ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Кому в ЮФО нужна портовая ОЭЗ?

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin
— Решение, какие порты получат статус ОЭЗ, будет приниматься, исходя из очень многих факторов. И критерий «развитости» стоит не на первом месте. Наряду с нашими дочерними компаниями мы принимали участие в обсуждении проектов изменений и дополнений к Федеральному закону «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Представители исполнительной и законодательной власти на различных уровнях встречались с бизнесменами, участниками рынка (в том числе — с представителями нашей компании), обсуждали все, как вы говорите, «подводные течения» и возможные пробелы. Я не согласен с мнением, что «критерии разрабатывались под перспективные порты». Они разрабатывались именно под потребности отрасли и рассчитаны на то, чтобы сделать будущие портовые зоны максимально эффективными. Создание особых экономических зон, возможно, позволит существенным образом повысить конкуренто­способность российских портов, их эффективность. Но мы должны четко понимать, что каждый уже существующий порт имеет свои особенности, которые могут не позволить стивидорной компании принять участие в конкурсе на создание подобной зоны (в част­ности, это критерии целостности территории, недостаточно широкий перечень видов деятельности и так далее). В нашей компании создана рабочая группа с участием профессиональных юристов и экономистов, специалисты изучают закон на предмет возможного участия НМТП в качестве резидента особой экономической зоны. Это достаточно серьезное решение, требующее детальной разработки и очень четкого понимания структуры взаимодействия, что потребует некоторого времени. — Астраханская область и порт Оля обязательно будут участвовать в конкурсе. Задача перед нами стоит техническая — собрать все необходимые документы и передать в правительство. Мы надеемся, что южный порт коридора Север—Юг будет одобрен для создания портовой ОЭЗ. Тем более что порт Оля признан стратегическим объектом, включен в ФЦП «Модернизация транспортной системы России». Нам статус ОЭЗ должен оказать значительную помощь: инвесторы на первый грузовой район — мощностью 4 миллиона тонн — определены и ведут строительство. Но уже осуществляется проектирование второго грузового района, мощность которого составит 28 миллионов тонн, идет формирование земельного участка. Статус ОЭЗ будет дополнительным стимулом для инвесторов, особенно учитывая необходимость больших вложений.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна