ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Южный автопром собирается с моделями

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Индийская сборка Автосборочные заводы ЮФО — Таганрогский автомобильный завод и «Автомобильная компания «Дервейс» — несопоставимы друг с другом по объемам производства. ТагАЗ в прошлом году выпустил больше 45 тысяч автомобилей Hyundai. «Дервейс» был создан в 2002 году черкесскими предпринимателями братьями Деревыми, в 2004-05 годы завод собрал по полторы сотни внедорожников, хотя проектная мощность его составляет 5 тысяч авто. За последние пять месяцев оба предприятия улучшили свои количественные показатели. При этом они готовятся выйти на качественно новый уровень. С января по май таганрогский завод продал 20 тысяч автомобилей Hyundai (18% роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Для завода, который в последнее время ударными темпами наращивал объемы продаж и производства (400% в 2004 году, 42% в 2005), эта цифра выглядит скромной. Возможно, что ТагАЗ вообще перестанет собирать автомобили этой марки. Концерн Hyundai, по некоторым данным, хочет создать в России свое сборочное производство и предлагает владельцу завода (группе «Донинвест») выкупить его. «Донинвест» расставаться с заводом не желает. Все это может стать причиной для разрыва корейско-таганрогских отношений. Но Hyundai в одиночку все равно не может обеспечить ТагАЗ машинокомплектами для полной загрузки его мощностей. Поэтому завод ищет других партнеров. Первым в ряду потенциальных поставщиков стоит индийская компания Tata Motors. В мае индийская делегация во главе с управляющим директором Tata посетила несколько предприятий ЮФО, в том числе ТагАЗ. Стороны договариваются о выпуске на мощностях завода автомобилей Tata Indicа. Если консенсунс будет достигнут, то в Таганроге начнут собирать не менее 25 тысяч индийских легковушек в год. Это минимальное количество обусловлено тем, что ТагАЗ подал в Министерство экономического развития РФ заявку на импорт компонентов Tata в режиме промсборки, который предоставляет таможенные льготы. Для работы в этом режиме необходимо собирать не менее 25 тысяч авто в год. Эксперты не берутся предсказать, насколько позитивной может быть смена корейского партнера на индийского. Несомненно, что такое решение связано с определенным риском. Ведь бренд Hyundai в России несравнимо известней и узнаваемей, чем Tatа. В прошлом году Нuyndai стал самой продаваемой в России иномаркой (продано почти 88 тысяч, на втором месте Toyota — 60 тысяч). Нижегородский «Самотлор-НН», например, уже имеет не совсем удачный опыт «индийской сборки». В августе 2005 года это предприятие начало выпускать одну из моделей Tatа, но столкнулось с тем, что эта марка россиянам неизвестна, к тому же в России нет ее сервисных центров. Французский вариант В конце мая появилась информация, что ТагАЗ также ведет переговоры со вторым по величине европейским автопроизводителем, французским PSA Peugeot Citroen. Концерн хочет создать в России автосборочное производство. Причем французы, в отличие от корейского Hyundai, предпочитают разместить производство на существующем отечественном заводе, а не строить собственный. ТагАЗ еще в 2002 году пытался наладить отношения с PSA и даже подписал с ним соглашение о сборке пассажирского фургона Citroen Berlingo. Однако были выпущены всего около 1000 автомобилей, так как таганрогский партнер так и не смог получить таможенные льготы на ввоз французских машинокомплектов, и конечная продукция получалась слишком дорогой. Сейчас представители ТагАЗа отрицают факт переговоров с французами. В этом проекте у таганрогского завода есть опасный конкурент — АвтоВАЗ. Представители PSA уже не раз встречались с руководством тольяттинского предприятия, посещали и само производство. Правда, согласия они пока не достигли, так как PSA хочет просто создать на базе АвтоВАЗа сборочное производство, а российская сторона совместно с французами разрабатывать и выпускать новые модели. Дороги Дерева Черкесская «Автомобильная компания «Дервейс» является фактически семейным предприятием черкесских бизнесменов братьев Деревых. Президентом компании является президент холдинга «Меркурий-2» Вячеслав Дерев, вице-президентом — Хаджи-Мурат Дерев. «Меркурий-2» Вячеслава Дерева и возглавляемый его братом, членом Совета Федерации Станиславом Деревым, «Меркурий» — поистине многопрофильные компании. В разное время они производили и производят конфеты, мебель, мясо, минеральную воду, водку и много чего еще. В 2002 году господа Деревы решили включить в свою орбиту внедорожники. — Хаджи-Мурат носился с этой идеей еще с 2000 года. Мы изучили рынок и решили, что на наши автомобили будет спрос. И потом, это просто интересно. Завод открыли именно в Черкесске потому, что здесь мы можем целиком контролировать процесс производства, — рассказал «ЮР» финансовый директор предприятия Мухадин Дерев. Братья решили создать новую модель внедорожника. На разработку и тестирование ушли 2002-03 годы. Автомобиль собирался из комплектующих различных иностранных марок (румынской Arо, китайской Dadi Shuttle, Toyota и других). Детище было окрещено в честь создателей — DERWAYS. DER — от фамилии Дерев, WAY — по-английски «путь». Таким образом, название черкесского внедорожника можно перевести как «Дороги Дерева». Первая модель «Дервейса» называлась COWBOY. Качество продукции черкесского автопрома является темой для полемики, однако привлекает его низкая стоимость. В зависимости от комплектации «Ковбоя» можно купить от 430 до 607 тысяч рублей. Завод открылся в 2004 году. На торжественном мероприятии было объявлено, что его проектная мощность составляет 5 тысяч автомобилей в год. Однако проектная мощность разительно отличалась от реальной производительности завода. Как рассказал «ЮР» заместитель министра промышленности Карачаево-Черкесии Ратмир Агирбов, в 2004 году было собрано 163 внедорожника, в 2005 — 144. В этом году «Дервейс» стремительно набирает обороты. Только за пять месяцев было выпущено 350 авто, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 1000%. Надежды на долгожданный восход автобизнеса завод связывает с новой моделью AVRORА, сошедшей с конвейера в мае. AVRORА должна помочь предприятию по итогам года повысить объем производства до 1200 внедорожников.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна