|
|
|
|
|
Назойливый мираж
|
|
|
|
Если не оглядываться на блок-пост, военный городок и неопознанные руины, можно и забыть, где находишься, настолько выбивается из пейзажа восстановленный грозненский аэропорт. Подобное здание легко можно представить в каком-нибудь пригороде благополучного мегаполиса. Даже и не верится, что каких-то полгода назад здесь стоял один бетонный каркас. — Сегодня «Северный» — самый лучший аэропорт на Северном Кавказе, — гордо заявил корреспонденту «ЮР» Хайруди Висенгериев, гендиректор авиакомпании «Вайнах». С балкона на втором этаже аэровокзала взлетная полоса кажется не больше обычного шоссе. На самом деле ее длина 2,5 тысячи метров, а ширина — 55. Впоследствии планируется удлинить ее до 3,5 тысячи метров, что позволит принимать международные авиарейсы. Именно в расчете на них и старались чеченские строители. Особую красоту «убранства» нового аэропорта заметил даже председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. Он побывал в Грозном на прошлой неделе, дабы понаблюдать — как реализуется в республике федеральная целевая программа «Восстановление Чеченской республики». Аэропорт «Северный» значится в ней с 2001 года. Правда, как уверяют сотрудники министерства транспорта и минэкономразвития ЧР, до мая 2006 года работа по восстановлению почти не велась — суммы выделялись мизерные. Изменилась ситуация лишь после того, как функции госзаказчика по ФЦП были переданы правительству Чечни. С мая 2006 года 500 рабочих трудились в три смены, чтобы к 5 октября аэропорт «Северный» мог принимать самолеты. Подарок хотели сделать к 30-летию премьера Чечни Рамзана Кадырова. Но, построенный в спешке, испытания на прочность аэропорт не выдержал. — 5 октября мы произвели технический рейс. Специалисты сделали нам замечания. Московская комиссия указала на недостатки, — рассказал «ЮР» Хайруди Висенгериев. Новая дата запуска аэропорта была назначена на 11 декабря. На этот раз в своих силах представители Чечни были полностью уверены. Действительно, второй технический рейс испытание выдержал, но зато подвели те, кто оформлял необходимые бумаги. — Бумажная волокита. Вся необходимая инфраструктура сделана, но Москва задерживает бумаги, — утверждают в министерстве транспорта ЧР. Дело в том, что на восстановление аэропорта были потрачены не только деньги из бюджетов разных уровней, но и частные средства. Но правильно оформить документы не удалось, в результате, как пояснил «ЮР» гендиректор «Вайнах» Хайруди Висенгериев, официально нового аэропорта вообще не существует. Разобраться с отчетностью республиканским властям пообещал главный счетовод России Сергей Степашин. — Мы выясним, почему не эксплуатируется аэропорт, — пообещал он. — Я, как председатель Счетной палаты, приложу все усилия, чтобы в ближайшее время разобраться и добиться его ввода в эксплуатацию. Руководитель компании «Вайнах» уверен, что все формальности удастся уладить в течение месяца. А на организацию регулярных рейсов времени понадобится и того меньше. По словам Хайруди Висенгериева, свою заинтересованность в этом уже высказали многие авиакомпании России.
Комментарий «ЮР»
Ирина Данненберг, руководитель пресс-службы компании «Аэрофлот»: — Восстановление аэропорта имеет огромное значение для региона. Жители получат возможность совершать авиаперелеты из Грозного по России и за рубеж. Кстати, «Аэрофлот» тоже принял участие в восстановлении «Северного». Два года назад наша компания перечислила на эти цели 270 миллионов рублей. Но этой зимой рейсов из Грозного компания не планирует. Все в цифрах 300 самолетов в сутки принимал аэропорт «Северный» в начале 90-х. 8 километров — длина ограждения летного поля. 7 собственных самолетов было у местной авиакомпании до начала первой чеченской войны.
Евгения КОЧЕТОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|