ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Проверки на дорогах

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Ваши документы! Теоретически у каждой российской дороги должен быть паспорт. Где фиксируется протяженность, площадь, количество и расположение установленных на трассе знаков и столбиков. Каждая работа (покрытие поверхности, ямочный ремонт, заливка трещин или другое) тоже заносится в атлас дороги. — Без этого паспорта любой нерадивый гаишник может поставить на дороге знак там, где ему удобно, и собирать деньги с невнимательных водителей, — рассказывает наш попутчик, руководитель астраханского филиала ФУАД «Северный Кавказ» Владимир Болдырев. — Мы все документы оформили. Периодически осматриваем дорогу, оцениваем ее состояние. У всех наших дорог — оценка «4», это допустимый уровень содержания. Отличниц — нет. Ведь для того чтобы привести дорогу в отличное состояние — капремонт требуется. А это большие затраты. Денег для дорожников много не бывает. И дело даже не в зарплате малочисленным рабочим предпенсионного возраста — по 5-6 тысяч рублей за работу на жаре, под укусами мошки, с утра до вечера. — Перед тем как начать ремонтно-строительные работы, мы составляем смету, которую начинают «резать». Сначала здесь, в «Севкавуправтодоре». Потом — дальше по инстанциям. В конце концов ремонт идет на деньги, оставшиеся после всех корректировок, — жалуется «ЮР» Болдырев. — Вот в 2003 году нашему предприятию на содержание дорог выделили 27 миллионов рублей, в 2004 — 54 миллиона, в 2005 — 84 миллиона, а в этом году — 80. Сюда входит все: и ремонт проезжей части, и возведение тротуаров, и освещение, и пешеходные переходы, и мосты. Маловато будет. Но это — не самая главная беда. Нередко ремонт федеральных трасс поручают «залетным» бригадам. К примеру, делали у меня дорожную разметку молдаване-гастарбайтеры. Их работа обошлась федеральному заказчику дешевле. Однако сделана разметка была некачественно, стерлась намного раньше отведенного ей срока службы — и кому претензии предъявлять? Работнички уже давно уехали. А вот наняли бы местных, хотя бы из ДРСУ «Черный Яр» — я бы и за работой проследил, и спросил, если что. Отработали бы на совесть, ведь самим же потом по этим дорогам ездить. Из несбыточного По пути нередко объезжаем тяжелые иностранные грузовики в Москве. — Это еще одна наша дорожная печаль, — кивает в их сторону наш попутчик. — С порта Оля идут грузоперевозчики — турки, иранцы — на машинах европейского класса. Они своими шинами и своим перегрузом (по 40-42 тонны) создают на наших дорогах колею, прорезают покрытие. Эти перевозчики платят за дороги, за въезд, но в федеральный бюджет. А надо бы пустить эти деньги непосредственно сюда. Мы на эти деньги колею, ими созданную, и ликвидируем. Но это несбыточно. Также несбыточно и сокращение проверяющих инстанций. — ГАИ, транспортная инспекция, министерство транспорта местное, контролирующие органы «Росавтодора», комиссия по дорконтролю (в квартал один раз точно), — продолжает Владимир Болдырев. — Так хотя бы проверяли, на что деньги выделяли. Дают деньги на содержание 50% дороги. Мы их реализуем, а оставшаяся часть трассы — ждет своего часа. Но замечания нам делают именно по той, неотремонтированной. Где логика? Создали бы отдельные программы по освещению федеральных дорог, по установке барьеров-заградителей, чтобы нагляднее была и работа, и отчетность. Мы не раз выходили на Москву со своими предложениями, но ответа нет. Наша машина сворачивает к будущему тротуару. Укладывают его в рекордные сроки — за день. Спешка вызвана хозяйственным интересом местных жителей к гранитному бордюру. — Устанавливаем его — ночью воруют. Вынуждены нанимать сторожей, привлекать милицию, — сетует Болдырев. — Еще и воспитанием занимаемся. Но, несмотря ни на что, сами видите — дорога «Каспий» со стороны Астрахани — в нормальном состоянии. Может, у соседей из Волгограда что-нибудь не так? За ответом на этот вопрос «ЮР» обратился к Василию Чернокозову, начальнику оперативно-производственного отдела управления автомобильной магистрали «Москва-Каспий» по Волгоградской области. — Я не знаю, что так шокировало инспекцию, — удивляется он. — Отрезок дороги «Астрахань-Волгоград» всего 28 километров. С нашей стороны уже приведено в порядок 20 — покрытие дороги, знаки, тротуары, освещение. Со стороны Астрахани тоже ремонт идет. Может, начальники не по той дороге ехали?

КОММЕНТАРИЙ «ЮР» Депутат Госдумы РФ, лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин: —Я не так уж часто ездил по дорогам ЮФО, но могу сказать, что это не самые худшие участки федеральных трасс. Конечно, если не сравнивать их с Московским регионом или европейскими трассами. Но плохие дороги — это проблема не только Южного округа, это самая тяжелая и самая кричащая проблема всей страны. Прежде всего, нужны серьезные финансовые вливания в эту сферу и мощный контроль над расходованием средств, потому что воровство здесь запредельное. Нужны инвестиционные программы. Были попытки провести исследования дорожного хозяйства России с мыслью создать рейтинг наших дорог. И результат их неутешительный. Дорог просто не хватает — от Москвы до Владивостока на машине доехать невозможно. Выяснилось, что капитальный ремонт российских дорог — явление из области фантастики, в основном денег хватает только на поддержку трасс в проезжем состоянии. Самые «страшные» — не федеральные трассы, а те дороги, которые проходят по населенным пунктам в городах и поселках. Ремонтные работы по федеральным трассам рассредоточены по местным предприятиям, а «у семи нянек — дитя без глаза». Справка «ЮР» Сеть автомобильных дорог ЮФО — 68852 километров. Из них 6844 километров федеральных дорог и 62 008 километров — территориальных. По обеспеченности автомобильными дорогами с твердым покрытием Южный федеральный занимает второе место в России после Центрального округа. Но только 10% из трасс подпадают под требования первой категории. Она подразумевает наличие не менее четырех полос движения, разделительную полосу с ограждением, переборками по середине дороги. Ширина дорожного полотна— 24 метра с учетом широких укрепленных обочин. Задача — довести этот показатель до 55%. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, более 33% автомобильных аварий в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог.

Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна