|
|
|
|
|
Аэропорт, стоп!
|
|
|
|
Полет на замке С середины сентября закрылся на реконструкцию ростовский аэропорт. Его руководство обещает, что полеты возобновятся после 22 октября. Авиакомпании, летавшие из Ростова, теперь работают в Краснодаре. Базовая компания аэропорта — «Аэрофлот-Дон» — переместилась на военный аэродром «Центральный», на северо-запад города. На согласование с военными «временного переезда» ушло более 9 месяцев. Сегодня из столицы ЮФО рейсы в Екатеринбург, Москву и Питер совершают три гражданских самолета Ту-134. От международных полетов «Аэрофлот-Дону» пришлось отказаться. Сложности с полетами не преминули отразиться на деловой жизни города. Например, многие предприятия поспешили перенести конференции и семинары на более летное время. С большими сложностями столкнулись и туристические фирмы. Осенью традиционно пользовались спросом Египет и европейские страны. Сегодня популярность таких поездок заметно упала. — Раньше мы отправляли в Испанию 10 человек в неделю, сегодня 5, — говорит Лариса Холод, — специалист туристического агентства «Спутник». Туристов пугают сложности с переездами и подорожание туров. Кому-то необходимо сначала ехать в Краснодар, кому-то в Москву. По словам Ларисы Холод, многие путешественники жалуются, что чувствуют себя на военном аэродроме крайне неуютно. Чуть ли не единственным оплотом цивилизации здесь является новый буфет «для гражданских лиц». По словам пресс-секретаря компании «Аэрофлот-Дон» Константина Деревянко, из-за отсутствия комфорта в аэропорту компания отказалась от продажи билетов бизнес-класса. Однако на популярность рейсов это не повлияло. Заполняемость кресел достигает 100%, в то время как обычно заняты только 70–80% мест. Ветер авиаперемен А пока в ростовском аэропорту полным ходом идет реконструкция, министр транспорта России Игорь Левитин строит планы по возведению рядом с Ростовом-на-Дону нового объекта. На прошлой неделе министр побывал в городе и заявил о возможном создании на базе военного аэродрома в Батайске (город-спутник столицы ЮФО) — нового международного хаба. Финансировать строительство собирается Минтранс РФ. По разным оценкам, оно займет 10 лет и потребует не менее полумиллиарда долларов инвестиций. Однако, по мнению экспертов, к подобным планам следует относиться с долей скепсиса. По словам источника из авиакомпании «Аэрофлот-Дон», проекты по строительству гражданского аэропорта в Батайске существуют уже более 40 лет. Связаны они с попытками вынести аэропорт за черту Ростова. Перенос всего аэропортового комплекса в соседний город — дело высокозатратное. А вот окупятся ли вложения — вопрос спорный. Сегодня аэропорт в Ростове принимает до 800 тысяч пассажиров в год. Для сравнения Краснодарский — более миллиона. Министр транспорта РФ Игорь Левитин также не спешит вкладывать средства в строительство нового объекта. Для начала он предлагает отремонтировать старую взлетно-посадочную полосу. — Необходимо в течение двух ближайших лет закончить реконструкцию полосы: поменять покрытие и удлинить ее на 200 м, чтобы она могла принимать все суда, — уверен Игорь Левитин.
СПРАВКА «ЮР» В период закрытия аэропорта на взлетно-посадочной полосе будет произведена замена светосигнальной аппаратуры и реконструкция самой полосы. Финансирование работ осуществляется из федерального бюджета, в общей сложности на реализацию проекта необходимо более 840 миллионов рублей. На сегодняшний день освоено около 120 миллионов рублей. В этом году, по сообщению руководства аэропорта, запланировано выделение еще 140 миллионов рублей. В Ростове надеются, что общая сумма инвестиций до конца года достигнет 300 миллионов рублей.
Екатерина НИКИШКИНА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|