ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Поглотительный рефлекс

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
О том, что «Совкомфлот» поглотит своего ближайшего конкурента, всерьез заговорили достаточно давно. А когда год назад вместо смещенного со своего поста гендиректора Тагира Измайлова, активно противившегося намеченному слиянию, к руководству компании пришел бывший коллега Франка, руководитель кипрского офиса «Совкомфлота» Сергей Терехин, решение считалось практически принятым. Последний год чиновники обсуждали в основном разные схемы возможного объединения: слияние в одну компанию, создание нового холдинга или доверительное управление акциями — со стороны как «Совкомфлота», так и «Новошипа». — Скорее всего, объединение будет происходить в форме поглощения государственным «Совкомфлотом» контрольного пакета акций компании «Новороссийское морское пароходство»,— сообщил «ЮР» источник в ОАО «Новошип».— То есть основной акционер — государство — передает «Совкомфлоту» в управление контрольный пакет акций «Новошипа». При этом, по информации источника, рядовые акционеры компании опасаются, что усиление роли государства негативно скажется на экономике предприятия. Между тем для «Новошипа», чьи акции торгуются в системе РТС, идея объединения, по наблюдениям экспертов, последнее время является одним из важнейших факторов роста капитализации. Больше того, уверены аналитики рынка, объединение станет сильнейшим толчком для развития как самих компаний, так и российского пароходства в целом. Считается, что объединенная компания войдет в десятку мировых пароходств и может подорожать до $7 миллиардов. До сих пор флоты российских пароходств, по мнению специалистов, оставались крайне недооцененными. Их стоимость в среднем составляет $264 за тонну DWT, тогда как цена флотов мировых аналогов в среднем — $578. Кроме того, средний возраст флота того же «Новошипа» составляет 9,5 лет при среднем возрасте мирового флота 11,7 лет. Таким образом, у «Новошипа» сегодня есть существенный потенциал роста капитализации. По фундаментальным показателям южнороссийская компания также смотрится существенно лучше мировых аналогов. Кроме того, государственный контроль за деятельностью пароходства обеспечит снижение корпоративных и отраслевых рисков.

справка «ЮР»

«Совкомфлот» — крупнейшая в России судоходная компания, владеет 54 судами общим дедвейтом (DWT) 3,9 миллиона тонн, флот «Новошипа» состоит из 56 судов суммарным DWT 3,35 миллиона тонн. В течение 2006 года флот «Новошипа» пополнится десятью новыми современными танкерами дедвейтом от 40 тысяч тонн до 105 тысяч тонн. Прибыль ОАО «Новошип» в 2005 году составила $244,6 миллиона, из которых $124 миллиона приходилось на реализацию флота. Основными акционерами ОАО «Новошип» являются Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО «Новошипинвест» (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). Государству принадлежит 100% акций ОАО «Совкомфлот». комменатрий «ЮР» Аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ» Ольга Самарец: — На российском рынке морских перевозок присутствует несколько ключевых игроков, крупнейшими из которых являются «Совкомфлот» и «Новороссийское морское пароходство», специализирующееся на танкерных перевозках. В случае объединения компания станет крупнейшим танкерным перевозчиком страны, сможет занять около 2% мирового рынка танкерных перевозок, а общий дедвейт ее флота составит около 7 миллионов тонн. Понятно, что в результате этого она сможет получать более крупные и выгодные заказы, снижать издержки. Скорее всего, это положительно повлияет на капитализацию компании, так как в последнее время ее ценные бумаги заметно отстали от рынка, они выглядят недооцененными даже без учета фактора предстоящего объединения. Главная проблема здесь в том, что «Новошип» нельзя назвать дружественной к инвесторам компанией — она достаточно закрытая, существуют определенные риски при приобретении ее акций. Между тем потенциал роста стоимости акций компании есть, и существенный. По данным на 30 мая, обыкновенная акция «Новошипа» стоила $1,675 при нашей оценке справедливой цены в $2,6, привилегированная оценивалась рынком в $0,96 при нашем таргете на уровне $1,5. Возможно, позитивная информация по объединению позволит капитализации «Новошипа» реализовать свой потенциал. На наш взгляд, рассуждения по поводу того, что перспективы объединения уже заложены в цену акций «Новошипа», необоснованны. Например, его обыкновенные акции с начала этого года подешевели на 7,84%, а привилегированные выросли всего на 2,26%. Как показывает опыт «Совкомфлота», государственный контроль не носит тотального характера и не оказывает большого влияния на снижение эффективности бизнеса. Если сравнивать плюсы объединения и минусы государственного контроля, то первые явно перевешивают.

Галина САЦЕНКО



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна