|
|
|
|
|
Отхожий промысел
|
|
|
|
Бизнес с душком Как рассказали «ЮР» в комитете ЖКХ Краснодарского края, за последние несколько лет рассматривались несколько «мусорных» проектов. В Абинске и Кропоткине заводы собирались строить ООО «НТХ», в Белореченском и Апшеронском районах — ООО «Дортранс-С», в Сочи — ОАО «Тоннельный отряд 44», в Туапсе — ОАО «Кубанский центр вторичных ресурсов». Правда, ни одного предприятия так и не появилось. По мнению генерального директора ГУП «Крайжилкомресурс» Владимира Фомина, российские инвесторы не хотели рисковать, вкладывая деньги в производство, которое обещало приносить прибыль только на бумаге. Самое удивительное, что «мусорный бизнес» за рубежом давно считается делом прибыльным, причем не только в поднаторевшей в этом деле Европе. Заводы стоят в Мехико, в Словении, даже в Молдове и Украине. Практически все регионы ЮФО тоже в разное время заявляли о реализации масштабных «мусорных» проектов, но воз и ныне там. Не исключено, что такое явно затянувшееся решение «отхожей» проблемы может быть связано с криминальным «душком», веющим от «мусорного» бизнеса. Как рассказали «ЮР» в контрольно-ревизионном управлении Краснодарского края, в 2004 году даже было возбуждено уголовное дело против разработчика краевой целевой программы «Отходы» — президента Межрегионального экологического фонда «За экологическую чистоту и правопорядок» (Сочи) Игоря Торопова. Президента обвиняли в мошенничестве. Средства, выделенные из бюджета на разработку и реализацию программы, он якобы переводил на счета несуществующих фирм, которые вскоре закрывались. В самом фонде «ЮР» объяснили нападки как «дискредитацию со стороны заинтересованных теневых структур, занятых уводом в тень баснословных оборотов от реализации наиболее ценных компонентов вторичного сырья». Однако президента новороссийского ЗАО «Экомт», который в новейшей истории займется решением «мусорной проблемы» (компания специализируется на строительстве очистных сооружений), Виктора Труфанова криминальная сторона вопроса, похоже, мало волнует: — Мы не собираемся отбирать ничей бизнес. Мусоропереработкой в крае сейчас вообще никто не занимается. Мы будем строить цивилизованные отношения и цивилизованный бизнес. Отходы превращаются… Новороссийская фирма и инвестор проекта, немецкий концерн «Салтэк», уже подписали соглашения о строительстве заводов с администрациями Армавира, Темрюка и Майкопа. Первое предприятие планируется запустить в Темрюке уже в следующем году. — В результате непрерывной химической реакции промышленные и бытовые отходы перерабатываются в дизельное топливо, отвечающее евронорме, — рассказал «ЮР» президент ЗАО «Экомт» Виктор Труфанов. — При этом максимальная температура реакции не превышает 350 градусов — это очень мало. В атмосферу не выбрасывается никаких вредных отходов. А побочный продукт реакции — соли натрия и калия — можно использовать, например, для посыпки дорог в гололед. По словам Труфанова, такой завод занимает всего 1 гектар земли. Поставить его можно хоть прямо посреди свалки. Средняя стоимость (в зависимости от мощности) укладывается в 10-20 миллионов евро. Мощность переработки первого из запланированных заводов в Темрюке составит 40-50 тонн мусора в сутки. Армавиру же, как промышленному центру края, понадобится завод покрупнее — на 120 тонн. Он будет «гнать» каждый день до 50 тонн дизтоплива. — Такой завод нужен городу как воздух. Он избавит от свалок, к тому же добавит сотню новых рабочих мест. Уже через год мусор станет дефицитом. Горожане сами понесут на завод отходы, — заверили «ЮР» в пресс-службе администрации Армавира. — В Краснодаре мы только изучаем ситуацию. Но, скорее всего, здесь понадобится предприятие с мощностью переработки не меньше 400 тонн, — считает Труфанов. По словам президента «Экомта», всего компания планирует построить в крае совместно с немецким концерном не менее 10 заводов на сумму около 200 миллионов евро. Немцы обязуются поставить под ключ все необходимое оборудование и привлечь 90% требуемых инвестиций через собственную кредитную линию в швейцарском банке. Остальные 10% вложит «Экомт». По расчетам инвесторов, вложения окупятся уже через 3-4 года, так как получаемое в результате химической реакции синтетическое топливо будет иметь довольно низкую себестоимость. — В Европе такое топливо сейчас стоит 3 евро за литр, а по нашей технологии его себестоимость будет ниже 10 рублей, — подтверждает расчеты глава «Экомта».
Яна РОМАНОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|