|
|
|
|
|
Бизнес напоказ
|
|
|
|
По данным министерства экономики Ростовской области, в прошлом году ростовские выставочники организовали 81 экспозицию (в том числе 19 за пределами региона), в которых приняли участие 5780 экспонентов, было арендовано в общей сложности 52515 кв. метров выставочных площадей. Учитывая, что фактическая цена квадратного метра (с учетом скидок) в 2004 году колебалась в пределах 2100—2500 рублей, несложно посчитать общий оборот ростовского рынка организации выставок — 110—130 миллионов рублей. За последние годы на рынке сформировался постоянный состав игроков. Это девять компаний разного масштаба: «Бизнес-арт», «Вертолэкспо», «Даэлком», «Концерн «Мировая коллекция», «Ростов купеческий», «Ростов ЭКСПО», «Ростэкс», «Южно-Российский Экспоцентр» и «Экспо-Дон». Основываясь на том, что деятельность всех этих компаний сосредоточена вокруг нескольких выставочных площадок, расположенных в Ростове-на-Дону, эксперты делают вывод о чрезмерной насыщенности ростовского рынка организации экспозиций. Для сравнения: в других крупнейших центрах проведения выставок на юге России (Краснодар, Сочи, Волгоград, Минводы, Ставрополь) редко бывает больше 1 -2 организаторов. Президент ТПП Ростовской области Николай Присяжнюк считает, что большое количество выставок и фирм приводит к «распылению средств, а руководители компаний-экспонентов задерганы». По его словам, проведение множества небольших по размаху выставок отчасти объясняется отсутствием в Ростове больших выставочных площадей. Однако в большей степени причины, по его мнению, нужно искать в личных амбициях руководителей выставочных фирм. Глава ростовской ТПП считает, что логика развития рынка приведет к тому, что разрозненные ныне выставочные компании объединятся. Это позволит избежать ситуации, когда в одном регионе проводится несколько выставок с одинаковой тематикой, и привлечь инвестиции на реконструкцию существующих и строительство новых выставочных комплексов. По мнению Николая Присяжнюка, подтолкнуть выставочные фирмы к объединению могут и областные власти, аппарат полпреда и ТПП, беря выставки под свой патронаж только после проведения специальных конкурсов и тендеров. В ходе своего визита в Ростов-на-Дону президент Международного Союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев согласился с этим мнением. Он также заявил, что качество проводимых экспозиций значительно улучшится, если сократится количество их организаторов. По его мнению, выставочная деятельность — та сфера, где количество исключает качество: «Большое количество выставок размазывает экспонентов и не позволяет собрать их в одном месте и в одно время». Развивая свою мысль, Сергей Алексеев высказал надежду на то, что в скором будущем в каждом регионе выставочная деятельность будет строиться по принципу «1 выставочный центр — 1 организатор — региональная специализация выставок». Специализацией Ростовской области, по его мнению, могли бы стать агровыставки. Прошедшее в марте заседание комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности при администрации Ростовской области продемонстрировало то, что сами ростовские выставочники пока не готовы к объединению. Отчасти это объясняется тем, что абсолютное большинство компаний представляют собой «семейные» предприятия, штат которых не превышает 15—20 человек. В желании сохранить семейственность бизнеса владельцы компаний очень настороженно относятся к идее слияния с многолетними конкурентами. Заставить их пойти на этот шаг может только приход «внешнего врага». В качестве такового рассматриваются столичные и зарубежные организаторы выставок, обладающие значительными финансовыми ресурсами и наработанным списком клиентов. Так, один из крупных игроков столичного рынка организации выставок— производственно-инвестиционная компания «МАКСИМА» — уже второй год вынашивает идею своего прихода для работы в Ростове-на-Дону. При этом компания намерена построить собственный выставочный центр площадью 5 тыс. кв. метров и стать, таким образом, независимой от владельцев уже существующих площадок. Кроме того, президент группы компаний «Горизонт» (владеет одним из крупнейших в Ростове выставочных центров площадью 5 тыс. кв. метров) Виталий Мазин в марте объявил о проведении переговоров по привлечению в столицу ЮФО зарубежных организаторов выставок. В частности, по его словам, в этом заинтересованы немецкие компании. И все же, судя по всему, ростовские компании не намерены заранее готовиться к отражению внешнего натиска. По крайней мере, в 2005 году они запланировали реализовать более 100 проектов, продолжая работать на количество, а не на качество.
Алексей ПАВЛОВСКИЙ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|