ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

ЮФО выМостят

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Волгоградский долгострой В начале прошлого года после долгого перерыва компания «Волгомост» (группа «Сок») приступила к надвижке (установке) пролетных строений на опоры моста в Волгограде. Новый мост через Волгу начали строить еще в 1996 году, но затем из-за отсутствия финансирования работы были приостановлены. Ежегодный объем выделяемых под проект средств составлял в среднем 200–300 миллионов рублей. Денег оказалось недостаточно, чтобы завершить возведение переправы. Суммарная стоимость проекта оценивается в $872 миллиона (23 миллиарда рублей). Долгое время проект считался одним из главных долгостроев страны. И только в 2005 году, к началу которого было выполнено только 40% работ первого этапа строительства, у него появились определенные перспективы. Стимулом послужила и инициатива Владимира Путина, который поручил Минтрансу завершить в ближайшие несколько лет возведение всех 12 внеклассных (строящихся по индивидуальному проекту) мостов, включая и волгоградский. Более того, волгоградские власти нашли инвестора, готового вкладывать в строительство до 300–400 миллионов рублей в год. Новый мост через Волгу, который в народе уже окрестили «стройкой века», должен решить массу транспортных проблем. Прежде всего разгрузить магистрали в самом городе и заодно в разы увеличить пропускную способность четырех федеральных трасс, идущих через Волгоград. В перспективе он станет частью торгового пути Запад–Восток, через который грузы будут переправляться в Китай и Среднюю Азию. По оценкам экспертов, мост должен стать самым большим в Европе. В районе Волгограда это вторая по счету переправа через великую русскую реку (первая — через плотину Волжской ГЭС). При регулярном финансировании строительство планируется завершить к 2010 году. Мост к юбилею Не столь масштабный, но от того не менее значимый проект в конце 2006 года был утвержден в Астрахани. К 450-летию города (к 2008 году) здесь собираются построить автомобильный мост через рукава Волги — реки Прямая и Кривая Болда. Мост должен стать частью предусмотренной Генпланом Астрахани скоростной магистрали непрерывного движения длиной 13 километров. Он соединит центр города с районом железнодорожной станции «Астрахань-2» и микрорайоном имени Бабаевского и позволит снизить транспортную нагрузку на центр города, с которой уже не справляется построенный в 70-х годах ХХ века двухполосный автомобильный мост. Первый и основной этап проекта — строительство моста и транспортной развязки перед ним — «весит» 4,2 миллиарда рублей. Весь мост оценивается в 8,2 миллиарда. Львиную долю денег (90%) выделяет федеральный бюджет, остальное добавляет областной. Муниципальная казна также готова поучаствовать в строительстве, выплатив компенсации собственникам земельных участков на пути магистрали. По оценке правительства Астраханской области, выплаты только по первой очереди магистрали потянут на 800 миллионов рублей. Более миллиарда рублей готов вложить и генподрядчик — тот самый «Волгомост», который занимается возведением волгоградского гиганта, а также моста через реку Кигач — международного проекта, призванного соединить Астраханскую область с Казахстаном (строительство километрового моста будет завершено уже к концу этого года). К работам компания приступила в декабре. Поставленные сроки, как полагают специалисты, невозможно короткие. — Если бы подобная стройка производилась не в городской черте, где, помимо нуждающихся в отселении жителей домов, на пути магистрали много коммуникаций, можно было успеть до октября 2008 года, а так — может получиться, что не успеют, — посетовал «ЮР» источник в Астраханской городской думе. Южный узел Самый большой урожай мостов готовится собрать Ростовская область. Не успев закончить строительство стратегически важного 12-километрового автомобильного моста через реку Дон на трассе Морозовск — Цимлянск — Волгодонск (стоимость — 4,5 миллиарда рублей), местные власти занялись поисками финансирования под новый проект — мост через Дон на территории Ростова. Причины его строительства те же, что и в других столицах ЮФО: три существующих (Ворошиловский, Западный и Аксайский) уже давно не справляются с потоком машин, следующих транзитом через город. К примеру, Ворошиловский мост, возведенный еще в 70-х годах прошлого века, рассчитан на грузопоток 30 тысяч машин в день, в то время как уже сейчас интенсивность движения в два раза больше — 60 тысяч. С появлением нового моста в створе улицы Сиверса весь грузопоток будет перенаправлен из центральной части южной столицы в объезд. Строительство будет разбито на две очереди. Сначала будет построен мостовой переход длиной полкилометра с выходами на улицу Сиверса и на левый берег Дона. На втором этапе предполагается реконструкция южного подъезда к Ростову от трассы М-4 «Дон» с увеличением количества полос с четырех до восьми. Мост со всеми развязками обойдется бюджетам всех уровней в кругленькую сумму 7–7,5 миллиарда рублей. Но, как пояснили «ЮР» в местном минтрансе, эта сумма — пока не предел. В этом году власти планируют провести конкурс среди подрядчиков и затем приступить к началу строительства, которое может занять от 4-х до 6 лет. Мост в створе улицы Сиверса — не единственный проект, лоббируемый ростовскими чиновниками. Возможно, со временем к нему прибавится еще один — на этот раз в створе улицы Соколова. Оба моста станут частью так называемого Южного узла, в который войдут мосты через Дон с развязками, ведущими на соседний Батайск и Батайский хаб (международный логистический центр с крупнейшим на Юге аэропортом). Украинские инициативы Еще с 2001 года совместные российско-украинские группы трудились над созданием транспортной артерии между Крымом и Таманью. Идея строительства моста или туннеля между Югом России и Крымом отнюдь не нова. Но до недавнего времени на высоком уровне ее предпочитали не обсуждать. Однако недавно премьер-министр Украины Виктор Янукович заявил о намерении инициировать рассмотрение проекта с правительством России. В департаменте архитектуры Краснодарского края «ЮР» заявили, что не видят необходимости в строительстве моста, поскольку «на этом направлении вполне достаточно и парома». Если проект все же будет утвержден обеими сторонами, он обещает стать едва ли не самым дорогостоящим за последние годы. Только по предварительным оценкам, мост между Таманью и Крымом обойдется минимум в $2 миллиарда (53 миллиарда рублей).

Пятерка самых дорогих мостов-строек в ЮФО

Наименование моста
Второй мост через Волгу в Волгограде
Мост через реки Прямая и Кривая Болда в районе Астрахани
Мост через реку Кигач в Астраханской области
Мост через Дон в районе Ростова
Мост через Керченский пролив
Что соединяет
Подножье Мамаева кургана с райцентром Средняя Ахтуба
Центр Астрахани с железнодорожной станцией «Астрахань-2» и микрорайоном имени Бабаевского
Астраханскую область и Казахстан
Центральную часть Ростова с левым берегом Дона и выходом на трассу М-4 «Дон»
Тамань и Крымский полуостров
Длина
Общая длина — 29,7 км Мостового перехода — 1,2 км
Общая длина — 19 км Мостового перехода — 2 км
Общая длина — более 4 км Мостового перехода — 370 метров
Общая длина — 8,5 км Мостового перехода — 459,8 м
Длина мостового перехода — до 6 километров
Стоимость проекта
23 миллиарда рублей
8,2 миллиарда рублей
726 миллионов рублей
6,7 миллиарда рублей
53 миллиарда рублей
Схема финансирования
Федеральный, областной бюджеты и средства инвесторов
Федеральный, областной и муниципальный бюджеты, средства инвесторов
Бюджеты РФ и Казахстана в равных долях
Федеральный и областной бюджеты
Бюджеты России и Украины
Разработчик и генподрядчик
Генподрядчик — ОАО «Волгомост»
Генподрядчик — ОАО «Волгомост»
Генподрядчик — ОАО «Волгомост»
Будет выбран в ближайшее время
Больше всего мостов строится в Ростове-на-Дону. Столица ЮФО является крупнейшим транспортным узлом, через который транзитом идет внушительный поток машин (от 70 тысяч в сутки). Новый мост в створе улицы Сиверса должен увеличить пропускную способность городских улиц, перенаправив транспортный поток в обход центральной части Ростова.

Татьяна СЕРБИНА, Сергей КИРИЛЛОВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна