|
|
|
|
|
Южный автопром собирается с моделями
|
|
|
|
Индийская сборка Автосборочные заводы ЮФО — Таганрогский автомобильный завод и «Автомобильная компания «Дервейс» — несопоставимы друг с другом по объемам производства. ТагАЗ в прошлом году выпустил больше 45 тысяч автомобилей Hyundai. «Дервейс» был создан в 2002 году черкесскими предпринимателями братьями Деревыми, в 2004-05 годы завод собрал по полторы сотни внедорожников, хотя проектная мощность его составляет 5 тысяч авто. За последние пять месяцев оба предприятия улучшили свои количественные показатели. При этом они готовятся выйти на качественно новый уровень. С января по май таганрогский завод продал 20 тысяч автомобилей Hyundai (18% роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Для завода, который в последнее время ударными темпами наращивал объемы продаж и производства (400% в 2004 году, 42% в 2005), эта цифра выглядит скромной. Возможно, что ТагАЗ вообще перестанет собирать автомобили этой марки. Концерн Hyundai, по некоторым данным, хочет создать в России свое сборочное производство и предлагает владельцу завода (группе «Донинвест») выкупить его. «Донинвест» расставаться с заводом не желает. Все это может стать причиной для разрыва корейско-таганрогских отношений. Но Hyundai в одиночку все равно не может обеспечить ТагАЗ машинокомплектами для полной загрузки его мощностей. Поэтому завод ищет других партнеров. Первым в ряду потенциальных поставщиков стоит индийская компания Tata Motors. В мае индийская делегация во главе с управляющим директором Tata посетила несколько предприятий ЮФО, в том числе ТагАЗ. Стороны договариваются о выпуске на мощностях завода автомобилей Tata Indicа. Если консенсунс будет достигнут, то в Таганроге начнут собирать не менее 25 тысяч индийских легковушек в год. Это минимальное количество обусловлено тем, что ТагАЗ подал в Министерство экономического развития РФ заявку на импорт компонентов Tata в режиме промсборки, который предоставляет таможенные льготы. Для работы в этом режиме необходимо собирать не менее 25 тысяч авто в год. Эксперты не берутся предсказать, насколько позитивной может быть смена корейского партнера на индийского. Несомненно, что такое решение связано с определенным риском. Ведь бренд Hyundai в России несравнимо известней и узнаваемей, чем Tatа. В прошлом году Нuyndai стал самой продаваемой в России иномаркой (продано почти 88 тысяч, на втором месте Toyota — 60 тысяч). Нижегородский «Самотлор-НН», например, уже имеет не совсем удачный опыт «индийской сборки». В августе 2005 года это предприятие начало выпускать одну из моделей Tatа, но столкнулось с тем, что эта марка россиянам неизвестна, к тому же в России нет ее сервисных центров. Французский вариант В конце мая появилась информация, что ТагАЗ также ведет переговоры со вторым по величине европейским автопроизводителем, французским PSA Peugeot Citroen. Концерн хочет создать в России автосборочное производство. Причем французы, в отличие от корейского Hyundai, предпочитают разместить производство на существующем отечественном заводе, а не строить собственный. ТагАЗ еще в 2002 году пытался наладить отношения с PSA и даже подписал с ним соглашение о сборке пассажирского фургона Citroen Berlingo. Однако были выпущены всего около 1000 автомобилей, так как таганрогский партнер так и не смог получить таможенные льготы на ввоз французских машинокомплектов, и конечная продукция получалась слишком дорогой. Сейчас представители ТагАЗа отрицают факт переговоров с французами. В этом проекте у таганрогского завода есть опасный конкурент — АвтоВАЗ. Представители PSA уже не раз встречались с руководством тольяттинского предприятия, посещали и само производство. Правда, согласия они пока не достигли, так как PSA хочет просто создать на базе АвтоВАЗа сборочное производство, а российская сторона совместно с французами разрабатывать и выпускать новые модели. Дороги Дерева Черкесская «Автомобильная компания «Дервейс» является фактически семейным предприятием черкесских бизнесменов братьев Деревых. Президентом компании является президент холдинга «Меркурий-2» Вячеслав Дерев, вице-президентом — Хаджи-Мурат Дерев. «Меркурий-2» Вячеслава Дерева и возглавляемый его братом, членом Совета Федерации Станиславом Деревым, «Меркурий» — поистине многопрофильные компании. В разное время они производили и производят конфеты, мебель, мясо, минеральную воду, водку и много чего еще. В 2002 году господа Деревы решили включить в свою орбиту внедорожники. — Хаджи-Мурат носился с этой идеей еще с 2000 года. Мы изучили рынок и решили, что на наши автомобили будет спрос. И потом, это просто интересно. Завод открыли именно в Черкесске потому, что здесь мы можем целиком контролировать процесс производства, — рассказал «ЮР» финансовый директор предприятия Мухадин Дерев. Братья решили создать новую модель внедорожника. На разработку и тестирование ушли 2002-03 годы. Автомобиль собирался из комплектующих различных иностранных марок (румынской Arо, китайской Dadi Shuttle, Toyota и других). Детище было окрещено в честь создателей — DERWAYS. DER — от фамилии Дерев, WAY — по-английски «путь». Таким образом, название черкесского внедорожника можно перевести как «Дороги Дерева». Первая модель «Дервейса» называлась COWBOY. Качество продукции черкесского автопрома является темой для полемики, однако привлекает его низкая стоимость. В зависимости от комплектации «Ковбоя» можно купить от 430 до 607 тысяч рублей. Завод открылся в 2004 году. На торжественном мероприятии было объявлено, что его проектная мощность составляет 5 тысяч автомобилей в год. Однако проектная мощность разительно отличалась от реальной производительности завода. Как рассказал «ЮР» заместитель министра промышленности Карачаево-Черкесии Ратмир Агирбов, в 2004 году было собрано 163 внедорожника, в 2005 — 144. В этом году «Дервейс» стремительно набирает обороты. Только за пять месяцев было выпущено 350 авто, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 1000%. Надежды на долгожданный восход автобизнеса завод связывает с новой моделью AVRORА, сошедшей с конвейера в мае. AVRORА должна помочь предприятию по итогам года повысить объем производства до 1200 внедорожников.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|