ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Маленький, но удаленький

Категория: Культура, Наша культура  |  автор: admin
Новочеркасску — двести лет. Городскому театру драмы — 180. Когда-то считалось, что в каждом городе должен быть театр. Войско Донское, основав новую казачью столицу, тоже решило, что без театра нет и «столичности». Собрали деньги, выстроили здание, позвали актеров. И вот, нынешние новочеркасские актеры решили осуществить сумасшедшую идею: провести в городе театральный фестиваль ЮФО. Леонид Шатохин, художественный руководитель театра, убежден, что фестиваль «Комплимент» не случайная прихоть, что надо преодолевать общую пассивность и смирение. Ведь какова судьба драмтеатров у нас на юге, особенно в маленьких городках: постоянная смена главных режиссеров, текучка творческих кадров, борьба за выживание, отсутствие интереса у власти. Но не у зрителей! Фестиваль продолжался неделю. В город приехали совершенно незнакомые коллективы, и, при разных художественных результатах, все они предлагали различный театральный язык, приемы, драматургию. Каждый спектакль собирал аншлаги. И показалось, что «Комплимент» — это шанс провинциального города, возможность красиво утвердиться на театральной карте России. Больше других удивил русский театр имени Лермонтова из Грозного, возобновивший свою деятельность в 2004 году, после 14-летнего перерыва. В весьма непростых условиях, не имея материальной базы, собирая своих актеров отовсюду, театр открывает свой 67-й сезон премьерой спектакля «За чем пойдешь, то и найдешь» по А. Островскому (его же показали на фестивале). Спектакль, поставленный Русланом Хакишевым, сделан настолько достойно, что вполне заслуживал бы серьезного разбора критиками. Актеры явно соскучились по сцене и очень старались. Взгляд на купеческую Россию 19-го века получился этаким кустодиевским, «прянично-самоварным». Театр «Современник» из Назрани в «Женитьбе» Н. Гоголя обратил на себя внимание современным режиссерским и актерским почерком. Коллективу всего семь лет, большинство его артистов недавние выпускники московского Щукинского училища. Отсюда, наверное, непреходящий оптимизм и желание действовать. Играли смело, рельефно, заполняли пространство сцены яркими гротескными мизансценами, где каждый персонаж пьесы имел свое творческое лицо и фактуру. Русский театр драмы из Черкесска представил драму М. Горького «Васса Железнова». Спектакль оказался несомненной удачей фестиваля, прежде всего смысловыми духовными пластами, поднятыми режиссером Байрамкуловым. Семейная драма нисколько не смотрелась замшелой заигранной пьесой, а была богато наполнена психологическими оттенками и нюансами. Кое-где чуть пережимали, скатывались в истерику, но не вязко, а так, как это задумано Горьким, не очень-то доброжелательно относившегося к своим героям. Меньше других постановок понравился мюзикл А. Манджиева «Про Федота-стрельца…» по пьесе Л. Филатова русского театра драмы из Элисты. Вроде бы в наличии было все, что положено музыкальному спектаклю: работающая сценография, неплохо поющие актеры, много танцевальной пластики. Не было лишь иронии филатовской пьесы. Чем больше пытались рассмешить, тем чаще мелькали смысловые штампы сказочек. Два казачьих театра — Новочеркасский и Волгоградский — представили два редких по своей душевности спектакля. Несмотря на то, что первый показал казачью музыкальную комедию «Бабий бунт» Е. Птичкина и К. Васильева, а второй серьезную драму «Хуторяне» А. Копкова, актерские ансамбли были одинаково убедительны в своем мастерстве. На одной сцене встретились два духа народной жизни: озорной и певучий — новочеркассцев и подлинно трагикомичный — волгоградцев. Надеюсь, когда фестиваль «раскрутится», и его во многом еще домашняя атмосфера отойдет на второй план, у него появится и неповторимое лицо, и большее количество участников и гостей. Пока же доказано главное — живые театры в ЮФО есть, только видим мы их мало.

Наталия ЗОГРАБЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна