|
|
|
|
|
Чтобы жизнь пресной не казалась
|
|
|
|
Это несправедливо!Пищевую соль регионам Юга России поставляют в основном два производителя —«Артемсоль» (Украина) и «Бассоль» (Астраханская область). На этих предприятиях «ЮР» заявили, что объективных причин для дефицита нет, так как в феврале они значительно увеличили отгрузку своим потребителям, пытаясь угнаться за сумасшедшим спросом. А повышение цены здесь объясняют исключительно жадностью посредников, так как сами производители цену не поднимали. Региональные чиновники, чтобы обуздать истерию, проводят разъяснительные беседы с реализаторами, иногда пользуются административным ресурсом. А некоторые за помощью обращаются в антимонопольные органы и даже в милицию. — Сейчас мы ежедневно производим и отгружаем 400 тонн соли в день, хотя в обычных условиях это количество составляет 120 тонн. И все равно у наших складов стоят очереди из грузовых машин. Это в основном оптовики из Черноземья. С Юга к нам активно обращаются только волгоградские дилеры, — рассказал «ЮР» генеральный директор ОАО «Бассоль» Евгений Демичев. Это объясняется тем, что «Бассоль» занимает свыше 90% рынка пищевой соли в Волгоградской и Астраханской областях. В Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Ростовской области ее доля примерно 30%. Эти регионы больше ориентированы на «Артемсоль». — В феврале мы на 50% увеличили отгрузку фасованной соли российским потребителям, — заявил «ЮР» коммерческий директор «Артемсоли» Александр Затуранов. Несмотря на увеличившиеся поставки, соль все равно мгновенно исчезала с прилавков, зачастую по чрезвычайно высоким ценам. Хотя производители утверждают, что они ее не повышали. По словам Евгения Демичева, «Бассоль» (Астрахань) не подняла свою оптовую цену на соль (1,39 рубля за килограмм). А продукция «Артемсоли» (Украина) подорожала с января всего на 7,6% из-за роста железнодорожных тарифов. Гендиректор астраханского предприятия считает, что соляная лихорадка продлится максимум 2-3 недели, потом рынок затоварится и наступит неизбежный спад производства, который может продлиться до пяти месяцев, — со всеми вытекающими для оборудования и персонала последствиями. — Это несправедливо, частные предприниматели получают сейчас прибыль 700—1000%, играя на неясных страхах людей. Просто мародерство какое-то, — возмущается Евгений Демичев.
Их бы в камеру посадитьПроблемы с приобретением соли возникали у жителей почти всех регионов ЮФО. Прилавки опустели даже в Астраханской области, которую называют «российской солонкой». Поставщики попросту не успевали за людьми, сметающими соль десятками килограммов. Во всех пораженных лихорадкой городах профильные комитеты и управления торговли противостояли дефициту и росту цен, как могли. Но все, что могут делать чиновники, это отслеживать цены и проводить совещания среди предпринимателей, параллельно успокаивая население. — Мы помогали оптовикам увеличить и ускорить поставки соли, которая находится от нас всего в 400 км. Если им мешали бюрократические заслоны, то убирали их. Например, решали вопросы с нехваткой вагонов, — рассказал «ЮР» заместитель председателя комитета по развитию потребительского рынка Астрахани Михаил Башилов. Самая тяжелая ситуация сложилась в Волгограде, где цена за пачку доходила до 28 рублей. Правда, только в маленьких магазинчиках и на рынках. Сетевые магазины твердо держали планку на пяти рублях. — Мы ничем больше не занимаемся, у нас сейчас операция «Соль», все как на пороховой бочке. Телефоны просто разрываются от звонков возмущенных жителей, — рассказала «ЮР» замруководителя департамента по предпринимательству и потребительскому рынку мэрии Волгограда Мария Лысова. Департамент даже просил правоохранительные органы последить за ценами и воздействовать на спекулянтов. — Но милиция только руками разводит, мол, а что мы можем? А спекулянты подстегивают ажиотаж среди населения, пенсионеров. Взять бы такого спекулянта и посадить на 15 суток, а рядом соль положить, — негодует Мария Лысова. Волгоградский департамент обратился в теруправление федеральной антимонопольной службы с просьбой расследовать возможные факты ценового сговора.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|