|
|
|
|
|
Торговым сетям указали на проценты
|
|
|
|
Как сообщили «ЮР» в ростовском УФАС, обратить внимание на рекламу потребительских кредитов специалистов управления заставили многочисленные обращения жителей Ростова-на-Дону. В частности, реклама кредитного продукта «0% первый взнос» обещает покупателям отсутствие каких бы то ни было процентов и комиссионных сборов как в момент приобретения товара, так и при последующих выплатах по кредиту. Между тем, Гражданский кодекс РФ устанавливает, что услуга по кредитованию является платной, да и без этой нормы трудно представить, чем должен руководствоваться банк, массово раздавая бесплатные кредиты. К таким же выводам пришли и специалисты УФАС, которые провели проверку достоверности рекламы. Выяснилось, что фактически телевизор ценой 17—18 тыс. рублей, приобретенный в кредит, обходился потребителю на 2—2,5 тысячи дороже из-за банковской маржи, которая в рекламе не указывалась. Таким образом, реальная стоимость кредита составляла свыше 20 процентов в год. В итоге, антимонопольщики возбудили дела по признакам нарушения ст. 6, п. 2 ст. 25 Закона «О рекламе» по фактам распространения наружной рекламы о потребительских кредитах, предоставляемых в магазинах «Эльдорадо», «М. Видео», «Техно Сила». В отношении рекламы кредитов, предоставляемых в магазинах сети «Поиск», УФАС еще проводит проверку. В управлении пояснили, что рекламу, распространяемую этими организациями, можно признать недобросовестной, т.к. она вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара «посредством недостатка у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации». Это первое массовое дело, возбужденное в отношении компаний, торгующих бытовой электроникой и активно развивающих программы потребительского кредитования. Ранее в несоответствии заявленных и реальных процентных ставок обвиняли исключительно отдельные торговые сети или банки. В частности, в начале 2005 года ФАС предъявила претензии банку «Русский стандарт» в связи с наличием у него в условиях кредита скрытых комиссий. По утверждению антимонопольщиков, «Русский стандарт» вводил своих клиентов в заблуждение: при получении кредита они не знали, сколько точно им придется платить. Банк избежал антимонопольного наказания, заявив, что устранил повод для иска, внеся изменения в документы, предоставляемые клиентам. Однако предметом пристального внимания антимонопольных органов могут стать и другие кредитные организации. По данным ФАС, в отдельных случаях эффективная ставка потребительского кредита превышает заявленную в три раза: она достигает 66 процентов при среднем уровне заявленных ставок от 23 до 29 процентов. Высокая стоимость таких кредитов объясняется, в частности, тем, что банки при их выдаче используют метод экспресс-оценки заемщика: принимать решение банку приходится за 30—40 минут. За это время не всегда удается проверить даже данные о прописке — понятно, что у банка существенно возрастают риски, связанные с возможной неплатежеспособностью заемщика. И эти риски банк вносит в свою процентную ставку. Теперь, после вмешательства антимонопольной службы, очевидно, что привлекать клиентов кредитами под реальные 40%, а то и 60% годовых банкам будет сложнее, чем под ранее рекламируемые 23%. Труднее будет обещать и «беспроцентные» кредиты. Выиграет ли от вмешательства антимонопольщиков конечный потребитель? Очевидно, что на первых порах банки будут вынуждены снижать требования к кредиторам (например, размер первоначального взноса) и требования к заемщикам (возраст, доходы и так далее). Но понятно, что смягчение требований бесконечно продолжаться не может, конкуренция заставит-таки банки снижать и процентные ставки по кредитам населению. Тем не менее, полностью высокие ставки не исчезнут. Например, в Великобритании есть такие программы, когда клиент, которому банки отказали в дешевом кредите, может купить тот или иной товар по кредиту торговой сети, но ставки при этом уже достигают десятков процентов.
Алексей БЕЗУГЛЫЙ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|