|
В зоне особого внимания«Сдали» мазутный терминал «Югтранзитсервиса» (ЮТС) губернатору журналисты. В самый канун Нового года Владимир Чуб встретился с представителями «дружественных» областной администрации СМИ, где его и спросили об отношении к реализуемому в Таганроге проекту. Губернатор сообщил, что ничего о строительстве знать не знает, и выразил крайнее недоумение, пообещав разобраться. Разборки были скорыми. Областные чиновники продемонстрировали, что по поручению губернатора способны действовать просто молниеносно. Уже во второй после новогодних праздников рабочий день были обнародованы итоги проверки и выдано предписание прекратить работы. По информации Оксаны Панковой, пресс-секретаря Ростоблкомприроды, строительство мазутного терминала компания вела без разрешения регионального стройнадзора. Экологическая экспертиза тоже проводилась лишь частично. Кроме того, работы шли в 500-метровой санитарной зоне, в непосредственной близости от жилья. Но самая большая крамола, по мнению специалистов комитета природы, — не было общественных слушаний по проекту, как того требует законодательство. Впрочем, нарушали установленный порядок и сами природоохранные чиновники. Так Росприродонадзор не согласовал по какой-то причине с Ростоблкомприродой выданную ЮТС экспертизу проекта. Заместитель директора Росприродонадзора по Ростовской области Сергей Котов сообщил «ЮР», что 14 января экологическая экспертиза уже отозвана. Поскольку выяснилось, что после ее проведения проект изменялся и дорабатывался. Котов также рассказал «ЮР», что ответственность за недостоверность представленных на экспертизу документов несет заказчик — то есть, сам «Югтранзитсервис». Не объяснив, правда, почему нарушения были вскрыты только после вмешательства губернатора. Заместитель начальника Ростовской региональной службы строительного надзора Александр Баронов подтвердил, что разрешения на строительство у холдинга нет. Стройнадзор дважды штрафовал за это ЮТС, в прошлом и в новом году, правда, на смехотворные суммы в 5 тысяч рублей.
Игра на чужом полеСписок допущенных нарушений внушителен. Впрочем, главная ошибка главы «Югтранзитсервиса» Кирилла Подольского заключается в том, что свои интересы бизнесмен не согласовал с областной властью. В области для этого существует специальная межведомственная комиссия по размещению промышленных объектов. До сих пор холдинг Подольского — один из крупнейших экспортеров зерна — в особо близких отношениях с региональной властью замечен не был. Самостоятельность в бизнесе — немаловажное качество, однако, возможно, в будущем, руководителю холдинга все же придется более тщательно подходить к вопросам «сверок» своих интересов с руководством Ростовской области. Не исключено, что активным расширением ЮТС недовольны и главные его конкуренты — агрохолдинги «Юг Руси» и «Астон», имеющие всемерную поддержку «в верхах». Осенью прошлого года руководители «Югтранзитсервиса» имели неосторожность обвинить «коллег по цеху» в картельном сговоре при закупке семян подсолнечника. Кроме того, строящийся мазутный терминал подливал масла в борьбу крупнейших южнороссийских трейдеров, имеющих собственные интересы и в нефтеперерабатывающем бизнесе. Ведь по оценке ряда аналитиков, В Таганроге терминал Подольского мог заинтересовать таких гигантов, как Газпром и Лукойл. В самой компании сегодня конфликт предпочитают не комментировать. Неофициально источник в ЮТС сообщил «ЮР», что проблемы с документами появились только после декабрьского заявления губернатора. Источник добавил, что разрешения компания действительно получала уже в ходе строительства, правда, посетовал: «Ведь у нас все так делают». Исход конфликта предсказывать никто не берется. «Югтранзитсервис», очевидно, надеется с властью договориться. В природоохранных и контролирующих организациях «ЮР» сообщили, что в случае устранения нарушений строительство может быть возобновлено. Одна из претензий уже снята — Минздрав РФ разрешил работы в санитарной зоне.
Комментарий «ЮР»
Сергей Назаров, министр промышленности, энергетики и природных ресурсов Ростовской области: — Смысл всего происходящего прост — для всех в регионе существуют одни правила. «Югтранзитсервис» их нарушил, у него нет многих разрешительных документов, и руководитель компании сам это признает. При этом Кирилл Подольский не новичок в бизнесе, и вся процедура ему хорошо знакома. Я его спрашиваю, почему строительство терминала в Азове он оформил вовремя и как положено, а строительство в Таганроге нет. Ответить руководитель «Югтранзитсервиса» не может. А муниципалитет о строительстве, конечно, знал, но глаза закрывал. Составы с мазутом будут идти через центр города, строительство ведется в непосредственной близости от жилых кварталов — безопасно ли это, какие последствия для экологии города или моря могут возникнуть? Кто может сказать? Экспертизы нет. Если «Югтранзитсервис» сможет обосновать, что строительство безопасно, получить экспертные заключения, то строительство может быть возобновлено. Если нет, риски компания, наверное же, оценивала. Со своей стороны администрация сделала выводы из сложившейся ситуации, в порядок оформления документов на строительство будут внесены поправки. Что касается аукциона по продаже акций НЗСП, то нас радует уже то, что аукцион вообще состоялся. Если бы его сорвали или перенесли на другой срок, было бы потеряно не меньше года. Приватизацию НЗСП и так слишком долго переносили, а на заводе срочно нужна модернизация. И для развития производства сейчас как раз благоприятные рыночные условия. Для нас важна даже не цена покупки, а то, что у предприятия появится собственник. На мой взгляд, некоторые из компаний, которых якобы не допустили к участию, ставили цель просто аукцион сорвать. По крайней мере, только одна-две из них приезжали на завод, знакомились с производством. А кто из серьезных участников будет покупать кота в мешке, не познакомившись с экономикой производства? Те же «Русские фонды», ведь они какое-то время с заводом работали, если бы желание было серьезным, давно на предприятие могли прийти.
Галина САЦЕНКО
|
|