|
|
|
|
|
Маленькая планета Александра Бегака
|
|
|
|
Чудак, или национальный герой Чудак, романтик, фанатик, необычный человек… К таким характеристикам Александр давно привык. Ничего необычного он в своей жизни не видит. Кроме разве того, что он ставит перед собой необычные на первый взгляд цели и добивается их. В 1999 году в ходе акции «За мир на Кавказе» он совершил уникальный парашютный прыжок на вершину Эльбруса, в 2000 году — официально представлял Россию в первой международной парашютной экспедиции «Миллениум», совершив прыжок на край Антарктиды. В 2001 году — начал авиационный проект, а в 2002 году на созданной им машине «Скарабей» совершил перелет, посвященный 300-летию Санкт-Петербурга. Причем все эти идеи, машины и проекты создаются в Ставропольском крае, на юге России. — Я специально делаю все здесь, — говорит Саша, — хотя были приглашения и в Москву, и за границу, в НАСА, но не хочу. Мне мой край нравится. Именно здесь мне помогли построить небольшую творческую лабораторию, где я придумываю свои машины, пообещали выделить небольшой участок земли для создания аэродрома и технопарка. Внимательно курирует мою работу наше полпредство: разрешения полетов, испытания моделей, любая просьба не остается без ответа. Они, кстати, очень хорошо понимают, что для молодежи наши проекты не только дорога в небо (хотя и это тоже, учим основам аэродинамики, сопромата, конструирования, метеорологии), но, в первую очередь, обучение любви к Родине. Патриотическими чувствами проникнут новый проект Александра Бегака «Небесная Одиссея — Во славу России!» Капитан команды уверен, что героические поступки, совершаемые детьми, членами «Небесной Одиссеи», станут настоящим примером для подражания другим подросткам. — Вы представляете себе, что это такое — выложить слово «МИР», размером в 500 метров, в Антарктиде? — спрашивает меня Александр. Я не представляю, более того, я не понимаю, для чего это нужно. — Но ведь это самый масштабный и самый наглядный призыв к миру всех наций, — убеждает мой собеседник. — А уж участие в этом парнишки из Грозного — вообще глубоко символично. Он теперь у себя на родине — национальный герой. До меня начинает немного доходить смысл содеянного командой Бегака — дети (семь человек из всех регионов России, три — из ЮФО), совершившие такое путешествие, не станут стрелять друг в друга, когда вырастут. Зона интересов Самое удивительное, что финансирование проекта идет на народные деньги — кто пришлет. Что же касается молодежной политики, наш собеседник в оценке достаточно скептичен. — Мы не хотим быть пафосными и политизированными, как все эти «Идущие вместе» и «Молодая гвардия», — объясняет Бегак позицию своей команды. — Мы хотим, чтобы все шло непосредственно от людей. Хотите, чтобы был мир — участвуйте в «Небесной Одиссее» как можете, не хотите — не надо. Правда, и денег на «Миссию мира» набирается таким образом 10% от необходимого. — Последний раз перед вылетом «Миссии мира» в Пуантаренос, я пошел к олигархам. И от всех услышал одно: «Дети? Какие дети, какая молодежь за мир? Это не входит в зону наших интересов». А я сижу и думаю — странные люди, ведь эти дети к нему придут на работу через 5-10 лет. Зато иностранная авиакомпания за пять минут, переговорив по мобильникам, оформила и оплатила перелет всех подготовленных 12 детей, визы, бесплатную перевозку груза. Просить команда Александра Бегака не любит. Сам капитан, несмотря на молодость, является известным парашютистом-испытателем, каскадером и авиаконструктором. На его счету немало патентов на новую технику. Все им придуманное, все построенные им эксклюзивные самолеты продаются, как говорится, «с лету». Но «хаммеры» и виллы Бегак не покупает — все полученные средства идут на воплощение проектов или просто — в детский дом. В чистом накопительстве толка нет, считает он. И ставит новые цели. К примеру, перелет земного шара в оппозицию американцам, и посвятить этот проект 70-летию подвига советского летчика Чкалова. Два года ушло на расчеты, технологии и согласования, — делится заботами Александр Бегак. — Это очень сложно с точки зрения конструктивных решений, но вдвойне сложнее с точки зрения самого полета, потому что это зона крайне неблагоприятных условий. Боковые сильнейшие ветры, до 200-300 км в час, перепады температур от +50 над экватором до –90 над полюсами. Полетят два человека: один управляет, другой отдыхает. Все-таки расчетное время полета — около 102 часов, расчетная дальность — 80 тысяч километров (с запасом). Запланирован ко мне в напарники летчик-космонавт Валерий Корзун, в моих дублерах — космонавт-испытатель Константин Вальков. Я хочу это не для себя, свои возможности я знаю. Мне хочется сделать это для…. — тут Бегак замолкает в поисках подходящих слов. — Мне, наверное, хочется вернуть момент объединения и гордости своей страной, своим народом, такой же, как был во время первого полета в космос. Может, это шаг к чему-то более высокому в дальнейшем? Меня, к примеру, очень интересует проект полета на Марс. — Куда?! — не выдерживаю я такого полета союза фантазии и расчета. — Да, я сейчас участвую в этом проекте как добровольный энтузиаст, — усмехается Александр. — Но есть у меня и сугубо земные планы: разработка нового вида транспорта — машины, которая будет летать между городами со скоростью 420-450 км в час.
Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|