|
|
|
|
|
Дешевый блеск драгметалла
|
|
|
|
Кредитно-недвижимая сезонность Со слов участников южного ювелирного бизнеса, прошедший ноябрь стал «самым ужасным в плане продаж за последние лет десять». — Сегодня население столько понабрало кредитов, что на украшения, в прямом смысле слова не осталось денег, — заверил «ЮР» Альберт Арутюнов, директор ростовской ювелирной компании «Goldmaster». — При том, что данный сегмент рынка отличается ярко выраженной сезонностью, которая приходится как раз на позднюю осень – раннюю весну. По оценкам экспертов, спад в южнороссийском ювелирном бизнесе начался около 3-х лет назад. Утихли последние отголоски «золотого» бума 90-х, лишние деньги стало модно вкладывать в недвижимость. Одновременно на горизонте появились конкуренты — иностранные ювелиры. — Наши основные конкуренты — дешевое китайское барахло. Покупатели все больше отдают предпочтения недорогим изделиям Малайзии и Индии, нежели местным, пусть и эксклюзиву, — сетует дагестанский мастер-ювелир в восьмом поколении Гимбат Гимбатов. По данным специалистов Гильдии ювелиров ЮФО, еще два года назад 80% продаваемых ювелирных изделий были отечественного производства и лишь 20% — китайского. Сегодня эти пропорции поменялись местами с точностью до наоборот. При этом в целом ювелирный рынок растет — примерно на 20-25% в год. Восточное чудо — Сегодня отечественные предприятия в основном делают классику. В том же Таиланде за отсутствием пробирной инспекции делают все подряд. А Юго-Восточный дизайн особенно привлекает людей южного темперамента, — рассказывает в беседе с корреспондентом «ЮР» Дмитрий Московченко, генеральный директор Гильдии ювелиров ЮФО. — Ведь не секрет, что на крупные выставки, проходящие в ведущих ювелирных домах законодательницы мод Италии, приезжают фотографы из Азии, откуда уже через неделю приходят точно такие же модели из серебра и золота. По неофициальной информации, большая часть ювелирки из Азии попадает на Юг России полулегальным путем, в обход таможенных пошлин и налогов. Противостоять такому «серому» импорту довольно сложно. В результате местные золотых дел мастера вынуждены искать свои лазейки к кошелькам покупателей. Ювелирные магазины интересуют украшения по низкой цене. Чтобы привлечь ритейлоров к сотрудничеству, многие вынуждены скупать драгметаллы не в банке, как положено, а у скупщиков. — Если я, следуя букве закона, приобретаю 585-ю пробу в банке, то отдаю за грамм порядка 370 рублей. По «серому» ее можно приобрести рублей за 330, — комментирует «ЮР» ситуацию ставропольский мастер-ювелир, пожелавший остаться неизвестным. По мнению Дмитрия Моковченко, производителей можно понять: каждый выживает, как может. — При законной скупке драгметалла возникает лишь одна проблема: НДС, который впоследствии делает продукцию попросту неконкурентоспособной. Если НДС отменить (кстати, это одна из первостепенных задач нашей гильдии), то это бы снизило себестоимость товара процентов на 15 точно, — уверен Дмитрий Московченко. Золотое будущее Несмотря на сложности, ювелиры Южного округа сдаваться не собираются. В этом году ЮФО занял первое место в России по закупке драгметаллов и камней. — История показывает, что золото будет в цене всегда. Сегодня в стране достаточно стабильная экономическая ситуация, поэтому интерес к ювелирным изделиям есть, — утверждает Марк Шульман, директор ФВЦ «Бизнес-АРТ», организатор ежегодной ювелирной выставки «Эксклюзив». — Полагаю, что в обозримом будущем должны изменения произойти в сторону качества. У эксклюзивного качественного товара, в том числе и ручной работы, всегда останется свой покупатель. По мнению некоторых игроков, существенные изменения могут произойти на ювелирном рынке после вступления России в ВТО. С одной стороны, ВТО развяжет руки юго-восточным производителям, с другой стороны — наполнит рынок качественными украшениями из Западной Европы. — Хочется верить, что на рынок хлынет не только дешевый турецко-китайский товар, но и придет качественная продукция из Италии и других стран Западной Европы, что позволит в свою очередь российским товарам выйти на рынок совсем другого уровня, — полагает Виталий Абоян, генеральный директор краснодарской ювелирной фирмы «ЮГ-ЗОЛОТО».
Ирина СКРЫННИК
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|