|
|
|
|
|
Суровый трактор
|
|
|
|
Голь на выдумки хитра— Если бы у нашей службы спасения были вертолеты, или если бы мы работали где-нибудь не в горной Осетии, а в равнинной Рязанской области, то мы такую машину, наверное бы, не придумали, — рассказывает начальник отряда Сергей Щетинин. — Сами понимаете, у нас тут ледники, порой к потерпевшим сложно добраться, время уходит, а тяжелую гусеничную технику пока доставишь к месту ЧП… Поэтому нам просто необходим был такой «трактор». «Беспредельный трактор» появился в отряде в начале 2005 года. Идея витала в воздухе. Экспериментировали над старым ржавым «уазиком». Главные «Самоделкины» — Сергей Щетинин и Александр Вязьминов — дали простор фантазии: переделали ходовую часть, объединив запчасти от БРДМ (есть такая боевая разведочная машина) и трактора «Беларусь», модернизировали серийный двигатель от УАЗа, увеличив крутящий момент, подрезали раму, изменили в передней части кузов, сварили и собственными руками прикрепили отбойник, переделали радиатор, что-то увеличили и отлюфтовали. Разработали специальную смесь бензина. И внесли в конструкцию будущего «трактора» еще много переделок и тонкостей, о которых простой смертный и не догадается. А внешне — «уазик» как «уазик», ну чуть повыше других, ну колея между колесами чуть пошире, да и сами колеса — не такие, как у всех. Но внешняя «скромность» этой машины исчезает сразу после старта.
Тест-драйв— Вы держитесь за ручки крепче, — советует Сергей Викторович. – Ну что, поехали? Я опрометчиво соглашаюсь «покататься». Вопли страха и восхищения корреспондента «ЮР», наверное, еще долго со смехом вспоминали на тренировочной базе осетинских спасателей. — Мы к такой реакции привыкли, — посмеивается конструктор и водитель-испытатель. — Вы еще себя нормально вели, некоторые выпрыгнуть пытались, прямо на полном ходу. Главное, нужно еще до поездки поверить, что эта машина проедет там, где нормальный автомобиль намертво встанет. Местные джигиты на крутых вездеходах как-то вызвали нас на соревнование, но прокололись. Не каждая машина сможет преодолеть наклон в 60 градусов, брод глубиной 1,10—1,20 метра. В скорости мы, конечно, им уступаем, и значительно, но для нас этот показатель неважен. Мы же не для гонок ее делали, нам необходимо было эффективное легкое транспортное средство, способное работать в экстремальных условиях. О комфорте тоже не думали. Это суровая мужская машина. В этом году переделанный «уазик» уже участвовал в проведении спасательных работ в горах. Простые машины уперлись в высоту и наотрез отказались подниматься на ледник, а «трактор» завез туда разведгруппу в количестве четырех человек и эвакуировал потерпевших к месту дислокации той самой спецтехники, которая не смогла пройти. Сейчас осетинские спасатели продолжают совершенствовать свою спецмашину — делают каркас безопасности. Установили дополнительный фальшпол, занесли внутрь бензобак, приварили крепления для домкратов. Заодно предложили свои разработки МЧС России. Там, когда увидели, что она может, очень удивились и, как говорит Щетинин, «вроде бы даже какую-то работу по ее внедрению начали вести». Зато местные владикавказские умельцы не медлят — на основе спасательских разработок смастерили себе почти такой же «трактор», но с большим комфортом, для охоты.
Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|