ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Внезапный «уход»

Категория: Общество, Южная неделя  |  автор: admin
Информация об отставке Подольского начала распространяться с 9 ноября, после проведения совета директоров ЮТС. 13 ноября об отставке Подольского стало известно официально. — Я решил уйти из-за конфликта, который у меня возник с главным акционером ЮТС — ITF Group Holding (владеет 70% акций «Югтранзитсервиса»), — объявил бизнесмен. Судя по всему, для Подольского увольнение оказалось более чем неожиданным. Еще несколько месяцев назад он давал развернутые комментарии о перспективах ЮТС, теперь не отвечает на звонки даже своего бывшего пресс-секретаря. Вместе с Подольским компанию покинула и его команда. В частности, ушли два первых заместителя бывшего гендиректора Алексей Едуш и Виталий Бобнев. По информации «ЮР», свои посты покинули еще несколько топов ЮТС. На их место пришли люди из команды Коробко. Некогда они помогали новому гендиректору управлять активами «БазЭла». Смещение Новым директором «Югтранзитсервиса» был назначен Андрей Коробко. Переговоры с ним велись более месяца. В Ростов-на-Дону Коробко приехал с Дальнего Востока, где занимался шиппинговым бизнесом (судоходство). По словам нового топа, «уход» Подольского состоялся по обоюдному согласию. Дело в том, что акционеры компании были недовольны непрозрачностью бизнеса, который вел Подольский. Свое решение они объясняют желанием провести в будущем IPO (первое публичное размещение акций). Это позволит сельскохозяйственной компании получить дополнительные средства на развитие. Сделать это пытались и при Подольском, однако безуспешно. Новое руководство компании основную задачу видит в выработке общей стратегии развития. Одним из важных направлений станет развитие судоходства. — Флот может вырасти до 50–100 судов, — рассказывает Коробко. — Мы хотим перевозить свое зерно собственным транспортом. Компания собирается развивать сельскохозяйственные активы и модернизировать мазутный терминал, который был построен во времена «правления» Подольского на базе Таганрогского судоремонтного завода. В будущем ЮТС желает пополниться новыми активами — портовыми терминалами и аграрными производствами. Предстоит разобраться и с внушительным кредитным портфелем, который остался Коробко в наследство от бывшего гендиректора. — Его размер аналогичен полугодовому обороту компании (по данным финансовой отчетности в 2005 году — $250 миллионам (7 миллиардов рублей — «ЮР»), — сообщил Коробко. — Основные кредиторы — Сбербанк, Альфа-банк и Петрокоммерцбанк. Обязательства перед банками у ЮТС были краткосрочные, между тем проекты, под которые брались средства, окупаются долго. Мы будем работать над тем, чтобы реструктуризировать задолженность. Замещение Примечательно, что почти никто из аналитиков и игроков рынка не захотел в открытую комментировать кадровые перестановки ЮТС. По мнению экспертов, пока сложно судить, как изменения в топ-менеджменте отразятся на работе компании. Между тем смещенный гендиректор готов к радикальным переменам. Через день после официального объявления об отставке он продал свой пакет акций инвестиционной компании «Трастком». О ней известно немного, в числе активов «Трасткома» — страховая компании «Россия», Русславбанк и система денежных переводов «Контакт». Ее владельцем считают председателя совета директоров Русславбанка Абдулжелила Абдулкеримова (бывший акционер Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им Г.М. Бериева). По разным оценкам, стоимость проданного Подольским пакета акций «Югтранзитсервиса» может варьироваться от $100 миллионов (2,7 миллиарда рублей) до $150 миллионов (около 4 миллиардов рублей). По словам гендиректора Андрея Коробко, пока новый владелец акций на контакт не идет. Но он уверен в конструктивном сотрудничестве. На вырученные от продажи акций средства Подольский собирается начать новый бизнес и громко заявить о себе. Однако аналитики рынка сомневаются в быстром успехе. Они пеняют на сильную конкуренцию и дорогой входной билет. — Чтобы создать компанию с претензией на 10% зернового рынка, может понадобиться не менее $200 миллионов (5,4 миллиарда рублей), — пояснил «ЮР» эксперт из зерновой компании, пожелавший остаться не названным. — Не думаю, что в настоящее время ЮТС способен консолидировать такие средства. ХОРОШЕЕ ИМЯ О своей скоропалительной отставке и новых планах Кирилл Подольский рассказал в интервью «ЮР» — С чем был связан Ваш уход из компании ЮТС? — Конфликт с мажоритарным акционером. Это сложная история. В ней есть много нюансов, о которых я не хочу говорить. Могу лишь отметить, что такого вида компания, как ЮТС, не может иметь такую структуру акционеров. Разве это правильно — если менеджмент не имеет контрольного пакета? — Чем Вы занимаетесь сейчас? — Я пока нигде не работаю. Отдыхаю. Но думаю о новом бизнесе. Собираюсь создать новую зерновую компанию. — Новый бизнес чем-то будет отличаться от ЮТС? — Мы не будем совершать тех ошибок, которые делали в ЮТС. Теперь опыта у нас значительно больше, чем когда мы только начинали. В следующем году на рынке однозначно появится новая компания. Мелкие продажи могут начаться уже в этом сезоне. Однако основная подготовка будет идти на следующий год. Я думаю — все должны задуматься о приходе нового игрока. Кому-то придется потесниться. Компания будет работать на зерновом рынке Казахстана, Украины, России. В Швейцарии будет располагаться головной офис, что определяется особенностями финансирования. — На какие средства Вы хотите создать новую компанию? — Я вложу свои собственные средства и привлеку заемный капитал. По такой же схеме мы создавали ЮТС. Я получил определенную сумму за пакет своих акций. Заемные мы планируем привлечь со стороны банков, с которыми сотрудничали, когда работали в ЮТС. У нас хорошее имя, и я думаю — не возникнет проблем. — Как Вам удалось так быстро продать свой пакет? — Желающих было очень много. В их числе и довольно заметные компании. Например, «Альфа-Эко» (на Юге долгое время владела Ростовским комбинатом хлебопродуктов, остановила его работу и затем продала). Но мне показалось, что выгодно было бы продать пакет «Трастком». О сумме сделки я пока не готов говорить.

Досье «ЮР» Андрей Коробко – активно участвовал в становлении холдинга «Базовый Элемент». По неофициальной информации — мастерски проводит рейдерские захваты. В свое время занимал пост финансового директора ОАО «Саяновский алюминевый завод». В 2000 году работал замом генерального ОАО «Новокузнецкий алюминевый завод», затем трудился на аналогичной должности в ОАО «Алтай-Кокс». В 2002 году возглавил ООО «Лесопромышленная компания Континенталь Менеджмент». В его подчинении работало более 17 тысяч человек. Однако вскоре Коробко разошелся во взглядах с менеджментом «БазЭла» и покинул компанию. В 2005 году он взялся за собственный бизнес — является председателем совета директоров «Боготольского вагоноремонтного завода» и партнером шиппинговой компании «Сахалинмортранс». Справка «ЮР» АО «Югтранзитсервис» является управляющей компанией крупного вертикально интегрированного агропромышленного холдинга, включающего морские зерновые перегрузочные терминалы (в Таганрогском и Азовском морских портах), элеваторы, агрохозяйства, торговые компании. Доля компании в российском экспорте зерна составляет около 20%. Основные акционеры — ITF Group Holding (70% акций) и ныне — управляющая компания «Трастком». Досье «ЮР» Кирилл Подольский родился в Таганроге в 1970 году. В конце 80-х поступил в Таганрогский радиотехнический университет (ТРТУ), обучался по специальности «электровычислительные машины». Будучи студентом, активно занимался бизнесом. После окончания вуза создал свою фирму. В 1997 году совместно с партнерами приобретает акции разваливающегося Таганрогского судоремонтного завода. В 2001 году бизнесмен становится владельцем туристической компании «Тревел-Сити». С 2003 года — генеральный директор управляющей компании ОАО «Югтранзитсервис». В этом же году Подольский возглавляет Таганрогский филиал «Союза правых сил» и становится основным спонсором партии. Летом 2006 года оставляет партийный пост. В этом же году завершается строительство «скандального» мазутного терминала в Таганроге, из-за которого у Кирилла Подольского возникали проблемы с экологами и администрацией Ростовской области. ВСЕ В ЦИФРАХ 1,1 миллиона тонн зерна ЮТС экспортировала из России в прошлом году 2,5 миллиарда рублей — состояние Кирилла Подольского 9 лет — Подольский возглавляет ЮТС 30 тысяч тонн — объем тендера, выигранного Подольским на поставку зерна в Египет в 2006 году 245 миллионов рублей — чистая прибыль компании в 2005 году

Анна ДЕМЧЕНКО



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна