|
|
|
|
|
Особо охраняемый автобан
|
|
|
|
Задачей «максимум» для экологов из общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» было добиться запрета на строительство дороги к горнолыжному комплексу «Лунная поляна», признать недействительным проект самого комплекса, а также отменить указ президента Адыгеи, который упразднял природоохранный статус территорий заповедника, где развернулось строительство. Из всего вышеперечисленного в итоге был отменен только последний пункт. Это стало возможным при непосредственном участии Минприроды РФ, чиновники которого после непродолжительных переговоров с властями Адыгеи сумели убедить их, что указ президента республики от 13 июня 2007 года нарушает целостность объекта всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ». В своем последнем иске экологи Валерий Бриних и Андрей Рудомаха оспаривали все распоряжения и разрешения правительства республики, касающиеся строительства автодороги к горнолыжному комплексу «Лунная поляна». Они утверждали, что будущая дорога будет проложена на особо охраняемой природной территории с высочайшим охранным статусом — верховьям рек Пшеха и Пшехашха и Кавказскому заповеднику, которые включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Во время судебного заседания истцы в знак протеста покинули зал из-за того, что судья, по их мнению, не позволил изложить всю суть ходатайства. В итоге судья Боджоков отклонил иск. — То, что мы проиграли в суде, — следствие крайне предвзятого отношения судьи Боджокова. Он откровенно играл на стороне ответчиков, — заявил «ЮР» координатор «Экологической вахты по Северному Кавказу» Андрей Рудомаха. — Один из документов (землеустроительное дело по участку, на котором строится дорога) ответчики предоставлять вообще отказались, хотя ранее они с этим были согласны. И судья тут же заявил о якобы ненужности ознакомления истца с этими материалами, хотя в суде оспариваются основанные на этих материалах решения. Экологи обещали оспорить решение и добиться его повторного рассмотрения другим составом судей. В Гринпис России, который осуществляет юридическую поддержку «Экологической вахты», «ЮР» сообщили, что строительство дороги по особо охраняемой территории на «Лунную поляну» может вычеркнуть заповедник из списка всемирного наследия. Именно отсутствие асфальтированных дорог и позволило включить его туда еще в конце девяностых годов. Горнолыжный курорт «Лунная поляна», как утверждают экологи, якобы строится по инициативе управделами президента РФ при непосредственном участии ОАО «НК «Роснефть». «ЮР» они предоставили копии писем руководителя управделами президента РФ Владимира Кожина министру природных ресурсов Юрию Трутневу, в которых господин Кожин просит «оказать содействие в решении вопроса получения разрешения на выполнение проектно-изыскательских работ по трассе». По данным «ЮР», этот вопрос сейчас решается на уровне Минприроды, Росавтодора и правительства Адыгеи. Опасения экологов также вызывает тот факт, что дорога на «Лунную поляну» — это всего лишь прелюдия к строительству целого автобана, связующего через горную цепь город Майкоп и курортный поселок Дагомыс на Черном море. Учитывая предстоящую в 2014 году зимнюю Олимпиаду в Сочи, спорная дорога приобретает поистине стратегическое значение. Она способна на несколько часов сократить путь желающих отправиться на черноморское побережье транзитом через Майкоп. Это подтверждает подрядчик дорожного строительства, гендиректор ООО «Автобан-Юг», Азмет Схаляко. По его словам, стоимость строительства дороги через «Лунную поляну» будет существенно ниже, чем предложенный Карачаево-Черкесией проект трассы Черкесск—Дамхурц—Красная Поляна—Адлер. — От «Лунной поляны» до Дагомыса всего лишь 38 километров. Хотим мы этого или нет, но дорога будет очень удобна для Олимпиады. Для страны легче достроить этот остаток, чем выдумывать какие-то другие пути. По словам господина Схаляко, стоимость строительства первой очереди дороги, связующей краснодарский Апшеронск с «Лунной поляной» (22 километра дороги проходят по территории Краснодарского края) — 400 миллионов рублей. Что касается примерной стоимости строительства остальных очередей трассы, то, по словам подрядчика, она будет известна, когда Минприроды РФ и Росавтодор окончательно решат вопрос «в той части, где дорога проходит вплотную к НЦ «Биосфера» (первоначальное название «Лунной поляны — «ЮР»). Интересно, что еще в конце октября Минприроды РФ однозначно высказывалось против указа президента, отменяющего природоохранный статус части территории заповедника, где пройдет намеченная дорога. А значит, косвенно федеральное министерство выступало и против дороги на Дагомыс. Однако, учитывая то, какое мероприятие поставлено на карту, видимо, решило отыграть назад. — Строительство дороги на «Лунную поляну» не может не затронуть памятник природы — верховья рек Пшеха и Пшехашха. Власти это понимают, и поэтому сейчас Министерством природных ресурсов РФ делаются попытки вывести из состава Кавказского заповедника участок, по которому намечено проложить дорогу, — уверен эколог Андрей Рудомаха.
Евгений РАКУЛЬ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|