технику, на которой работают докеры. Профсоюзные лидеры, хоть и согласны, что так дальше жить нельзя, никаких конкретных планов по выходу из ситуации не имеют. Более того, в их среде наметился разлад. Профсоюз докеров России поддерживает забастовку, а вот Национальный профсоюз докеров осуждает. — Я отрицаю забастовку как форму борьбы, — рассказал «ЮР» Анатолий Долотий, президент Национального профсоюза докеров России. — Вот они побузили. А кто будет отвечать? За то, что заплатили штрафы за задержку грузов и не получат премию. За то, что другие компании понесли убытки. Я считаю, что мы должны собираться вместе и решать проблему. Именно по этому пути и решили пойти в НМТП. В конце прошлого года в порту была создана согласительная комиссия. В нее вошли представители руководства и всех профсоюзов. Первые результаты ее работы будут обнародованы к концу января. Пока что между администрацией порта и докерами установилось перемирие. Зарплату докерам считают по старинке, и они продолжают работать в ускоренном режиме. — А как же техника безопасности? — поинтересовался корреспондент «ЮР» у представителей администрации порта. — Ее надо соблюдать, — ответил директор по эксплуатации НМТП Игорь Сергеев. — Но ничего больше не добавил. Зарплата в цифрах 15% прибыли — фонд заработной платы НМТП. В 3 раза снизился заработок докера в конце прошлого года. 5–7 тысяч рублей в месяц зарабатывают в порту рабочие, не являющиеся докерами. 500 рублей в месяц зарабатывал докер в советское время.
Справка «ЮР»
«Новороссийский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания, работающая на территории Новороссийского порта. Грузооборот компании в январе-октябре 2006 года составил 62,263 миллиона тонн, что на 0,5% больше, чем за девять месяцев 2005 года. Чистая прибыль за III квартал 2007 года составила почти 1 миллиард рублей.
Евгения КОЧЕТОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|