ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Большой — Ростову

Категория: Культура, Наша культура  |  автор: admin
Кошелек или страсть — По каким критериям для подобных больших гастролей был отобран Ростов-на-Дону? Анатолий Иксанов: Первые такие крупные гастроли в России мы проводили в Новосибирске после открытия местного оперного театра. Во всех других случаях это либо оперные спектакли были, либо балетные. Связано это с состоянием театров в России. В стране существуют примерно 37 музыкальных театров. Далеко не все из них находятся в том техническом состоянии (я уже не говорю о творческом), чтобы мы могли приехать и спокойно там работать. Большая часть — в плачевном состоянии. — Ваш приезд — это разовая акция, потому что Ростовский музыкальный выступал на сцене Большого? Или гастрольная программа? А.И.: Это не разовая акция. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Когда в 2005 году началась реконструкция, встал вопрос о том, чем занять труппу (труппа Большого самая большая в мире). Тогда в содружестве с Федеральным агентством по культуре и кинематографии родился проект «Большой — России». Поэтому неспроста на билбордах и рекламных перетяжках значится «Большой — Ростову». Это часть большого проекта. Мы уже побывали в Самаре, Калининграде, Омске, Санкт-Петербурге и в Новосибирске. Но в Калининграде, к примеру, очень маленький театр. Поэтому показывали только «Жизель». — А экономически такие гастроли по городам России выгодны? А.И.: Нет, конечно. Кстати говоря, и зарубежные гастроли не все экономически выгодны. Все зависит от приоритетов, которые ставишь перед собой. Если хочешь заработать, это одна история. Все понятно, когда мы едем в Японию. Они платят огромные, по сравнению с другими странами, гонорары. Если ставишь какую-то более весомую творческую задачу, это всегда сопряжено с дополнительными расходами. Что касается гастролей оперных спектаклей, они вообще убыточны во всем мире. Если балетные могут работать с оркестрами тех площадок, на которых они выступают, то в оперном спектакле такое невозможно. Убытки, которые мы несем от гастролей по России, покрываются за счет других спектаклей. «Лебединое озеро» приносит доход, а на эти доходы мы реализуем социальные программы или ставим новые проекты, фестивальные программы. Былое и будущее — Почему в Ростов привезли достаточно старые спектакли? В прошлом году в Большом были поставлены новые балеты по произведениям Шостаковича. Алексей Ратманский: Поскольку это действительно исторический визит (мы не знаем, когда в следующий раз появимся в Ростове), нам хотелось показать репертуар Большого театра. Все-таки Большой в мире и в России был и продолжает оставаться классическим театром. Для нас это приоритет. Примерно 2/3 нашего репертуара — это классические спектакли. И в течение сезона мы стараемся придерживаться этого баланса. Почему не привезли балеты Шостаковича? Мы очень много их играли в прошлом году, когда было 100-летие композитора. Наверное, нужна небольшая пауза, чтобы они оставались свежими и для артистов, и для зрителей. А в будущем все будет зависеть от того, как пройдут эти гастроли, как нас примет публика. Мы увидим, что публике больше нравится. Тогда, возможно, приедем еще раз и привезем другие спектакли. Анатолий Иксанов: Как уже было сказано, есть и технические ограничения. Нет одинаковых площадок. Каждый спектакль ставится на конкретную сцену. Например, «Болт» (балет Дмитрия Шостаковича — «ЮР») вообще никуда не вывозили, потому что художник сделал такие декорации, что мы можем играть его только у себя. А что касается новинок, то мы готовы приезжать сюда каждый год и привозить один-два спектакля. — В целом репертуар как строится? На удержании традиций, на покорении публики новизной? Или какие-то другие критерии? Александр Ведерников: Был такой период в театре, когда мы очень много размышляли на эту тему. Итогом стал документ, который мы назвали миссией. Три основных линии при формировании и, скажем так, продвижении репертуара. Во-первых, отечественная классическая традиция, а именно переосмысление этих произведений в реалиях нового века. Это не подразумевает какой-то авангард. Это наши шедевры в проекции тех проблем, которые сегодня стоят перед обществом. Второе. Шедевры различных национальных композиторских школ. В первую очередь итальянская, немецкая и французская музыка. И третье — это желание способствовать появлению новых сочинений в оперном жанре. Поскольку это не просто важно, а судьбоносно важно для перспективы существования жанра как такового. Алексей Ратманский: Мне кажется, тут важно понимание того, что балет Большого имеет определенный стиль. Он исторически сложился из разных компонентов. Это и интерьер театра с великолепной барочной отделкой, и сцена с большим покатом, на которой артисты должны были проецировать свои эмоции не только на партер, но и на весь зал. И репертуар, который танцевался на протяжении веков, и, конечно, хореографический стиль и Александра Горского, и Юрия Григоровича, и других мэтров. Это национальное достояние, это достояние мирового балета. Этот стиль не должен стать штампом. Поэтому мы думаем о новых постановках, которые бы развивали этот стиль, продолжали традиции в новом времени. Афиша «ЮР» 19, 20 октября — Сергей Прокофьев «Любовь к трем апельсинам». 21 октября — Сергей Рахманинов «Всенощное бдение». 23, 24 октября — Джузеппе Верди «Макбет». 27, 28 октября — Арам Хачатурян «Спартак». 30,31 октября — Александр Глазунов «Раймонда». 2, 3 ноября — Жорж Бизе — Родион Щедрин «Кармен-сюита». «Серенада» на музыку Серенады для струнного оркестра Петра Чайковского. Филипп Глас «В комнате наверху». Досье «ЮР»
Анатолий Иксанов в 1977 г. окончил театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). В течение года занимал должность главного администратора в Ленинградском Малом драматическом театре. В 1978 г. Георгий Товстоногов пригласил его в БДТ. С 78-го по 83-й годы Анатолий Иксанов был главным администратором Ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького (БДТ). С 1983-го по 96-й годы. работал в должности заместителя директора, а с 96-го по 98-й — в должности директора этого театра. В 1994 году он образовал благотворительный фонд БДТ и стал его исполнительным директором. С 1998-го по 2000 годы занимал пост заместителя генерального директора телеканала «Культура». 1 сентября 2000 года назначен генеральным директором Государственного академического Большого театра России. Написал две книги (в соавторстве): «Как просить деньги на культуру» и «Благотворительный фонд БДТ. Теория и практика успеха». Первым в России ввел в обиход термин «фандрейзинг».
Александр Вередников Родился в Москве, в семье солиста Большого театра, баса Александра Ведерникова и профессора Московской государственной консерватории имени П. И.Чайковского, органистки Наталии Гуреевой. В 1988 году окончил Московскую консерваторию, в 90-м — аспирантуру. С 1988 по 90 годы работал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С.Станиславского и В. И.Немировича-Данченко. С 1988 по 95 годы — ассистент главного дирижера и второй дирижер Большого симфонического оркестра Гостелерадио. С 1995 по 2004 годы — художественный руководитель и главный дирижер основанного им симфонического оркестра «Русская филармония». В августе 2001 года Александр Ведерников получил назначение на пост главного дирижера — музыкального руководителя Большого театра. C 2003 года является членом дирижерской коллегии Российского Национального оркестра. Поставил оперы «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа (первая постановка), «Хованщина» М. Мусоргского, «Турандот» Дж. Пуччини, «Руслан и Людмила» М. Глинки (в авторской версии), «Огненный ангел» С. Прокофьева (первая постановка) и «Летучий голландец» Р. Вагнера (впервые в России в первой редакции).
Алексей Ратманский Родился в Ленинграде. В 1986 году окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), далее учился на балетмейстерском факультете ГИТИСа (ныне РАТИ — Российская академия театрального искусства). С 1986 года по 92-й и с 95-го по 97-й – солист балетной труппы Киевского театра оперы и балета (Национальной оперы Украины) имени Т. Г.Шевченко. С 1992 года по 95-й работал в Канаде, в Королевском Виннипегском балете. В 1997 году был принят в Королевский Датский балет. В 2003 году поставил полнометражный балет в Большом театре, и эта постановка в результате принесла ему назначение руководителя Большого балета. Назначение произошло 1 января 2004 года. Поставил более двадцати балетов и концертных номеров в России, странах СНГ и Прибалтики, Дании, Швеции и США. В 1999 году балет «Сны о Японии» был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска». В 2002 году за вклад в культуру Дании был возведен королевой Маргрете II в сан рыцаря ордена Датского флага. В 2004 году получил Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучший балетмейстер-постановщик» (сезон 2002/03) за постановку в Большом театре балета «Светлый ручей» Д. Шостаковича. В 2005 году был награжден призом «Бенуа де ла данс» за постановку балета «Анна Каренина» Р.Щедрина, осуществленную для Королевского Датского балета (сезон 2003/04). В 2007 году получил ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics' Circle) — Национальную танц-премию Круга критиков (лучший хореограф в разделе «Классический балет»).

Циала ТАГАДРЯН


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна