|
|
|
|
|
Стоит ли упразднить Госавтоинспекцию?
|
|
|
|
ЗА
|
ПРОТИВ
|
«Такая ГИБДД нам не нужна!»
|
«Не спешите отправлять нас на свалку истории»
|
Депутат Госдумы РФ, лидер общественной организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин (г. Москва): |
Начальник отдела державной автоинспекции г. Донецка Валерий Лозовой (Украина): |
— ГИБДД нужно упразднить. С тем, чтобы создать современную профессиональную дорожную полицию. Во-первых, нужно существенно сократить функции, которыми сегодня обладает эта структура. Слишком много власти им дано. Во-вторых, необходимо существенно повысить заработную плату сотрудникам ГАИ. Это сократит и локализует взяточничество. Не думайте, что это наивное рассуждение. Ведь рост зарплаты повлечет за собой и увеличение размера подношений, а большие взятки могут платить уже далеко не все. Автомобилисты сами будут заинтересованы не платить такую взятку, а указать на мздоимца. В-третьих, надо упростить процедуру оформления нарушений правил дорожного движения. Когда совершено нарушение, не влекущее за собой лишения водительских прав, надо ограничиться выпиской квитанции на штраф, со всеми реквизитами банков. И все это должно занимать 2-3 минуты. В других случаях, лишение водительских прав должно происходить только через судебную процедуру. Функции разбора ДТП нужно передать службе военных комиссаров, как в цивилизованных странах. И последнее, что нужно сделать — это организовать общественный контроль за всеми действиями сотрудников Госавтоинспекции. И оформление нарушений, и составление протоколов, и другие свои обязанности сотрудник ГАИ должен выполнять при понятых, с допуском к этим процедурам представителей общественных организаций, которые защищают интересы автомобилистов. Только тогда Госавтоинспекция превратится из проклинаемой всеми структуры в уважаемую службу. Для этого нужна политическая воля. Не случайно в Украине реформа пошла от президента страны. |
— Не стоит называть процессы, которые происходят у нас в Украине, упразднением Госавтоинспекции. У нас идет реорганизация, которая давно назрела. Работали мы по правилам, введенным еще в советские времена, а жили уже в другой стране. Перед украинской ДАИ сегодня ставят новые задачи. Например, расследование дорожных преступлений, раскрытие угонов. Кстати, в таком экспериментальном режиме мы работаем уже с апреля. В наряде, дежурящем на дороге, — один сотрудник ДАИ и один сотрудник патрульно-постовой службы. Конечно, таких установок, как раньше было — норма по протоколам и по штрафам — этого ничего нет. Если раньше стояли на обочинах, то теперь несем службу на патрульных машинах. В мае повысили зарплату младшему ефрейторскому составу. На первом году службы им теперь положено 600 гривен (раньше 350). А у инспектора, проработавшего больше 20 лет, зарплата 2100 гривен. Да и опять обещают повышение. Сокращений же у нас никаких не произошло. Наоборот, у нас нехватка людей. Становление новой службы продолжится еще месяца три, сейчас ждем новые нормативные акты. Так что у нас пока коренным образом ничего не изменилось. А вот водители порой, проезжая мимо поста ДАИ, дразнятся: могут, например, язык показать, есть такое. Но это же не нарушение правил дорожного движения — за это мы не останавливаем и не штрафуем. |
«Возьмем пример с Европы?»
|
«Инспектор ГАИ может все. Даже роды принять»
|
Председатель совета директоров ОАО «Астраханский таксомоторный парк» Алексей Мокеев (г. Астрахань): |
Заместитель председателя Краснодарской краевой территориальной организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта Галина Попова (г. Краснодар): |
— За 40 лет существования нашей организации мы выработали тактику борьбы с мздоимством и несправедливым отношением ГИБДД. Например, предъявляют претензии нашему водителю, приписывая ему пьянство за рулем, а это с нашей системой медицинского контроля невозможно. В таком случае наш таксомоторный парк исходит из наличия «трех китов» — радеющего за свой коллектив руководителя, бухгалтера и грамотного юриста. И бьемся до конца. Но ведь хочется общения с работниками ГИБДД на нормальном уровне. Перевозя пассажиров, мы обязаны соблюдать безопасность на дорогах. Наше предприятие ежедневно выпускает на линию до 400 единиц транспорта. К тому же в городе только маршруток почти полторы тысячи. Естественно, немало нарушений. В таких условиях дикого рынка для контроля и нужна государственная милицейская структура. В дорожной полиции необходимо ввести строгий кадровый отбор. Это же в какой-то мере лицо власти. Президент Украины еще на выборах хохлам обещал Европу. И тут я с ним солидарен. |
— Я — водитель с большим стажем. Сужу по своему опыту: без милицейских патрулей на дорогах не обойтись. С ГИБДД больше порядка на дорогах. У нас даже на тех участках дороги, где просто стоит «чучело» — то есть муляж машины ГИБДД — нет случаев ДТП. То есть автоинспекция — эффективный сдерживающий фактор. В то же время от крутых на дорогах никакой инспектор ГИБДД не спасет. Того и гляди, чтобы какой-нибудь «мерс» не толкнул. Как говорится, сильнее тот, у кого крепче бампер. Почему-то ГАИ больше останавливает пожилых водителей на старых машинах. Крутых инспекторы, наверное, боятся. Лично слышала такую фразу: «чего ты хочешь, я тебе сейчас свисток в одно место воткну»! Одному нашему водителю пришлось долго доказывать свою невиновность в суде, когда столкнулся с таким крутым. Несправедливости много — но все же Госавтоинспекция нужна. Ведь нельзя забывать, что ее функции — это не только контроль и наказания. Например, к инспектору ГИБДД можно было обратиться за советом — как выбрать правильный маршрут? Немаловажно и то, что инспектор — первый, кто может оказать помощь в дороге. Вот у меня, к примеру, стала женщина в такси рожать. А я молодая была, не знала, как ей помочь. Так инспектор ГАИ бросил свой пост и помог — и роженице, и мне. Такой вот конкретный случай из моей жизни. |
Подготовила Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
Ламинат интернет магазин Ламината.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|