ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

«Сборочный цех» или «инвестиционный маяк»?

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Немецкая компания инвестировала в проект около 20 миллионов евро и получила небольшой завод на 120 рабочих мест. Вот только правильнее назвать это краснодарское предприятие просто сборочным цехом, так как комбайны здесь производятся из крупных узлов за 40 минут. Все комплектующие поставляют из Германии, хотя, как водится, руководство предприятия обещает, что через несколько лет краснодарские Claas’ы обрусеют и будут на 50 процентов состоять из российских деталей.

Одиннадцатым будешь

Знаменитые немецкие комбайны Claas (занимают 38 процентов мирового рынка) производят пять заводов в Германии и пять за ее пределами. Краснодарским властям пришлось здорово потрудиться, чтобы 11-й прописать у себя. Краевая администрация создала для немцев режим наибольшего благоприятствования и убирала с их пути все бюрократические барьеры. Этот «сборочный цех» очень важен для Александра Ткачева как повышающий имидж края и лично губернатора, поэтому администрация пошла и на жертвы материальные. Например, 10 гектаров, на которых расположился завод, обошлись немцам чуть ли не в три раза дешевле их рыночной стоимости. Некоторые из краснодарских экспертов «ЮР» даже заявили, что немцы «развели» краевой бюджет на строительство железной и автомобильной дорог к заводу, а также прокладку электрических и телефонных сетей на сумму свыше 50 миллионов рублей. Но начальник отдела инвестиционного развития краевой администрации Илья Володько заявил «ЮР», что это откровенное вранье, что инвестор строил все коммуникации сам. Г-н Володько считает, что подобные проекты являются маячками для потенциальных зарубежных инвесторов, которые очень внимательно присматриваются к успехам и неудачам друг друга в России. Но, судя по всему, краевой администрации еще долго придется подливать масла в этот маячок. Помимо льгот по оплате электричества, газа и водоснабжения краснодарские власти обязались «оказать поддержку» в реализации 250 комбайнов. Руководитель Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Вадим Викулов разъяснил «ЮР», что «оказать поддержку» означает выкупить эти комбайны, а затем перепродать их хозяйствам по лизинговым или иным схемам. А стоят 250 Claas’ов свыше 60 миллионов евро. По словам Викулова, губернатор Ткачев мог построить на эти деньги три комбайновых завода, но все дело в бренде, и краевая казна дорого за него заплатила.

Уборочный «Мерседес»

Краснодарский завод планирует собирать 1000 комбайнов в год. А кто в ЮФО будет их покупать? Вернее, кто сможет купить немецкий комбайн за $260000? Понятно, что основными потребителями российских Claas’ов будут хозяйства Кубани. Во-первых, Александру Ткачеву придется выполнять взятые на себя обязательства, а делать это сподручней всего в своей вотчине. Во-вторых, зерновое хозяйство в Краснодарском крае в силу климата гораздо рентабельнее, чем в других аграрных субъектах ЮФО. Поэтому желающих переплачивать за качество следует искать именно здесь. А переплачивать придется много. Если ростсельмашевский «Дон» стоит примерно 2,5 миллиона рублей, то Claas — 7,5 миллионов. И если краснодарский бюджет будет стойко брать весь финансовый удар на себя и помогать своим сельхозпроизводителям во что бы то ни стало, то хитрые немцы пообещали доинвестировать в завод еще 10 миллионов евро. Остальные аграрные регионы вряд ли пересядут на уборочные «Мерседесы» (на Class’ах стоят двигатели «Мерседес»). Заместитель руководителя комитета по сельскому хозяйству Волгоградской области Анатолий Манолин сказал «ЮР», что в области сейчас чуть больше шести тысяч комбайнов, из них 65 — Claas’ы. И те хозяйства, которые пользуются немецкой техникой, по словам г-на Манолина, больше ее не купят. — У них очень высокие эксплутационные расходы, другое топливо, другое масло и так далее. Заменить топливный насос стоит 350 тысяч рублей, — рассказывает Анатолий Манолин. — Качество Claas’ов, конечно, выше. Но рассказы о громадной разнице в потерях зерна при уборке «доном» и «немцем», не что иное как вранье. Пока у нас никто покупать Claas’ы не собирается. Хотя кто знает, на каких условиях Краснодар будет их продавать, посмотрим, что они предложат… С мнением волгоградского чиновника согласны специалисты Ростовской области. Главный инженер управления сельского хозяйства Зерноградского района выразил, по его словам, коллективное мнение всех своих коллег: — Между новым, хорошо отрегулированным «Доном» и Claas’ом не такая большая разница в качестве, чтобы вместо трех российских комбайнов покупать один немецкий. И хотя «хорошо отрегулированный «Дон» такой же нонсенс, как и «дешевый Claas», Министерство сельского хозяйства Ростовской области провело исследование, чтобы узнать мнение крестьян по поводу включения Claas’а в федеральную или областную лизинговую программу. Донские крестьяне отказались. Доктор экономических наук, профессор Ольга Белокрылова считает, что причина подобного «патриотизма» — бедность крестьян. Они купили бы немецкую технику даже по такой высокой цене, будь у них средства. Ну и на результаты этого исследования не мог не повлиять отечественный комбайновый гигант «Ростсельмаш» лоббированием своих интересов. А еще в Ростове уже год работает фирма «Сампо-Ростов», которая выпустила 50 финских комбайнов «Сампо». Они стоят в полтора раза дешевле Claas’а — 5 миллионов, — но все равно не пользуются спросом. Впрочем, по словам профессора Белокрыловой, российский парк комбайнов изношен на 60 процентов, и к 2006 году стране понадобятся 35—40 тысяч новых комбайнов. Иначе до трети урожая зерна может остаться неубранной. На таком обширном рынке найдется место и Claas’у.

Россияне ревнуют, но не боятся

На открытии краснодарского завода министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев заметил, что «исторические российские комбайностроители» будут ревновать к немцам. А комбайновый завод «Ростсельмаш» и владеющий им холдинг «Новое Содружество» ревность свою особенно и не прячут. Генеральный директор «Ростсельмаша» Валерий Мальцев заявил «ЮР», что с открытием краснодарского завода конкуренция, безусловно, ужесточится. Но, по мнению г-на Мальцева, конкуренция эта нечестная: — Мы платим в качестве НДС 18 процентов стоимости комбайна еще при его производстве. Зарубежным коллегам НДС возвращают при экспорте, а режим временного таможенного ввоза позволяет растянуть выплату за комбайн на несколько лет. Бывает еще, что иностранцы вносят технику в уставный капитал своих российских предприятий и снова уходят от налога. И напрасно они пытаются нацепить ярлык российского комбайна — он остается чисто немецким. Их стремление понятно: 40 процентов российского рынка сельхозтехники составляют госзакупки, и российские комбайны имеют здесь приоритет.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна