|
Явление москвичей Первой ласточкой на юге стала турецкая компания Anex-Tour, аффилированная с московским капиталом и работающая по наиболее популярным среди туристов направлениям — Турция и Египет. Чуть менее двух лет назад она открыла в Ростове филиал. Ее Вслед Anex-Tour начали штурмовать южный рынок «Капитал-Тур», «Натали-Тур», готовятся к экспансии — Teztour и турфирма Riviera. Главная особенность работы вышеупомянутых компаний – низкие цены, а также полный комплекс услуг, начиная с бронирования мест на авиалайнерах и заканчивая встречей приезжих и размещением их в отелях. Для «посадочной» площадки крупные компании обычно выбирают Ростов. Именно в этом городе находится международный аэропорт, откуда, как правило, в Турцию и Египет отправляются жители всего южного региона. Массовый отток клиентов местные компании почувствовали уже в этом сезоне. — Для таких фирм нет ничего невозможного: они год могут работать себе в убыток, восполняя потери за счет прибыли в Москве и других регионах, могут демпинговать, могут квотировать число мест в отелях, могут, если понадобится, пригнать в Ростов свой собственный самолет и отправлять его в Турцию полупустым, — пояснил «ЮР» эксперт, пожелавший остаться неизвестным. — Нашим компаниям с ними тягаться бесполезно, просто не хватит денег. Скорее всего, они со временем превратятся в обычные турагентства. Политика длинного доллара — Я бы не сказала, что мы намеренно демпингуем, но у нас есть определенные конкурентные преимущества, — рассказывает «ЮР» представитель турецкой Anex Эльван Тючук. — В частности, денежные активы, новые принципы работы. Мы понимаем: для того чтобы впоследствии получать большие прибыли, необходимо больше вложить на первом этапе. В регионах же привыкли работать старыми методами. Здесь даже не знают, что такое онлайн-заказы. Мы достаточно узкоспециализированы, в отличие от местных операторов, предпочитаем работать по двум-трем направлениям, но максимально эффективно. Заметьте, ни один крупный игрок не заходил в регионы как разнопрофильная турфирма. Иметь лучшие позиции по всем направлениям просто нереально. По мнению южных операторов, с главными проблемами придется столкнуться, когда столичные гости начнут постепенно выдавливать их с рынка, скупая все блоки на рейсах и вынуждая местные компании играть по их правилам. — К сожалению, эту ситуацию изменить невозможно. Для этого необходим административный контроль. Раньше авиакомпания нам помогала, а сейчас перестала это делать, — признается «ЮР» руководитель компании «Рейна-Тур» Татьяна Нечапаева. По мнению менеджера турфирмы «Альбион» Галии Ваньшиной, внедрение крупных операторов неизбежно. — Думаю, нам остается только с этим смириться. Уже многие из нас начинают работать как турагенты, и этот процесс будет продолжаться. Невозможный альянс Как считают некоторые аналитики, наиболее оптимальным вариантом для местных участников рынка могло бы стать объединение. Но, судя по всему, ростовчане к нему не готовы. По словам директора туристической компании «Маслины с жемчугом» Эвелины Бутовой, 4 года назад такая попытка уже предпринималась, но безуспешно. — Мы давно предвидели появление серьезных конкурентов, даже пытались укрупниться, создав альянс. Но, когда договориться не получается, приходится справляться своими силами. Генеральный директор турфирмы «Розовый слон» Алексан Мкртчан считает, что появление конкурентов пока мало влияет на ситуацию. По его мнению, места хватит на всех, если правильно строить свою работу и сделать ставку на обеспеченных клиентов. — Anex-Tour занял определенную нишу — взял на себя среднеобеспеченных клиентов. А обеспеченные клиенты как отдыхали в пятизвездочных отелях, так и будут отдыхать. И они станут работать с нами. Между прочим, этим летом мы очень успешно конкурировали с москвичами и получили прирост 25%.
Комментарий «ЮР»
Ирина Канунникова, независимый консультант «Российской гильдии маркетологов»: — Приход крупных компаний на локальный рынок — хорошая новость для потребителей, они смогут рассчитывать на высокий уровень сервиса и лучшие условия по низким ценам. Коммерческим структурам, которые до сих пор там работали, можно только пособолезновать, потому что услуги, предлагаемые новыми игроками, будут лучше, чем у них. В этом и сила конкуренции: если кто-то после появления более сильного соперника не улучшил свою работу, его неизбежно ждет крах. С другой стороны, у местных компаний есть весомое преимущество — знание рынка и своих клиентов плюс время. Любому новичку требуется время на то, чтобы завоевать хорошие позиции на новом месте. Но если у пришельцев есть финансовый рычаг, они тоже могут долго ждать, обрекая, правда, себя на убытки. Думаю, регионы пока не могут по-настоящему заинтересовать крупные международные туристические структуры. Здесь слишком низкий уровень дохода на душу населения. В Ростовской области он составляет 350 долларов. Вот если он повысится, а это уже не за горами, тогда такие компании начнут настоящую экспансию. Появление на Дону Anex-Tour, Teztour и других должен стать для местных туроператоров первым звоночком. Им следует начать конкурировать на другом уровне, объединиться между собой. В противном случае они останутся за бортом.
Татьяна СЕРБИНА
|
|