ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Адский переход

Категория: Общество, Наше расследование  |  автор: admin
Первое, что увидел десант «ЮР», подъехав к русско-украинской границе, были коврики и подстилки, разбросанные там и тут под чахлыми придорожными деревцами. Если это пикник, то почему в таком неудачном месте — ни озерца рядом, ни речки? Увы, это оказалось вовсе не место отдыха, а переход братьев славян через их совместную, братскую границу. Кто дремал на ковриках, кто в машинах. Мы же, бедолаги, приехали к обеду, а впереди нас было шестьдесят легковушек и микроавтобусов. Знающие люди, регулярно пересекающий этот пограничный переход «Весело-Вознесенский», что за Таганрогом, пояснили, что это часов на десять. Испытание, отнюдь не веселое... Детей в километровой очереди было много: те, что постарше, крепились из последних сил, на маленьких было больно смотреть. В машине, стоящей в очереди впереди нас, явно назревал семейный скандал: — Пойди, договорись! Ты шо, не мужик? Дитя бы хоть пожалел, посмотри, на нем уже лица нет! — ругала мужа симпатичная украинская гражданка. — С чем мне туда идти, по 300 рублей с носа, говорят, берут! Нет у меня денег, — как-то совсем не весело отвечал ее муж. Выходит, еще можно и «договориться»? Чтобы понять, как именно это делается, корреспондент «ЮР» занял наблюдательный пост возле полосатого шлагбаума и два часа просидел «в засаде» — на лавочке аккурат напротив яркой будочки пограничника, поднимающего и опускающего этот шлагбаум. Счет въезжающих и выезжающих машин все время шел один к пяти: пока российские пограничники и таможенники досматривают и оформляют один автомобиль, украинские успевают пропустить пять. Поэтому переход границы в обратном направлении занимает полчаса от силы. Чем объяснить этот феномен? «ЮР» попытался это выяснить (между прочим, очень вежливо, как мама в детстве учила) у начальника Весело-Вознесенского пограничного поста. И совершенно неожиданно… нарвался на грубость. Господин офицер не то что на вопросы отвечать, фамилию свою назвать и то отказался. Зато, тщательно проверив редакционные документы, попытался… отобрать паспорт. Вроде бы для того, чтобы снять с него ксерокопию. Наверное, пограничник решил внести настырных журналистов в какой-нибудь черный список «невыездных». — Вы не имеете права без разрешения нашего руководства работать на приграничной территории! — грозно рыкал на меня совсем еще юный офицер. Бог с вами, молодой человек, какая там работа! Третий час, как простые смертные, в очереди паримся. Хотя, если честно, наш «наблюдательный пост» — лавочка напротив будки прапорщика, вашего подчиненного, оказался очень даже интересным местом… Вот один гражданин средних лет в черной кепке, черных шортах, черных носках (и сам чернявый) подходит к прапорщику и что-то ему шепчет. Тот ему также тихо что-то отвечает. Чернявый расплывается в улыбке и на всех парах несется к своей машине, в конец колонны, хватает паспорта и бежит обратно. При его приближении прапорщик быстро заходит в свою будку, парень за ним следом. Через минуту он выскакивает оттуда и снова несется к своей машине. Выруливает из очереди и с победным видом подъезжает к шлагбауму. Еще через пять минут его синяя «Лада» госномер М 724 ТА 23 пересекла границу. За ней также, без очереди, лихо проскочила крутая черная иномарка с украинскими номерами, потом малиновая «тачка» еще покруче. Многие водители (видимо, самые умные) вообще не становятся в хвост очереди, а сразу подъезжают к шлагбауму. Останавливаются на пятачке возле кафе (вроде как они покушать сюда приехали). Спокойно выходят из машины и, не мешкая, направляются к пограничнику у шлагбаума. Дальше все по тому же сценарию: прапорщик заходит в будку, водитель за ним следом… Через минуту проезд открыт. Наша же редакционная машина за два с половиной часа продвинулась всего метров на 50. Самое лучшее, что можно было придумать в подобной ситуации, это вернуться в Ростов. Ведь именно здесь находятся всякие большие начальники, которых можно спросить, кто же все-таки устроил этот ад (и для грешников, и для праведников) на российско-украинской границе? Летние репортажи с курортов пока подождут, до этих курортов нашим читателям еще добраться нужно. Живыми и здоровыми.

Комментарий

Олег Долгополов, зам. начальника службы организации таможенного контроля Южного таможенного управления: — По утвержденным типовым схемам легковой автомобиль должен пересекать границу за 15 минут, автобус — за 30. Очереди же на пунктах пропуска считаются браком в работе пограничников. В прошлом году на российско-украинской границе возникла та же ситуация: люди часами и даже днями простаивали в пробках. Пошли жалобы, и тогда из Москвы, из штаба пограничных войск, приехала группа офицеров. Они быстро разобрались в ситуации, нашли, как решить проблему, и очереди рассосались буквально за несколько дней. Однако в этом году все опять повторилось. Летом на каждом пункте пропуска российско-украинской границы нужно сажать на паспортный контроль по пять-шесть сотрудников, а тут один. Что касается таможенной службы, мы осматриваем автотранспорт быстро, нашей вины в огромных очередях нет. Полковник Виктор Евусяк, зам. командира Ростовского пограничного отряда: — Сложившаяся ситуация нас тоже беспокоит, тем более что возникает она каждое лето. Причина известна: все пункты пропуска на российско-украинской границе в Ростовской области, кроме Новошахтинского, с 1992 года работают по временной схеме. Они не обустроены должным образом, не хватает помещений, чтобы можно было создать столько рабочих мест, сколько нужно. В Весело-Вознесенском пункте перехода проверяют паспорта и вносят данные в банк данных три сотрудника, на проверку каждого человека уходит до пяти минут. Между прочим, строить новые современные пункты пропуска должны областные власти, это их обязанность. Со своей стороны мы спрашиваем с наших сотрудников очень строго, если надо, наказываем, с работы снимаем…

Анна ЛЕБЕДЕВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна