|
|
|
|
|
Инвесторы предпочитают работать «по согласию»
|
|
|
|
Практика заключения четырехсторонних соглашений о сотрудничестве между обладминистрацией, муниципалитетами, промышленными предприятиями и их собственниками существует в Ростовской области с 2003 года. Ранее донские власти предпочитали подписывать соглашения лишь с менеджментом крупных заводов, который, как правило, находился в зависимости от своих собственников и не мог самостоятельно принимать решения и выполнять взятые на себя обязательства. Поэтому, по выражению источника «ЮР» в администрации области, «донские власти решили отказаться от практики заключения договоров с «шестерками» и стали выходить на реальных хозяев предприятий». В подписываемых с ними соглашениях, собственники и менеджмент предприятий прописывают свои планы по увеличению объемов производства и укреплению социальной базы, обязательства по вложениям в техническое перевооружение, росту заработной платы, налоговых платежей и решению социальных вопросов. Со своей стороны областные власти оказывают поддержку инвестиционным проектам и повышают конкурентоспособность партнеров, снижая, например, энерготарифы или обязуясь решать «оперативные вопросы, возникающие в ходе финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Впрочем, сам факт включения организации в список «главных партнеров администрации Ростовской области» оказывает куда большее влияние, чем все взятые ей обязательства. Тем самым предприятие как бы попадает в разряд «неприкасаемых». Этим и объясняется год от года увеличивающийся список организаций, подписывающих соглашения о сотрудничестве. В 2003 году их было всего пять: Таганрогский металлургический завод (собственник ЗАО «Трубная металлургическая компания»), ОАО «Новочеркасский электродный завод» (ОАО «Энергопром»), ОАО «Ростсельмаш», ЗАО «Эмпилс» (владелец обоих — ПС «Новое Содружество») и ОАО «БКМПО» (в ту пору хозяин — холдинг «РУСАЛ»). В 2004 году круг «соглашателей» был расширен. Дополнительно к подписанию соглашений были привлечены ТКЗ «Красный котельщик» (ИК «РИНАКО»), ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» (ЗАО «Трансмашхолдинг»), ОАО «Волгодонский комбинат древесных плит», ОАО «Красный гидропресс» и ЗАО «СТАКС» (ПГ «МАИР»). В администрации Ростовской области остались довольны своим изобретением, так как предприятия-партнеры добросовестно выполняют взятые на себя обязательства: наращивают объемы производства, исправно платят налоги, в разумных пределах сохраняют численность рабочих, а также по мере сил поддерживают спортивные команды, больницы, асфальтируют дороги, протягивают коммуникации и так далее. Единственное исключение составило лишь недоразумение с БКМПО, когда власти Белой Калитвы вопреки договоренностям не смогли погасить долги перед металлургами за услуги, предоставленные МУП «Коммунальщик». Вряд ли именно это кардинально повлияло на позицию собственника, но в прошлом году «РУСАЛ», находящийся в стадии продажи завода американскому алюминиевому монстру Alcoa, не стал возобновлять договор. Известно также, что в этом году вряд ли будет подписано соглашение с собственниками «СТАКСа». Как заметили в администрации области, донские власти не устраивает, как «МАИР» выполняет свои обязательства по наращиванию производства на металлургическом заводе, что сказывается на налоговых отчислениях. При этом донские власти не скрывают, что в настоящий момент найти общий язык с руководством холдинга не удается. Как сообщили «ЮР» в министерстве промышленности Ростовской области, взамен выбывших предприятий в «список крупнейших» в этом году выказали желание попасть Таганрогский автозавод (ФПГ «Донинвест») и сменивший собственника ГПЗ-10 (концерн «ПРАМО»). Новинкой этого сезона стало намерение угледобывающего холдинга «Русский уголь» оформить свои отношения с властями. Поэтому в число подписантов попали принадлежащие ему ОАО «Гуковуголь» и ОАО «ШУ «Обуховская». Детали соглашений пока не разглашаются, но известно, что, например, Тагмет поучаствует в ремонте таганрогских дорог, а школам и больницам поможет в приобретении оборудования. Отдельными пунктами соглашения должны стать обязательства завода по капитальной реконструкции железнодорожного переезда на улице Дзержинского и созданию новой городской футбольной команды. Кроме того, на продолжение строительства Донвода — главной головной боли приморского города — собственник предприятия в прошлом году выделил 120 млн. рублей, а в 2006 году стороны рассматривают возможность предоставления Таганрогу не менее 200 млн. рублей. По прогнозам, волна подписаний соглашений, вероятнее всего, пойдет после многочисленных майских праздников.
Михаил ЛУКИН
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|