ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Назойливый мираж

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Если не оглядываться на блок-пост, военный городок и неопознанные руины, можно и забыть, где находишься, настолько выбивается из пейзажа восстановленный грозненский аэропорт. Подобное здание легко можно представить в каком-нибудь пригороде благополучного мегаполиса. Даже и не верится, что каких-то полгода назад здесь стоял один бетонный каркас. — Сегодня «Северный» — самый лучший аэропорт на Северном Кавказе, — гордо заявил корреспонденту «ЮР» Хайруди Висенгериев, гендиректор авиакомпании «Вайнах». С балкона на втором этаже аэровокзала взлетная полоса кажется не больше обычного шоссе. На самом деле ее длина 2,5 тысячи метров, а ширина — 55. Впоследствии планируется удлинить ее до 3,5 тысячи метров, что позволит принимать международные авиарейсы. Именно в расчете на них и старались чеченские строители. Особую красоту «убранства» нового аэропорта заметил даже председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. Он побывал в Грозном на прошлой неделе, дабы понаблюдать — как реализуется в республике федеральная целевая программа «Восстановление Чеченской республики». Аэропорт «Северный» значится в ней с 2001 года. Правда, как уверяют сотрудники министерства транспорта и минэкономразвития ЧР, до мая 2006 года работа по восстановлению почти не велась — суммы выделялись мизерные. Изменилась ситуация лишь после того, как функции госзаказчика по ФЦП были переданы правительству Чечни. С мая 2006 года 500 рабочих трудились в три смены, чтобы к 5 октября аэропорт «Северный» мог принимать самолеты. Подарок хотели сделать к 30-летию премьера Чечни Рамзана Кадырова. Но, построенный в спешке, испытания на прочность аэропорт не выдержал. — 5 октября мы произвели технический рейс. Специалисты сделали нам замечания. Московская комиссия указала на недостатки, — рассказал «ЮР» Хайруди Висенгериев. Новая дата запуска аэропорта была назначена на 11 декабря. На этот раз в своих силах представители Чечни были полностью уверены. Действительно, второй технический рейс испытание выдержал, но зато подвели те, кто оформлял необходимые бумаги. — Бумажная волокита. Вся необходимая инфраструктура сделана, но Москва задерживает бумаги, — утверждают в министерстве транспорта ЧР. Дело в том, что на восстановление аэропорта были потрачены не только деньги из бюджетов разных уровней, но и частные средства. Но правильно оформить документы не удалось, в результате, как пояснил «ЮР» гендиректор «Вайнах» Хайруди Висенгериев, официально нового аэропорта вообще не существует. Разобраться с отчетностью республиканским властям пообещал главный счетовод России Сергей Степашин. — Мы выясним, почему не эксплуатируется аэропорт, — пообещал он. — Я, как председатель Счетной палаты, приложу все усилия, чтобы в ближайшее время разобраться и добиться его ввода в эксплуатацию. Руководитель компании «Вайнах» уверен, что все формальности удастся уладить в течение месяца. А на организацию регулярных рейсов времени понадобится и того меньше. По словам Хайруди Висенгериева, свою заинтересованность в этом уже высказали многие авиакомпании России.

Комментарий «ЮР»

Ирина Данненберг, руководитель пресс-службы компании «Аэрофлот»: — Восстановление аэропорта имеет огромное значение для региона. Жители получат возможность совершать авиаперелеты из Грозного по России и за рубеж. Кстати, «Аэрофлот» тоже принял участие в восстановлении «Северного». Два года назад наша компания перечислила на эти цели 270 миллионов рублей. Но этой зимой рейсов из Грозного компания не планирует. Все в цифрах 300 самолетов в сутки принимал аэропорт «Северный» в начале 90-х. 8 километров — длина ограждения летного поля. 7 собственных самолетов было у местной авиакомпании до начала первой чеченской войны.

Евгения КОЧЕТОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна