|
КАЛЕНДАРЬ |
|
|
|
|
|
|
|
Тесный рынок
|
|
|
|
В 2006 году потребление лакокрасочных материалов в России выросло (по данным журнала «Хим-эксперт ЛКМ») на 9% и составило 1141 тысячу тонн продукции. При этом импорт ЛКМ рос опережающими темпами — на 26% по сравнению с 2005 годом — и составил 240 тысяч тонн. Тогда как российские производители сумели нарастить производство лишь на 5% — до 976 тысяч тонн. Емкость рынка в денежном выражении аналитик «ФИНАМ» Михаил Фролов оценивает приблизительно в $1,5 миллиарда. По прогнозам, потребление ЛКМ в этом году вырастет еще на 10–12%. Этот рост и усиливающееся внимание к России со стороны крупных иностранных производителей можно назвать по-стоянными тенденциями рынка. В конце 2005–начале 2006 годов финская компания Tikkurila купила вторую на тот момент по объемам производства российскую компанию — питерскую «Краски ТЭКС». Словенский холдинг Helios приобрел одинцовский завод «Одилак». Совладелец ростовского завода «Эмпилс» (второй по объемам производства завод России — 105 тысяч тонн в прошлом году, на первое место вышли «Краски ТЭКС» — 108 тысяч) Константин Бабкин считает, что необходимо законодательно защитить российского производителя от иностранного нашествия. По его мнению, иностранцы изначально поставлены в более выгодные условия, ведь россияне не могут конкурировать с ними рекламными бюджетами, а рынки Евросоюза прочно защищены административными и экологическими барьерами. Однако ООО «Русские краски» (Ярославль) за счет именно мощной рекламной кампании сумело в последние годы занять четвертое место среди российских производителей с долей рынка свыше 4%. Конкурентным преимущест-вом российских производителей пока остаются более низкие цены. Зато их серьезным недостатком считается качество. Константин Бабкин уверен, что якобы более низкое российское качество — скорее стереотип. Хотя гендиректор Черкесского химического производственного объединения (ЧХПО) Анвар Шахмаев считает, что отечественные технологии отстают на 10 лет. Следствием высокой конкуренции являются соответствующие затраты на рекламу, в основном в сегменте общестроительных ЛКМ. Рекламный бюджет всех игроков вместе в прошлом году, по оценкам «ФИНАМ», составляет $30–50 миллионов (780–1300 миллионов рублей).
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|