|
Антимонопольщики отмечают, что у предпринимателей было достаточно времени, чтобы устранить недостатки самим, а не ждать штрафных санкций. — Когда закон вступил в силу, мы подробно объяснили, за что будем наказывать, — рассказал «ЮР» начальник отдела по контролю за соблюдением рекламного законодательства Ростовского территориального управления ФАС Константин Коренченко. — Более того, дали месяц на то, чтобы исправить существующие нарушения (из-за сильных морозов, стоявших в январе-начале февраля в Ростовской области, работы на наружных рекламных носителях были опасны — «ЮР»). Но в марте антимонопольщики убедились, что большинство предпринимателей не воспользовались форой. — Крупные сети что-то подчистили, а мелкие не удосужились. Наружные щиты остались, реклама за пределами залов, — говорит Коренченко. — Самым распространенным оказалось нарушение по размещению рекламы в окнах и витринах игорных заведений. Мало того, что вся реклама была обращена лицевой стороной наружу, а не в зал, как того требует закон, так на ней еще были изображены девушки. Одно из заведенных дел уже завершилось штрафом. К слову, размеры штрафов, по новому закону, существенно увеличились. — Мы ограничились минимальным штрафом, потому что до того, как дело было рассмотрено, предприниматель все исправил. Это было учтено как деятельное раскаяние, поэтому мы ограничились 40 тысячами рублей, — пояснил Коренченко. Всего в Ростовской области заведено 14 дел по нарушению нормы закона о рекламе игорных заведений. В одном случае отделаться минимальным штрафом точно не получится. Руководство фирмы «Нара-Н», представляющее московскую сеть игровых залов «Торнадо», отказалось подписать протокол, составленный УФАС. Более того, письмо, направленное в головной офис сети в Москве, по адресу, указанному в лицензии, вернулось обратно с пометкой, что адресат по указанному месту не значится. — Это уже наводит на размышления, — говорит Коренченко. — И, кроме того, предприятие не устранило нарушения. Реклама идет в том же виде, что и раньше. Если учесть, что это московская сеть и реклама стандартная для всех регионов, то можно сделать вывод, что подобная картина и в других регионах страны. Поэтому ни о каком смягчении наказания не может быть и речи.
ДОСЬЕ «ЮР»
Новая статья закона «О рекламе» вступила в силу с 27 января 2006 года. Согласно ей, владельцы казино, игровых автоматов и букмекерских контор не имеют право размещать свою рекламу за пределами помещений. На телевидении и на радио допустима реклама лишь в ночное время — с 22.00 до 07.00. А в печатных СМИ — только в специализированных или рекламных изданиях. При этом запрещается «создавать впечатление, что участие в азартных играх имеет значение для достижения общественного или личного успеха, гарантировать выигрыш, обращаться к несовершеннолетним и дискредитировать людей, не участвующих в азартных играх». Еще одним ограничением стал любимый нашими депутатами запрет на использование образов людей или животных. Изменилось и наказание за нарушения. Для частных предпринимателей без образования юрлица и для должностных лиц штраф теперь составляет от 4 до 20 тысяч рублей (было 4-5 тысяч). Для юридических лиц — от 40 до 500 тысяч рублей (было 40-50 тысяч рублей).
Циала ТАГАДРЯН
|
|