ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Стоит ли упразднить Госавтоинспекцию?

Категория: Наше мнение  |  автор: admin

ЗА
ПРОТИВ

«Такая ГИБДД нам не нужна!»

«Не спешите отправлять нас на свалку истории»

Депутат Госдумы РФ, лидер общественной организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин (г. Москва): Начальник отдела державной автоинспекции г. Донецка Валерий Лозовой (Украина):
— ГИБДД нужно упразднить. С тем, чтобы создать современную профессиональную дорожную полицию. Во-первых, нужно существенно сократить функции, которыми сегодня обладает эта структура. Слишком много власти им дано. Во-вторых, необходимо существенно повысить заработную плату сотрудникам ГАИ. Это сократит и локализует взяточничество. Не думайте, что это наивное рассуждение. Ведь рост зарплаты повлечет за собой и увеличение размера подношений, а большие взятки могут платить уже далеко не все. Автомобилисты сами будут заинтересованы не платить такую взятку, а указать на мздоимца. В-третьих, надо упростить процедуру оформления нарушений правил дорожного движения. Когда совершено нарушение, не влекущее за собой лишения водительских прав, надо ограничиться выпиской квитанции на штраф, со всеми реквизитами банков. И все это должно занимать 2-3 минуты. В других случаях, лишение водительских прав должно происходить только через судебную процедуру. Функции разбора ДТП нужно передать службе военных комиссаров, как в цивилизованных странах. И последнее, что нужно сделать — это организовать общественный контроль за всеми действиями сотрудников Госавтоинспекции. И оформление нарушений, и составление протоколов, и другие свои обязанности сотрудник ГАИ должен выполнять при понятых, с допуском к этим процедурам представителей общественных организаций, которые защищают интересы автомобилистов. Только тогда Госавтоинспекция превратится из проклинаемой всеми структуры в уважаемую службу. Для этого нужна политическая воля. Не случайно в Украине реформа пошла от президента страны. — Не стоит называть процессы, которые происходят у нас в Украине, упразднением Госавтоинспекции. У нас идет реорганизация, которая давно назрела. Работали мы по правилам, введенным еще в советские времена, а жили уже в другой стране. Перед украинской ДАИ сегодня ставят новые задачи. Например, расследование дорожных преступлений, раскрытие угонов. Кстати, в таком экспериментальном режиме мы работаем уже с апреля. В наряде, дежурящем на дороге, — один сотрудник ДАИ и один сотрудник патрульно-постовой службы. Конечно, таких установок, как раньше было — норма по протоколам и по штрафам — этого ничего нет. Если раньше стояли на обочинах, то теперь несем службу на патрульных машинах. В мае повысили зарплату младшему ефрейторскому составу. На первом году службы им теперь положено 600 гривен (раньше 350). А у инспектора, проработавшего больше 20 лет, зарплата 2100 гривен. Да и опять обещают повышение. Сокращений же у нас никаких не произошло. Наоборот, у нас нехватка людей. Становление новой службы продолжится еще месяца три, сейчас ждем новые нормативные акты. Так что у нас пока коренным образом ничего не изменилось. А вот водители порой, проезжая мимо поста ДАИ, дразнятся: могут, например, язык показать, есть такое. Но это же не нарушение правил дорожного движения — за это мы не останавливаем и не штрафуем.

«Возьмем пример с Европы?»

«Инспектор ГАИ может все. Даже роды принять»

Председатель совета директоров ОАО «Астраханский таксомоторный парк» Алексей Мокеев (г. Астрахань): Заместитель председателя Краснодарской краевой территориальной организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта Галина Попова (г. Краснодар):
— За 40 лет существования нашей организации мы выработали тактику борьбы с мздоимством и несправедливым отношением ГИБДД. Например, предъявляют претензии нашему водителю, приписывая ему пьянство за рулем, а это с нашей системой медицинского контроля невозможно. В таком случае наш таксомоторный парк исходит из наличия «трех китов» — радеющего за свой коллектив руководителя, бухгалтера и грамотного юриста. И бьемся до конца. Но ведь хочется общения с работниками ГИБДД на нормальном уровне. Перевозя пассажиров, мы обязаны соблюдать безопасность на дорогах. Наше предприятие ежедневно выпускает на линию до 400 единиц транспорта. К тому же в городе только маршруток почти полторы тысячи. Естественно, немало нарушений. В таких условиях дикого рынка для контроля и нужна государственная милицейская структура. В дорожной полиции необходимо ввести строгий кадровый отбор. Это же в какой-то мере лицо власти. Президент Украины еще на выборах хохлам обещал Европу. И тут я с ним солидарен. — Я — водитель с большим стажем. Сужу по своему опыту: без милицейских патрулей на дорогах не обойтись. С ГИБДД больше порядка на дорогах. У нас даже на тех участках дороги, где просто стоит «чучело» — то есть муляж машины ГИБДД — нет случаев ДТП. То есть автоинспекция — эффективный сдерживающий фактор. В то же время от крутых на дорогах никакой инспектор ГИБДД не спасет. Того и гляди, чтобы какой-нибудь «мерс» не толкнул. Как говорится, сильнее тот, у кого крепче бампер. Почему-то ГАИ больше останавливает пожилых водителей на старых машинах. Крутых инспекторы, наверное, боятся. Лично слышала такую фразу: «чего ты хочешь, я тебе сейчас свисток в одно место воткну»! Одному нашему водителю пришлось долго доказывать свою невиновность в суде, когда столкнулся с таким крутым. Несправедливости много — но все же Госавтоинспекция нужна. Ведь нельзя забывать, что ее функции — это не только контроль и наказания. Например, к инспектору ГИБДД можно было обратиться за советом — как выбрать правильный маршрут? Немаловажно и то, что инспектор — первый, кто может оказать помощь в дороге. Вот у меня, к примеру, стала женщина в такси рожать. А я молодая была, не знала, как ей помочь. Так инспектор ГАИ бросил свой пост и помог — и роженице, и мне. Такой вот конкретный случай из моей жизни.
Подготовила Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
Ламинат интернет магазин Ламината.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна