|
|
|
|
|
ЮФО выМостят
|
|
|
|
Волгоградский долгострой В начале прошлого года после долгого перерыва компания «Волгомост» (группа «Сок») приступила к надвижке (установке) пролетных строений на опоры моста в Волгограде. Новый мост через Волгу начали строить еще в 1996 году, но затем из-за отсутствия финансирования работы были приостановлены. Ежегодный объем выделяемых под проект средств составлял в среднем 200–300 миллионов рублей. Денег оказалось недостаточно, чтобы завершить возведение переправы. Суммарная стоимость проекта оценивается в $872 миллиона (23 миллиарда рублей). Долгое время проект считался одним из главных долгостроев страны. И только в 2005 году, к началу которого было выполнено только 40% работ первого этапа строительства, у него появились определенные перспективы. Стимулом послужила и инициатива Владимира Путина, который поручил Минтрансу завершить в ближайшие несколько лет возведение всех 12 внеклассных (строящихся по индивидуальному проекту) мостов, включая и волгоградский. Более того, волгоградские власти нашли инвестора, готового вкладывать в строительство до 300–400 миллионов рублей в год. Новый мост через Волгу, который в народе уже окрестили «стройкой века», должен решить массу транспортных проблем. Прежде всего разгрузить магистрали в самом городе и заодно в разы увеличить пропускную способность четырех федеральных трасс, идущих через Волгоград. В перспективе он станет частью торгового пути Запад–Восток, через который грузы будут переправляться в Китай и Среднюю Азию. По оценкам экспертов, мост должен стать самым большим в Европе. В районе Волгограда это вторая по счету переправа через великую русскую реку (первая — через плотину Волжской ГЭС). При регулярном финансировании строительство планируется завершить к 2010 году. Мост к юбилею Не столь масштабный, но от того не менее значимый проект в конце 2006 года был утвержден в Астрахани. К 450-летию города (к 2008 году) здесь собираются построить автомобильный мост через рукава Волги — реки Прямая и Кривая Болда. Мост должен стать частью предусмотренной Генпланом Астрахани скоростной магистрали непрерывного движения длиной 13 километров. Он соединит центр города с районом железнодорожной станции «Астрахань-2» и микрорайоном имени Бабаевского и позволит снизить транспортную нагрузку на центр города, с которой уже не справляется построенный в 70-х годах ХХ века двухполосный автомобильный мост. Первый и основной этап проекта — строительство моста и транспортной развязки перед ним — «весит» 4,2 миллиарда рублей. Весь мост оценивается в 8,2 миллиарда. Львиную долю денег (90%) выделяет федеральный бюджет, остальное добавляет областной. Муниципальная казна также готова поучаствовать в строительстве, выплатив компенсации собственникам земельных участков на пути магистрали. По оценке правительства Астраханской области, выплаты только по первой очереди магистрали потянут на 800 миллионов рублей. Более миллиарда рублей готов вложить и генподрядчик — тот самый «Волгомост», который занимается возведением волгоградского гиганта, а также моста через реку Кигач — международного проекта, призванного соединить Астраханскую область с Казахстаном (строительство километрового моста будет завершено уже к концу этого года). К работам компания приступила в декабре. Поставленные сроки, как полагают специалисты, невозможно короткие. — Если бы подобная стройка производилась не в городской черте, где, помимо нуждающихся в отселении жителей домов, на пути магистрали много коммуникаций, можно было успеть до октября 2008 года, а так — может получиться, что не успеют, — посетовал «ЮР» источник в Астраханской городской думе. Южный узел Самый большой урожай мостов готовится собрать Ростовская область. Не успев закончить строительство стратегически важного 12-километрового автомобильного моста через реку Дон на трассе Морозовск — Цимлянск — Волгодонск (стоимость — 4,5 миллиарда рублей), местные власти занялись поисками финансирования под новый проект — мост через Дон на территории Ростова. Причины его строительства те же, что и в других столицах ЮФО: три существующих (Ворошиловский, Западный и Аксайский) уже давно не справляются с потоком машин, следующих транзитом через город. К примеру, Ворошиловский мост, возведенный еще в 70-х годах прошлого века, рассчитан на грузопоток 30 тысяч машин в день, в то время как уже сейчас интенсивность движения в два раза больше — 60 тысяч. С появлением нового моста в створе улицы Сиверса весь грузопоток будет перенаправлен из центральной части южной столицы в объезд. Строительство будет разбито на две очереди. Сначала будет построен мостовой переход длиной полкилометра с выходами на улицу Сиверса и на левый берег Дона. На втором этапе предполагается реконструкция южного подъезда к Ростову от трассы М-4 «Дон» с увеличением количества полос с четырех до восьми. Мост со всеми развязками обойдется бюджетам всех уровней в кругленькую сумму 7–7,5 миллиарда рублей. Но, как пояснили «ЮР» в местном минтрансе, эта сумма — пока не предел. В этом году власти планируют провести конкурс среди подрядчиков и затем приступить к началу строительства, которое может занять от 4-х до 6 лет. Мост в створе улицы Сиверса — не единственный проект, лоббируемый ростовскими чиновниками. Возможно, со временем к нему прибавится еще один — на этот раз в створе улицы Соколова. Оба моста станут частью так называемого Южного узла, в который войдут мосты через Дон с развязками, ведущими на соседний Батайск и Батайский хаб (международный логистический центр с крупнейшим на Юге аэропортом). Украинские инициативы Еще с 2001 года совместные российско-украинские группы трудились над созданием транспортной артерии между Крымом и Таманью. Идея строительства моста или туннеля между Югом России и Крымом отнюдь не нова. Но до недавнего времени на высоком уровне ее предпочитали не обсуждать. Однако недавно премьер-министр Украины Виктор Янукович заявил о намерении инициировать рассмотрение проекта с правительством России. В департаменте архитектуры Краснодарского края «ЮР» заявили, что не видят необходимости в строительстве моста, поскольку «на этом направлении вполне достаточно и парома». Если проект все же будет утвержден обеими сторонами, он обещает стать едва ли не самым дорогостоящим за последние годы. Только по предварительным оценкам, мост между Таманью и Крымом обойдется минимум в $2 миллиарда (53 миллиарда рублей).
Пятерка самых дорогих мостов-строек в ЮФО
Наименование моста
|
Второй мост через Волгу в Волгограде
|
Мост через реки Прямая и Кривая Болда в районе Астрахани
|
Мост через реку Кигач в Астраханской области
|
Мост через Дон в районе Ростова
|
Мост через Керченский пролив
|
Что соединяет
|
Подножье Мамаева кургана с райцентром Средняя Ахтуба
|
Центр Астрахани с железнодорожной станцией «Астрахань-2» и микрорайоном имени Бабаевского
|
Астраханскую область и Казахстан
|
Центральную часть Ростова с левым берегом Дона и выходом на трассу М-4 «Дон»
|
Тамань и Крымский полуостров
|
Длина
|
Общая длина — 29,7 км Мостового перехода — 1,2 км
|
Общая длина — 19 км Мостового перехода — 2 км
|
Общая длина — более 4 км Мостового перехода — 370 метров
|
Общая длина — 8,5 км Мостового перехода — 459,8 м
|
Длина мостового перехода — до 6 километров
|
Стоимость проекта
|
23 миллиарда рублей
|
8,2 миллиарда рублей
|
726 миллионов рублей
|
6,7 миллиарда рублей
|
53 миллиарда рублей
|
Схема финансирования
|
Федеральный, областной бюджеты и средства инвесторов
|
Федеральный, областной и муниципальный бюджеты, средства инвесторов
|
Бюджеты РФ и Казахстана в равных долях
|
Федеральный и областной бюджеты
|
Бюджеты России и Украины
|
Разработчик и генподрядчик
|
Генподрядчик — ОАО «Волгомост»
|
Генподрядчик — ОАО «Волгомост»
|
Генподрядчик — ОАО «Волгомост»
|
Будет выбран в ближайшее время
|
—
|
Больше всего мостов строится в Ростове-на-Дону. Столица ЮФО является крупнейшим транспортным узлом, через который транзитом идет внушительный поток машин (от 70 тысяч в сутки). Новый мост в створе улицы Сиверса должен увеличить пропускную способность городских улиц, перенаправив транспортный поток в обход центральной части Ростова.
Татьяна СЕРБИНА, Сергей КИРИЛЛОВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|