|
|
|
|
|
Юг России охотится на китайские автомобили
|
|
|
|
Кто куда В этом году в одном только Санкт-Петербурге начали строить свои заводы сразу три крупных мировых автоконцерна: японские Nissan и Toyota и американский General Motors. А в Калужской области обосновался с аналогичным проектом Volkswagen. Свою автосборку в России планируют создать японские Mazda и Mitsubishi, европейский концерн PSA Peugeot Citroen, а также четыре китайских компании. Одной из причин автоинвестиционного бума является постановление премьер-министра РФ Михаила Фрадкова о промышленной сборке автомобилей. Оно было подписано в апреле прошлого года и позволяет беспошлинно (или с пошлиной в 3%) ввозить в Россию автомобильные комплектующие (стандартная пошлина составляет 25%). Для получения режима промсборки компания должна собирать не менее 25 тысяч авто в год. Исчезновение пошлин значительно повышает прибыльность работы на этом и без того стремительно растущем рынке. Автоконцерны хлынули в Россию, и субъекты ЮФО попытались направить на свою территорию часть этого потока. В переговорах с японскими, европейскими и американскими инвесторами успешнее пока были другие регионы. Югу России пришлось сосредоточиться на китайских компаниях — сейчас за китайцами активно охотятся Волгоградская и Ростовская области. Агентство инвестиционного развития Ростовской области (АИР РО) наиболее продвинулось в переговорах с группой FAW, которая является лидером китайского автопрома, и собирает в год более миллиона автомобилей под различными марками. Исполнительный директор АИР РО Игорь Бураков заявил «ЮР», что планируется построить большой завод с объемом инвестиций не менее 10 миллионов евро (360 миллиардов рублей). Наиболее вероятной площадкой является участок в Красном Сулине — этот «угольный» город располагает значительными трудовыми ресурсами, близок и железной дороге, и федеральной автотрассе и расположен на севере области, то есть ближе к Москве (основной рынок сбыта), чем Ростов и Таганрог. Администрация Волгоградской области тоже ведет переговоры с FAW. Вице-губернатор по инвестициям Анатолий Бровко рассказал «ЮР», что область предлагает инвесторам на выбор четыре площадки: две в Волгограде, две за пределами столицы — на уже существующих площадках и с нуля. Оба региона готовы предоставить инвесторам льготы по налогу на прибыль, на имущество и на землю. География о двух концах В сражении за симпатии китайских автопромышленников у обеих областей есть соперники. В правительстве Волгоградской области главными конкурентами называют Санкт-Петербург, Ленинградскую (там расположен завод Ford) и Ростовскую области. Исполнительный директор АИР РО Игорь Бураков, наоборот, заявил, что о претензиях Волгоградской области на автосборку он впервые слышит. Называть своих конкурентов он отказался, заметив, что «это регионы, которые всегда упоминаются в обойме, когда речь заходит о локализации подобного производства». Под этим можно понимать, например, Москву, Питер, Ленобласть, Калужскую, Самарскую и Нижегородские области. Говоря о своих козырях, специалисты обоих регионов приводят одинаковые аргументы. Это, во-первых, промышленный потенциал, который позволит быстро и дешево организовать производство отдельных комплектующих на месте. Во-вторых, географическое положение. — Ростовская область — это удобный центр для реализации продукции на юге России и в Поволжье: здесь проживает четверть населения России. Из некоторых стран доставка комплектующих в область дешевле даже, чем через черноморские порты. И для многих стран Ростовская область, с географической точки зрения, более удобный логистический центр, чем Москва, — считает Игорь Бураков. — Волгоградская область занимает наиболее выгодное географическое положение в ЮФО. Она граничит с пятью российскими регионами и Казахстаном, что позволяет оптимизировать транспортные расходы на поставку готовой продукции, — заявил «ЮР» директор АИР Волгоградской области Евгений Семикин. Примечательно, что как раз географическое положение обеих областей некоторые эксперты считают их слабым местом. — Ростовская и Волгоградская области слишком удалены от рынков сбыта, и здесь нет такой инфраструктуры, как в Санкт-Петербурге или в Москве. Расходы инвестора в этих регионах будут выше. Чтобы привлечь автоконцерны, этим регионам придется предоставить очень большие льготы, — заявил «ЮР» аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. Надо уметь договариваться В Волгоградской и Ростовской областях считают, что отдельные регионы поставлены в преимущественное положение. Еще летом директор АИР РО Вадим Викулов заявил, что успех Санкт-Петербурга с компанией Nissan (в свое время проект хотела реализовать Ростовская область) лежит не в экономической, а в политической плоскости. По его мнению, множество факторов позволяют создать на юге области своего рода Детройт, но федеральные чиновники при переговорах с инвесторами отдают предпочтение столичным регионам, Москве и Петербургу. В правительстве Волгоградской области тоже говорят о «Матвиенко (губернатор Санкт-Петербурга — «ЮР») с ее административным ресурсом». Наибольшее недовольство региональных чиновников вызывает министр экономического развития Герман Греф, так как именно в МЭРТ автоконцерны подают заявки на строительство заводов. В самом МЭРТ эти обвинения отвергают. — Мы согласуем с инвестором только ввозимые для сборки компоненты, а место размещения он выбирает сам. Мы ничьих интересов не лоббируем. Тут все зависит от активности регионов, от их готовности предоставить льготы. Санкт-Петербург и Калужская область были очень активны, — заявила «ЮР» пресс-секретарь МЭРТ Татьяна Горячих.
Продажи иностранных марок в ЮФО за 9 месяцев 2006 года
№ |
Марка |
Kоличество машин |
доля от общероссийского объема продаж |
1. |
Hyundai |
9440 |
13,6 |
2. |
Chevrolet |
6371 |
8,2 |
3. |
Ford |
4862 |
7,1 |
4. |
Nissan |
3137 |
6,2 |
5. |
Toyota |
2992 |
4,4 |
6. |
Mitsubishi |
2783 |
5,4 |
7. |
Renault |
2059 |
4,2 |
|
8. |
Peugeot |
1444 |
12,8 |
9. |
Mazda |
1346 |
5,7 |
10. |
Opel |
1105 |
9 |
11. |
VW |
733 |
5,4 |
12. |
BMW |
489 |
7,4 |
13. |
Skoda |
414 |
4,4 |
14. |
Merzedes-Benz |
393 |
5,9 |
15. |
Honda |
319 |
2,9 |
16. |
Volvo |
273 |
4,2 |
17. |
Citroen |
246 |
2,8 |
18. |
Audi |
240 |
3,3 |
19. |
Land Rover |
101 |
2,4 |
20. |
Porsche |
72 |
7,4 |
21. |
Cadillac |
18 |
5,7 |
22. |
Jeguar |
6 |
1 |
23. |
Hummer |
3 |
1,9 |
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|