ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры
КП Эсквайр парк


ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Летайте трамваями Ростова-на-Дону

Категория: Политика, Для служебного пользования  |  автор: admin
Трамвай-самолет В новое тысячелетие Ростов ну уж очень хотел въехать на современном монорельсовом трамвае, который давно перевозит пассажиров по Японии, США, Канаде, Китаю, и другим странам. В России «трамвай-самолет» запустили только в Москве — мэр первопрестольной Юрий Лужков привез идею из-за границы и воплотил ее в жизнь. Кто-то из ростовских чиновников, видимо, прочел об этом в газетах, и делегация отправилась в Москву. Монорельс впечатлил ростовчан, и вскоре родилась концепция его строительства на их малой ростовской родине. Тем паче, что метро в Ростове построить не получится из-за состояния грунтов. Ни экспериментальная новизна, ни цена вопроса не смутили чиновников ростовской мэрии. И вот в 2002 году в Ростов прибыли специалисты из «Московских монорельсовых дорог» для ориентировки на местности. Предполагалось, что первая ветка ростовской монорельсовой дороги соединит центр и спальный район города. Каждый километр трассы применительно к Москве оценивался в 14 миллионов долларов, ростовчанам обещали сделать втрое дешевле (экономия на отделке станций, а также за счет облегчения конструкций). Деньги на проект городские власти надеялись получить из федерального бюджета и от частных инвестиций. Однако проект (хотя на его разработку уже было потрачено не менее 50 миллионов рублей) повис в воздухе. Главгосэкспертиза России не дала одобрения технико-экономического обоснования строительства. Всемирный банк, к которому обратились ростовчане по старой памяти (банк уже финансировал Ростов на покупку сотни автобусов), проявил осторожность в отношении монорельса. Плюс ко всему московский опыт оказался не таким радостным: километр столичного монорельса в итоге вылился не в 14 миллионов долларов, как изначально планировалось, а в 25. И хотя в ОАО «Московские монорельсовые дороги» «ЮР» заявили, что в Ростове всего лишь ждут опыта эксплуатации монорельса в столице, и после этого сразу же начнут его строить, скорее всего, идея «воздушного трамвая» зависла в воздухе, как и потраченные на проект деньги. «Закопал» же почти два миллиона бюджетных денег «в воздух» мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. Дорога в небеса Надгробным памятником монорельсу в столице ЮФО можно считать «проект будущего» — строительство мостового перехода от города-спутника Батайска, расположенного в 10 километрах, до Главного железнодорожного вокзала в Ростове-на-Дону. Этот мостовой переход должен взвалить на себя транспортную нагрузку центральных улиц мегаполиса. Право на проектирование по итогам конкурса получил Северо-Кавказский филиал московского ГипродорНИИ. Только первый этап строительства обойдется в 5,3 миллиарда рублей и продлится 6-8 лет. По словам специалистов, это будет одна из самых грандиозных строек последнего времени в ЮФО. Как заявили «ЮР» в Северо-Кавказском филиале московского ГипродорНИИ этот проект мостового перехода и поставил крест на строительстве в Ростове монорельсовой дороги — бюджет, мол, как и Боливар, двоих просто не вынесет. Сейчас новый проект активно продвигается и пиарится донским чиновничеством, ну совсем, как в свое время монорельс, вот только не постигнет ли и этот проект судьба «трамвая-самолета»? «Папы» проекта, реанимировавшие его из 20-летнего прошлого, — губернатор Ростовской области Владимир Чуб и ростовский мэр Михаил Чернышев. Полосатый рейс Но трамваи в Ростове все же любят. До неприличия… И на смену «поднебесному трамваю» пришла идея трамвая бесшумного, который по замыслу того же ростовского мэра Чернышева должен передвигаться по особому рельсовому пути — на специальной так называемой «подушке». И посему не раздражать ухо неприятным скрежетом и грохотом. Полгода ушло в 2003 году на то, чтобы проложить в центре Ростова всего один участок. Стоимость километра «бесшумных рельс» — примерно два миллиона долларов. Проложили 2460 метров. В 2004-м планировали уложить еще шесть километров путей «на подушке», но не уложили. Уж больно громко все заговорили в Ростове об этом проекте, как «отмывочной машине». Так что почти весь свой долгий маршрут ростовская электрорельсовая повозка проделывает как и положено ей испокон веку — с лязгом, визгом и скрежетом. Этакий «безмолвный» памятник бюджетным деньгам… В общем, бесшумный «трамвай-призрак» бродит по Ростову. «Мама» призрака — все тот же мэр Чернышев, «папой» все больше кличут первого вице-губернатора Дона Ивана Станиславова. Ведь ООО «Вектор-Монолит», освоившая городской бюджет, в числе десятка других строительных фирм контролируется сыновьями вице-губернатора.

Комментарий

Начальник управления транспорта администрации Ростова-на-Дону Игорь Политика: — Монорельсовый трамвай в Ростове будет. Сказать, что это случится через два-три года, было бы утопией, но перспектива есть. Депутаты, которые представляют Ростов в Госдуме, уже лоббируют вопрос о включении проекта в Федеральную целевую программу «Развитие электротранспорта». Но подобные вопросы не решаются быстро. Для начала нужно найти средства на проектно-сметную документацию — скорее всего, как и в случае с ТЭО, деньги будут выделены из городского бюджета. Что касается бесшумного трамвая, то это действительно обходится дорого, пока денег нет, но есть надежда, что в областной бюджет 2006 года эти затраты будут включены. Всего же в Ростове 70 километров рельс, но менять их на «бесшумные» будем только там, где есть необходимость. У трамвая светлое будущее, это экологически чистый транспорт, и во всех городах Европы по центральным улицам ходят трамваи.

Инга ПЕЛИХОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна