ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Подводные течения

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
От каждого — по инструкции Порт, кажется, вымер. Не движутся стрелы кранов. Не слышны гудки кораблей. В туманной дали теряются очертания Цемесской бухты. На складских площадках неподвижно лежат грузы. — Обед, — поясняет корреспонденту «ЮР» президент Национального профсоюза докеров России Анатолий Долотий, — Минут через десять закончится. Председатель первичной профсоюзной организации НМТП Евгений Попков называет поведение докеров — «месячником образцово-показательной работы». — Нет, мы не бастуем, — в один голос заявляют докеры «ЮР». — За что они (руководство порта — «ЮР») назвали нас саботажниками? Мы только выполняем все инструкции, ими же придуманные. Вот и работаем медленно. Еще 15 лет назад профессия докер была одной из самых трудных в порту. Каждый работник за смену перетаскивал на себе тонн по 30 груза в любу погоду. Сегодня тяжести таскают машины, а докеры разделились на крановщиков, водителей и подсобников — стропальщиков. — От крановщиков и водителей на 80–90% зависит успех работы. Но зарплата у них до последнего времени была такая же, как и у стропальщика, который только и делает, что цепляет груз крюками, — объяснил корреспонденту «ЮР» директор по эксплуатации НМТП Игорь Сергеев. В соответствии с разделениями администрация порта решила оплачивать и труд работников. Прежние правила оплаты были установлены еще в 1988 году с учетом сверхтяжелого труда. Выполняя по три-четыре нормы за смену, современные докеры зарабатывали по 30 тысяч рублей в месяц. Чтобы восстановить справедливость, руководство порта выпустило приказ №95, в соответствии с которым нормы перевалки грузов увеличивались, а расценки за тонну — снижались. Зарплата докера уменьшилась почти втрое. Новая справедливость у работников вызвала бурю эмоций. — Нас нельзя делить на основных и подсобных. Каждый и швец, и жнец, и на дуде игрец — сегодня он на кране, завтра — на погрузчике, послезавтра на стропах. Принцип взаимозаменяемости, — уверены докеры. Узнав о визите «ЮР» в порт, докеры устроили небольшой митинг. Перебивая друг друга, они спешили пожаловаться на «плохую администрацию» порта, которая сама «деньги гребет лопатой», а им урезает зарплату. Со слов рабочих получается, что раньше они нарушали инструкции, чтобы работать быстрей и заработать побольше. А с 15 декабря прошлого года докеры начали трудиться, скрупулезно соблюдая все правила, так как им пообещали почти втрое сократить заработную плату. После жалоб работники перешли к угрозам. — Пока что мы просто хотим привлечь внимание к проблеме, но если в ближайшее время ничего не изменится, начнем касками стучать, и тогда убытки у порта будут колоссальные. «Нештатная ситуация» По словам докеров, уже сегодня в НМТП в 2 раза меньше грузов, чем обычно. По официальной информации порта, грузооборот снизился всего на 10%. — Ситуация, несомненно, должна привести к огромным убыткам, — комментирует происходящее Вера Трошина, замгендиректора по финансам Азовского морского порта. «Нештатной ситуацией» назвал акцию протеста докеров и генеральный директор НМТП Игорь Вилинов. — Порт работал в нормальном режиме, так что никакого ущерба не было нанесено. У нас действительно возникла внештатная ситуация, которая была оперативно урегулирована администрацией порта с четырьмя профсоюзными организациями. По зерну и слябам (металлические слитки — «ЮР») в течение десяти дней работали в соответствии с нормами без перевыполнения планов, так что по этим показателям мы немного сдвинулись по срокам на первую декаду января. Причину конфликта руководство НМТП видит не в снижении зарплаты, а в том, что докеры неправильно поняли смысл нововведения. В своей правоте в администрации уверены. — Если не изменить существующую систему распределения зарплаты, — считают портовые руководители, то через два года порт не сможет работать. Уже сегодня предприятию не хватает квалифицированных рабочих — электриков, слесарей. Зарплата, которую предлагает им администрация порта, ниже, чем в других организациях. А без электриков и слесарей некому ремонтировать технику, на которой работают докеры. Профсоюзные лидеры, хоть и согласны, что так дальше жить нельзя, никаких конкретных планов по выходу из ситуации не имеют. Более того, в их среде наметился разлад. Профсоюз докеров России поддерживает забастовку, а вот Национальный профсоюз докеров осуждает. — Я отрицаю забастовку как форму борьбы, — рассказал «ЮР» Анатолий Долотий, президент Национального профсоюза докеров России. — Вот они побузили. А кто будет отвечать? За то, что заплатили штрафы за задержку грузов и не получат премию. За то, что другие компании понесли убытки. Я считаю, что мы должны собираться вместе и решать проблему. Именно по этому пути и решили пойти в НМТП. В конце прошлого года в порту была создана согласительная комиссия. В нее вошли представители руководства и всех профсоюзов. Первые результаты ее работы будут обнародованы к концу января. Пока что между администрацией порта и докерами установилось перемирие. Зарплату докерам считают по старинке, и они продолжают работать в ускоренном режиме. — А как же техника безопасности? — поинтересовался корреспондент «ЮР» у представителей администрации порта. — Ее надо соблюдать, — ответил директор по эксплуатации НМТП Игорь Сергеев. — Но ничего больше не добавил. Зарплата в цифрах 15% прибыли — фонд заработной платы НМТП. В 3 раза снизился заработок докера в конце прошлого года. 5–7 тысяч рублей в месяц зарабатывают в порту рабочие, не являющиеся докерами. 500 рублей в месяц зарабатывал докер в советское время.

Справка «ЮР»

«Новороссийский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания, работающая на территории Новороссийского порта. Грузооборот компании в январе-октябре 2006 года составил 62,263 миллиона тонн, что на 0,5% больше, чем за девять месяцев 2005 года. Чистая прибыль за III квартал 2007 года составила почти 1 миллиард рублей.

Евгения КОЧЕТОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна