ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Акционерная паутина

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Уже в середине 2006 года могут быть консолидированы активы Новороссийского судоремонтного завода, «Новорослесэкспорта», Новороссийского зернового терминала, комбината «Импортпищепром», флота НМТП, а также калининградской Балтийской стивидорной компании. Внеочередное собрание акционеров ОАО «Новороссийский морской торговый порт», одобрившее слияние, в основном было посвящено внесению изменений и дополнений в перечень уставных видов деятельности, сообщили «ЮР» в пресс-службе. Изменения стали необходимы в связи с реорганизацией структуры собственности в порту и созданием единого холдинга, а также увеличением его мощностей. Сегодня НМТП — крупнейшая стивидорная компания, работающая на территории порта. Грузооборот в 2005 году составил 75 миллионов тонн. Основные акционеры — государство, которому принадлежит 20% акций порта, ФК «Уралсиб» и «Инвестсбербанк», контролирующие совместно более 60% акций. В ближайшее время НМТП планирует приобрести контрольные пакеты крупнейших сервисных и стивидорных компаний, работающих в Новороссийске. Как считают аналитики, преобразования на этом не закончатся. По мнению Сергея Харченко, эксперта инвестиционной компании «ФИНАМ», в преддверии продажи акций «Уралсиба» «Инвестсбербанку» покупка стивидорных компаний выглядит вполне логичной. — Эта стратегия была озвучена достаточно давно, но до сих пор не была реализована, что может быть связано с разногласиями между акционерами, — считает он. — Вероятно, вопрос консолидации активов был включен в условия сделки. После совершения сделки основным собственником станет НМТП, а в перспективе вся собственность в порту будет контролироваться «Инвестсбербанком». С конца прошлого года идут переговоры между ОАО НМТП — «Уралсибом» и «Инвестсбербанком». Итоги переговоров акционеры пока не комментируют, но участники рынка уверены, что «Уралсиб» уже принял решение из Новороссийского порта уйти. — Проведен ряд мероприятий, которые могут считаться подготовкой к этой сделке, — указывает Сергей Харченко. — В частности, значительный пакет акций передан в офшоры. Сейчас капитализация НМТП в РТС превышает $800 миллионов. После консолидации стивидорных компаний, этот показатель может вырасти до $1,1-1,2 миллиардов. Таким образом, стоимость пакета акций «Уралсиба» можно будет оценить почти в $ 400 миллионов. Кроме того, около $300 миллионов «Уралсиб» получит после продажи своей доли в других связанных с портом активах. Между тем глава «Уралсиба» Евгений Терентьев на днях публично заявил, что финансовая корпорация собирается уйти из стивидорного бизнеса и продать свою долю в НМТП (33% акций) «Инвестсбербанку» (34% акций). Перед этим порт выкупит у «Уралсиба» и «Инвестсбербанка» их доли в капитале шести новороссийских стивидоров. К настоящему моменту НМТП и сам является держателем части акций не только «Инвестсбербанка», но и тех стивидоров, которые выставлены на продажу. Если подобная реорганизация произойдет, то вопрос о том, что и кому будет принадлежать, способен поставить в тупик любого эксперта. Перераспределение активов порта сегодня уже называют «акционерной паутиной». Некоторые наблюдатели высказывают мнение, что преобразование структуры собственности в крупнейшем российском порту приведет к появлению у предприятия одного полновластного владельца. В течение десятилетий борьба за эту собственность велась всевозможными способами и достаточно жестко. Как бы там ни было, 20% акций Новороссийского порта по-прежнему находятся в собственности государства, в лице ФГУП «Росморпорт». Пакет достаточно крупный, и в свое время другие акционеры неоднократно заявляли о своем намерении его купить. Между тем он не дотягивает даже до блокирующего, в связи с чем «Росморпорт» не сможет повлиять на предполагаемые финансовые сделки по продаже акций и не намерен участвовать в ней. Как сообщили «ЮР» в пресс-службе «Росморпорта», государство сдало причальные стенки в порту этому хозяйствующему субъекту на 20 лет, и распоряжаться имуществом арендатор может по собственному усмотрению.

Марина Евдокимова



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна