ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Аты-баты, бьют солдата

Категория: Наше мнение  |  автор: admin

Причина дедовщины сержанты

Светлана Ложкина, заместитель председателя ростовского Комитета солдатских матерей: — Во-первых, нужно установить личную ответственность командиров за случаи травматизма и гибели солдат в воинских частях. Во-вторых, командирами отделений ни в коем случае не должны быть сержанты-контрактники, как это предлагает министр обороны. Ведь сейчас причиной дедовщины является именно сержантский состав, именно они бьют рядовых, отбирают деньги. Если их еще и контрактниками сделать — это будет беспредел. Командовать отделением должны лейтенанты, офицеры. У этих людей изначально более высокая ответственность за то, что происходит в казарме. Я не говорю, что они будут дневать и ночевать с солдатами, но если почувствовал, что что-то не так, — прийти с ночной проверкой. В Швеции, к примеру, именно сержанты помогают офицерам отслеживать обстановку во вверенном подразделении. В-третьих, необходимо увеличить возраст служивых. Восемнадцатилетние солдаты — еще дети, с неустойчивой психикой и несложившимся характером.

Дикие методы азиатской страны

Михаил Пореченков, актер («Агент национальной безопасности», «9 рота»): — Я сам 4 года учился в Таллиннском высшем военно-политическом строительном училище, проходил стажировку в военно-строительных частях. Тот, кто сталкивался с такими подразделениями, знает, что они занимают первое место во всех вооруженных силах по явлениям «дедовщины». Человек крепкий духом и с нормальной головой редко попадает в экстремальные ситуации. Портянки стирать не каждого смогут заставить. «Учить» начинают за какую-то провинность. Например, как это часто бывает у молодых — воровство и поедание продуктов под одеялом. Всякое бывало — и оплеухи получали, и от старших доставалось, но человека никогда не унижали. «Дедовщину» можно искоренить, если перейти на другую структуру организации подразделений, не смешивать молодых и старослужащих. Как в американской армии. Есть профи-военные, есть среднее звено — сержанты, «цари и боги», обучающие молодой состав на протяжении года и выпускающие в армию уже военных людей. У нас же роль сержантов переложена на старослужащих. У нас же страна азиатская, она держится на жестокости. Посмотрите вокруг, не только в армии такие вещи происходят. В Думе тоже то дерутся, то плюются, то за волосы таскают… А мы только про армию говорим. А может быть, кому-то просто выгодно именно таким скандальным путем произвести перестановки в руководстве? Войны иногда развязываются в политических целях, и, скорее всего, история в Челябинском танковом училище из этого разряда, а рядовой Сычев — жертва чьих-то политических игр.

Пятый национальный проект?

Владимир Лукин, Уполномоченный по правам человека в РФ: — Для искоренения такого явления, как «дедовщина», необходим целый комплекс мер. Самое простое — повысить призывной возраст с 18 до 20 лет. Это сделало бы армию более интеллектуальной, зрелой и ответственной. В воинских частях нужно создать специальные комнаты, где потерпевший от неуставных отношений был бы изолирован от влияния негативной среды до принятия процессуального решения по его делу. Можно восстановить дисциплинарные аресты, правда, гауптвахты должны отвечать международным стандартам условий содержания. Поддерживаю и идею создания корпуса профессиональных сержантов и учреждения института военной полиции. Но главные меры — это усиление внимания государства и общества к армии и обеспечение ее надлежащим финансированием. Армия могла бы стать пятым национальным проектом.

Профессиональный воспитатель — каждому солдату

Евгений Пожарский, полковник, начальник отдела по взаимодействию с воинскими частями администрации Волгограда: — Избавиться от дедовщины можно путем возвращения в каждую роту, батарею заместителя командира по воспитательной работе. Подчеркиваю, именно в эти первичные армейские подразделения. Этот человек должен знать все о своем личном составе, и спрос с него будет за моральный климат в воинском коллективе. А в первую очередь, необходимо возродить систему подготовки армейских воспитателей. У нас раньше была целая сеть политических училищ — Новосибирское, Свердловское, Львовское военно-политическое училище, которое готовило военных журналистов и «клубников», мощный факультет был в Ростовском ракетном училище, Симферопольское военно-политическое училище, готовившее воспитателей для строительных войск. Сейчас воспитателей никто нигде не готовит, на уровне округов, армий, дивизий воспитателями становятся командиры и люди из других структур. Они не знают эту работу, далеки от воспитательного процесса.

Церковь и армия были когда-то едины

Владыка Феофан, епископ Ставропольский и Владикавказский: — Я сам служил в армии три года, но у нас понятие «дедовщины» было таким: кто-то помоет полы за другого, но издевательств и истязаний не было. Более чем уверен, для того чтобы стабилизировать нравственное состояние молодежи в армии, необходимо восстановить институт войсковых священников. Сейчас этот вопрос стоит в Совете Федерации РФ и обсуждается Московской патриархией и руководством Вооруженных сил РФ. И не надо бояться православной экспансии и ущемления прав других конфессий. Мы все время оглядываемся на Запад, но у них во всех армейских подразделениях есть капелланы. Институт военных священников — это традиция русской армии. Церковь всегда несла миротворческую функцию, это ее природа, так называемое «печалование» за народ. Я, к примеру, лично проводил переговоры с Хасбулатовым и Руцким при осаде Белого дома. Да, сейчас в воинских частях существуют молельные комнаты, возводятся часовни. Но этого мало. Должно быть постоянное присутствие священника в части, а не как сейчас — раз в месяц священнослужитель навещает подшефную часть. Мало того, армейский священник должен быть специально подготовлен, уже сейчас мы продумываем создание факультетов в духовных семинариях, где будут готовить такого рода священнослужителей.

Вся наша жизнь неуставные взаимоотношения

Геннадий Трошев, советник Президента РФ по делам казачества, боевой генерал, экс-командующий войсками СКВО: — «Дедовщина» приходит в армию уже с новобранцами. По большому счету, борьбу с ней нужно начинать вести в семье. Пьяный отец, который бьет мать и лупит пацанов так, что они под кроватями прячутся… Так складывается первое правило жизни, где главное — сила. Дальше в детском саду новичка бьют, за то, что он использовал чей-то чужой горшок. То есть не знал, что это горшок Гены, после чего тот самый Гена ему покажет, кто в доме хозяин. Потом школа, и там те же правила. Почему-то мы боимся называть такие отношения в обществе неуставными. Потом армия. Ведь бьет-то солдата не генерал или офицер, бьет такой же сверстник, только прослуживший чуть дольше. Сержант-командир такой же пацан, с него какой спрос? Я одним из первых генералов говорил о том, что нужно всех сержантов перевести на контрактную основу, чтобы это был не ровесник солдата, а мужчина, у которого есть дети, тогда он отнесется к солдату как отец к сыну. Я сам был командиром взвода два года, потом два года командиром роты — у меня не было ни одного случая неуставных взаимоотношений, потому что я к людям нормально относился, беседовал с ними, вникал в их проблемы. В случае с рядовым Сычевым всю вину свалили на офицерский состав: генерала, начальника училища — сняли, командира полка или батальона — отдали под суд, а конкретные истязатели — осуждены условно. Вину должны нести все: ударил подчиненного — влепить на полную катушку.

Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна