ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Оранжевые пузыри

Категория: Политика, Вертикаль власти  |  автор: admin
О строительстве тоннеля говорят давно, еще с советских времен, после того как мост «Керчь—Кубань», возведенный в 1944 году, разрушили шторма. Идею соединить Крым и Кубань не оставили и после развала Советского Союза, первым в конце 1990-х ее озвучил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Под дном Керченского пролива на глубине 90 метров предлагали проложить три параллельных тоннеля, средний из которых будет сервисным. Протяженность перехода составила бы 15 км. На строительство тоннеля необходимо около трех с половиной лет. По предварительной оценке, стоимость перехода не менее миллиарда долларов. Удивительно, но идея нашла понимание российской стороны — мэр Москвы Юрий Лужков заявил о готовности участвовать в проекте. Но Киев посчитал, что проект Лужкова усилит сепаратистские настроения в Крыму, и дальше разговоров дело не пошло. И вот, к концу 2005-го о проекте снова вспомнили. Интрига заключается в том, что реаниматор идеи, крымский премьер Анатолий Бурдюгов в конце 1990-х сам же называл идею строительства перехода «обычной авантюрой». По крайней мере, об этом напомнил всем Леонид Грач — бывший спикер, а ныне народный крымский депутат. — Просто «оранжевые» хотят понравиться керчанам. Я же в их искренность не верю. Ведь тогда и Лужкова, и меня эти люди втаптывали в грязь. Это предвыборный трюк «оранжевых» и чистой воды политический плагиат, — заявил Леонид Грач. В Краснодарском крае на этот проект тоже смотрят скептически. Первым делом в администрации Кубани усомнились в экономической целесообразности строительства. Первый заместитель руководителя краевого департамента транспорта и связи Александр Трембицкий заявил «ЮР»: — О строительстве перехода говорят давно, но проекта как такового до сих пор нет. К тому же это не столько экономический вопрос, сколько политический, поэтому решать его не Краснодару, а центру… Кстати, еще в 2003 году у губернатора Краснодарского края Александра Ткачева были свои взгляды на то, как соединить Крым и Тамань. Не мудрствуя лукаво, губернатор предложил достроить дамбу в Керченском проливе для создания транспортного перехода между Крымским и Таманским полуостровами. И начал было наращивать косу Тузла, что чуть было не привело к украино-российскому конфликту. — Дамба — вот дорога, о которой мечтали наши деды, — говорил тогда кубанский губернатор.

Алина Иванова



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна