ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Недетские игры

Категория: Политика, Для служебного пользования  |  автор: admin
— Сегодня игорный бизнес настолько технологически развился, что вошел уже, к сожалению, в каждый дом. Это и интернет-тотализаторы, и интернет-казино, sms-игры, online-игры. Поэтому выносить бизнес, который можно проконтролировать, с которого можно брать налоги и менять его на виртуальный, нецелесообразно ни экономически, ни социально.
Пионером местного законотворчества выступила Белгородская область, которая приняла закон о размещении игорных заведений. Его оспорили, но Верховный суд РФ постановил, что в соответствии с Конституцией субъект Федерации имеет на это право, если федеральный закон отрасль не регулирует. Федеральная власть в течение 2-3 лет не может родить отраслевой закон об игорном бизнесе при бурном его развитии, у регионов нет другого выхода, кроме как самим взяться за это. Уже порядка 15 регионов приняли свои нормативные акты.
— Новый федеральный законопроект 4 марта прошел в Госдуме первое чтение. Каковы его основные положения?
— В Госдуме существует более 10 проектов. Некоторые прошли первое чтение. Один побывал во втором. Фракция «Родина» разработала свой вариант, полностью запрещающий игорный бизнес. Но нормального проекта нет. Тот, о котором говорите вы, тоже не соответствует реалиям. Я привел пример по поводу виртуального игорного бизнеса. Там вообще не затрагивается этот вопрос. Зато прописываются характеристики формальные: предприятие игорного бизнеса должно иметь чистых активов на 600 миллионов рублей (основные фонды) и лицензию Федеральной налоговой службы РФ, которая стоит 30 миллионов рублей. При этом, если определились с тем, кто будет лицензировать, то порядок выдачи документа до сих пор не определен, поэтому ни у одного казино или игрового зала нет новой лицензии. Все работают по старым.
Вводятся так называемые квоты на регион: одно казино на 200 тысяч населения и один зал игровых автоматов на 20 тысяч. Квоты будут определяться по данным последней переписи населения, а затем выставляются на аукцион. Удовлетворяющие требованиям владельцы игорных заведений будут торговаться между собой. Далее: площадь зала игровых автоматов должна быть не менее 100 кв. м, а в казино игровой зал — не менее 800 кв. м. Требования нереальны для регионов. Это столичные шаблоны. В Ростове нет такого количества игроков-клиентов, чтобы окупить огромный игровой зал. Да и во всем ЮФО нет заведений, которые бы удовлетворяли этим требованиям. Относительно Ростова или Краснодара казино «Цезарь Палас» в Сочи — крупное казино. А по сравнению с «Арбатом», «Метелицей», «Ангарой» в Москве — маленькое. В московском «Кристалле» стоит 50 игровых столов и 500 игровых автоматов, а в самом крупном ростовском казино — 15 столов. Конечно, можно прогнозировать, что центр игорного бизнеса со временем переместится на побережье и Сочи станет российским Монако, но пока это все радужные перспективы.
Речь идет о том, что обсуждаемый закон рассчитан на трех-четырех крупных московских операторов, то есть на полную монополизацию игорного рынка. Они выкупят все квоты, потому что могут это сделать, и все их доходы из региона пойдут в Москву. Если наши предприниматели зарабатывают деньги и здесь же их осваивают, то теперь все эти деньги будут, как пылесосом, высасываться из региона. Судите сами, если в Ростове речь идет о поступлении 468 миллионов рублей в бюджет, то по Москве эта сумма превышает 4 миллиарда. Там совершенно другая структура, более мощная, которая имеет непосредственный контакт с депутатами и сенаторами. Региональные ассоциации игрового бизнеса, конечно, привлекаются и работают в различных комиссиях и комитетах при законодательных органах. У нас есть возможность озвучить свою позицию и довести ее до сведения законодателей. Но говорить о лоббировании интересов достаточно сложно.
— Сколько денег уйдет, по Вашим подсчетам?
— На 2006 год только в Ростовской области запланировано поступлений от налогов на игорный бизнес 468 миллионов рублей. Обычно этот план перевыполняется на 30-40% ежегодно. То есть можно говорить о потере 600-700 миллионов рублей. Приблизительно такая же пропорция и в других регионах.
— Но ведь при принятии «антиигорных» законов говорится не о деньгах, а об опасности, которые они представляют для детей…
— Ни в одном законе не записано, что людям до 18 лет запрещено заходить в игорные заведения и играть в азартные игры. Мы предлагаем, к примеру, ввести норму, по которой у владельца будет отзываться лицензия, если в казино пустили несовершеннолетнего. Никто не станет рисковать лицензией. Но на уровне региональных законов сделать этого нельзя, потому что лицензирование — федеральное законодательство.
— Тем не менее региональные власти предпочитают идти по пути запрещения или вывода игорного бизнеса с территорий городов, а не усиления контроля за отраслью.
— Это происходит, прежде всего, в северокавказских республиках, где на политиков влияет религиозная составляющая. В основном же, принятые законы просто регламентируют места расположения игорных заведений, с тем чтобы они не действовали рядом с детскими учреждениями. Хотя лично я не исключаю, что решение премьер-министра Чечни Рамзана Кадырова о запрете игорного бизнеса на развалинах городов было совершенно правильным. Федеральный законодатель должен определить право субъекта вводить подобные запреты. Но таких законов нет.

СПРАВКА «ЮР»


Николай Оганезов закончил юридический факультет Ростовского государственного университета и факультет маркетинга и коммерции Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Кандидат философских наук. Автор книги «Правовое регулирование игорного бизнеса». Председатель комитета Торгово-промышленной палаты Ростовской области по предпринимательству в сфере индустрии развлечений и игорного бизнеса, директор Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса ЮФО; член комитета ТПП Российской Федерации в сфере игр и лотерей.


Циала ТАГАДРЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна