|
|
|
|
|
Подбитый ас Горбенко
|
|
|
|
Демонстративные голодовки авиадиспетчеров давно уже никого не удивляют, они случаются каждый год и длятся от нескольких часов до пары дней. Так эта категория работников, не имеющая права на забастовку и являющаяся монополистом на рынке труда, обычно добивается повышения зарплаты. Отстраненный Горбенко, боевой летчик, Герой России, бывший командующий 23-й и 4-й воздушными армиями по-прежнему сидит в своем кабинете. Валерий Михайлович спокоен и даже весел: говорит, что бывал в передрягах и покруче. Во время военной службы его самолет несколько раз подбивали, но каждый раз пилот дотягивал до аэродрома. Сейчас он ожидает приезда московской комиссии, которая должна разобраться в ситуации и охотно отвечает на вопросы корреспондента ЮР. — Диспетчеры много лет твердят, что их труд оплачивается неадекватно, разрешится ли когда-то эта ситуация? — У наших несчастных голодающих не такая уж и плохая зарплата. Четыре человека, не имеющих ни стажа, ни классности, получают по 15 тысяч рублей, остальные от 20 до 27 тысяч. Кроме того, они работают сутки через трое, и благодаря обилию свободного времени у них есть возможность подрабатывать на стороне. Что большинство и делает: кто-то имеет свои магазины и ларьки, кто-то таксует. Практически все имеют машины. Сложно сказать, что им тяжело живется, хотя, конечно, бывают ситуации, к которым я отношусь с пониманием: вот один жалуется, что он получает 15 тысяч, а расходует 25, у него уже третья семья, двум предыдущим приходится платить алименты, это, конечно, нелегко. А если бы семей было 5, то было бы еще тяжелее. — Но протестующие ссылаются на своих московских коллег, которые при том же объеме работ получают в два с половиной раза больше. — Это нереальное требование, и дело даже не в том, что таких денег нет, но и в том, что подобное увеличение повлечет за собой цепную реакцию по всей стране, авиадиспетчеры других регионов начнут равняться на Ростов так же, как наши равняются на Москву. А что касается разницы в доходах, то, во-первых, у московского центра свой порядок установления заработной платы, потому что он не входит в Госкорпорацию, а является самостоятельным юридическим лицом, правда сейчас вышло постановление правительства об их включении в состав корпорации. Когда это случится, мы, видимо, начнем играть по одним правилам, так что наши диспетчеры немного поторопились с равнением на москвичей. Во-вторых, у них там другая интенсивность работы. Ну и потом есть разница между московским и ростовским прожиточным минимумом. В общем, это все надо будет просчитать, чем корпорация и займется — Почему у вас сложились напряженные отношения с авиадиспетчерами? — Большинство из них нормальные люди. Но никто не любит строгости и когда мы ужесточаем требования к профессиональной подготовке, к здоровью, к дисциплине, говорим, что раз уж ты на смену заступил, то надо не книжки читать, а за экраном смотреть — это вызывает недовольство. Или обижаются на то, что я им выговариваю за распитие спиртных напитков на рабочем месте. — Из-за этого было выдвинуто требование о вашем отстранении? — У нас возник серьезный конфликт с главой профсоюза авиадиспетчеров ЮФО Юрием Батаговым. С ним трудно о чем-то договариваться. Вроде при личной беседе все понимает, дает обещания, а потом может повернуть на 180 градусов и заявить, что, мол, это народ так потребовал. А в мае он написал пасквиль в Москву с жалобой на то, что руководство филиала угробило казенный вертолет на отдыхе в горах, катера использует в личных целях, и что дорогие иномарки мы покупаем. — А вы не покупаете дорогие иномарки? — Покупаем! И будь моя воля, я бы весь парк заменил на иномарки, потому что они гораздо экономичнее, чем отечественные машины. «Волга» за два года сжирает столько бензина, что на эти деньги можно еще один автомобиль купить, а поломки во сколько обходятся? Во всех отношениях выгоднее купить импортную машину! То же самое и с оборудованием. Отечественное, на котором мы пока работаем, морально устарело, и если понадобится запчасть, ее могут изготовить только в виде индивидуального заказа, за очень большие деньги, поэтому лучше потратиться на дорогое импортное, которое долго прослужит. — Донос об иномарках стал последней каплей, испортившей ваши отношения с Батаговым? — Да пусть жалуется, любая проверка докажет мою правоту. Мое терпение лопнуло после того, как он перешел на личности и написал, что я на всех должностях расставил тупых военных. Я ему тогда сказал, пиши, что хочешь, но военных не трогай! У ваших гражданских до моего прихода была полная разруха. В Центре «Стрела» благоустроены были только кабинеты начальника и его зама, стены обшарпаны, на лестницах ноги можно сломать, в туалетах в грязи утонуть. А сейчас все это находится в нормальном состоянии. За последние 2 года на «Стреле» сделано очень много, и те, кто мутит воду, это прекрасно знают. Поэтому, когда начинают затрагивать военных, я это воспринимаю как оскорбление. Я не паркетный генерал, прошел две войны. Героя я получил не за то, что командовал армией, а за 160 личных боевых вылетов. В Отечественную войну Героя Советского Союза давали за 100 вылетов штурмовика. Я не хочу сравнивать эти войны, но тем не менее. Есть вещи, которые трогать нельзя, и я сказал представителям профкома, чтобы они подумали, потому что я больше за один стол с Батаговым не сяду. — В результате, голодовка была продолжена? — Затрудняюсь сказать, что это была за голодовка. Во время дежурств они точно не голодали, потому как их обязаны кормить, а потом там гаражи кругом, за которыми ничего не стоит бутерброд перехватить вдали от глаз и телекамер… Но не буду говорить, я за этим не следил. — Но есть же объективные критерии, по которым идет допуск к работе, и по этим критериям многие голодающие были забракованы? — А что критерии? Врач у них спрашивает о самочувствии, а они отвечают, что самочувствие неважное, голова болит. Потом у всех замеры начали показывать температуру 37,6, пульс свыше 90 ударов в минуту и повышенное давление. Я опять же ничего не утверждаю, но доктор объяснил мне, что для достижения таких симптомов достаточно выпить несколько капель йода, разведенных в ста граммах воды. А утром 12 числа у одного из диспетчеров случился приступ эпилепсии, что само по себе странно, ведь эпилепсия на пустом месте не возникает, значит, он скрывал болезнь и не имел права работать у нас. И пока одни пытались оказать эпилептику первую помощь, другие норовили его за ноги оттащить к телекамерам — смотрите, мол, до чего человека довели! В результате генеральный Алексеев меня отстранил, потому что иначе речь бы шла о закрытии зоны. А вот я бы ее закрыл, несмотря на убытки и неудобства. — И к чему бы это привело? К тому, что на некоторое время закрылись бы несколько центральных аэропортов в Краснодаре, Ростове, Минводах. Зону ответственности «Стрелы» облетали бы по обходным маршрутам. Но, конечно, военная авиация бы нам помогла и закрыла свои полеты, чтобы обеспечить гражданскую авиацию. Люди бы столкнулись с огромными неудобствами, но уголовные дела против забастовщиков точно бы были заведены, и кто-то наверняка бы сел. А может быть еще и сядет, потому что транспортная прокуратура возбудила дело. Главное, чтобы это был не рядовой стрелочник, а кто-то из организаторов акции.
Досье Горбенко Валерий Павлович родился в 1946 году в семье военного. Закончил Ейское летное училище и военно-воздушную академию им. Гагарина. Участвовал в Афганской войне и всех Чеченских кампаниях. В 1996—2001 командовал 23-й и 4-й воздушными армиями. Будучи командующим Воздушной армией в Чечне лично участвовал в боевых вылетах. С 2002 года — генеральный директор ГУДП «Аэронавигация Юга». Генерал-лейтенант. Герой России, награжден орденом Красной Звезды и другими правительственными наградами.Мнение Юрий Батагов председатель профкома авиадиспетчеров Юга России: — Мы никогда не винили генерального директора в том, что происходило. Считаю, что основная вина лежит на его замах, с которыми мы взаимодействовали и которые не доносили до генерального наши требования, или преподносили ему искаженную информацию — он соответственно и реагировал. Пока эти заместители остались на местах, но в подписанном соглашении указано, что московская комиссия в ходе своей работы примет решение и по ним. Виктор Дынников, заместитель генерального директора ФУП «Госкорпорация по организации воздушного движения РФ» (г. Москва): — Сейчас на месте работает наша комиссия, которая изучает ситуацию, и в первых числах июля мы уже должны получить результаты расследования. Тем не менее, Валерий Горбенко, пока, как был директором филиала, так им и является, просто он временно отстранен от должности. Несомненно, Горбенко много сделал для развития этого филиала, он уважаемый человек, боевой летчик, кавалер орденов, генерал. Но, руководя коллективом, нужно уметь разговаривать, особенно с его активистами. И тут, может быть, военная закалка Валерия Горбенко не пошла ему на пользу: приказывать нужно в армии, а в гражданском обществе нужно уметь вести переговоры.
Григорий МОЛОХОВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|