ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Возвращение метанола

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
История Азовского терминала началась в 1999 году, когда италь­янская группа компаний Triboldi заявила о своем намерении возвести на берегу Азовского моря терминал для перегрузки метанола с железнодорожных вагонов на танкеры. Для этого группа совместно с двумя крупными отечественными компаниями — «Росхлебопродуктом» и «Интертранссервисом» — организовала совместное предприятие «Азовпродукт» и приступила к строи­тельству, которое изначально планировала завершить менее чем через два года. Вложив в проект около $14 миллионов (392 миллиона рублей) и получив в собственность конт­рольный пакет акций нового предприятия, итальянцы были полны радужных перспектив. По их мнению, терминал в Азове должен был снизить стоимость перевозок производимого в России метанола в страны Евросоюза и значительно увеличить их скорость. Ранее отечественным химзаводам приходилось переправлять свою продукцию через одесский порт и платить за это большие деньги. Основными партнерами «Азовпродукта» должны были стать НЗСП (Новочеркасский завод синтетических продуктов), под чьи экс­портные потребности собственно и строился терминал, и два химкомбината из Невинномысска (Ставропольский край) и Новомосковска (Московская область). Очень скоро стало ясно, что возведение терминала затягивается на неопределенный срок. Сначала проект был заморожен якобы из-за того, что истек срок разрешения, выданного азовскими властями «Азовпродукту». Затем в дело вступили экологи, требовавшие признать терминал опасным объектом и закрыть. По словам директора «Азовпродукта» Георгия Севостьянова, предприятию приходилось снова и снова на протяжении нескольких лет в условиях постоянно меняющегося законодательства и санитарных норм проходить экологические экс­пертизы. Инвесторам разрешили достроить объект только в прошлом году. Однако факт окончания строительства еще не означает, что терминал будет запущен. Вполне возможно и с вводом в эксплуатацию возникнут проблемы. Точную дату завершения строительства руководство «Азовпродукта» назвать тоже отказалось. Дабы в очередной раз не сглазить. — Я пока не буду говорить о точных сроках завершения строительства, — пояснил «ЮР» Георгий Севостьянов. — Мы уже несколько раз ставили их и затем не выполняли. Могу только сказать, что в проект вложено гораздо больше денег, чем планировалось изначально — $24 миллиона (672 миллио­на рублей) вместо $14 (392 миллиона рублей). Большую часть из них мы потратили на создание инфраструктуры, проведение коммуникаций. Город Азов при этом нам не дал ни копейки. Будущий партнер Азовского терминала — Новочеркасский завод синтетических продуктов – уже даже не надеется на то, что объект когда-либо заработает. — Мы планируем сотрудничество с Азовским метаноловым терминалом. Собственно, НЗСП и строился под Азов, — говорит «ЮР» Леонид Жигунов, первый вице-президент финансово-промышленной группы «Русинкор», являющегося владельцем новочеркасского завода. — По моим сведениям, терминал должны были сдать в эксплуатацию в июле-августе. Работает ли он сейчас, мне неизвестно. Пока в Азове ждут «с моря погоды», в России уже собираются строить другие метаноловые терминалы — два на Балтике и один на Черном море. Однако пока, по словам Георгия Севостьянова, получить разрешение на строительство удалось только «Азовпродукту». — Мы будем самым маленьким терминалом из всех, принад­лежащих Тriboldi. Он имеет 3–4 емкости объемом от 30 до 40 тысяч тонн.

СПРАВКА «ЮР» Метанол (метиловый спирт) — бесцветная жидкость с запахом, подобным запаху этилового спирта. Его используют в фармацевтической, химической и пищевой промышленности, применяют главным образом для производства формальдегида, различных эфиров, алкилгалогенидов и др. Метанол — яд, действующий на нервную и сосудистую системы. Прием внутрь 5–10 мл приводит к тяжелому отравлению, а 30 мл и более — к смертельному исходу. КОММЕНТАРИЙ «ЮР» Ирина Черкашина, руководитель Центра содействия экологическим инициативам «Экомост»: — Я категорически против строительства метанолового терминала. Метанол способен отравить воду, навредить здоровью людей. По закону строить такие опасные объекты в дельтах рек вообще запрещено, но Ростовская область составляет редкое исключение из правил: у нас дельта Дона находится в ужасном состоянии — здесь работает множество объектов, запускать которые нельзя.

Мария ЧЕРНЯХОВСКАЯ, Евгения КОЧЕТОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна