ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Подбитый ас Горбенко

Категория: Политика, Детектор правды  |  автор: admin
Демонстративные голодовки авиадиспетчеров давно уже никого не удивляют, они случаются каждый год и длятся от нескольких часов до пары дней. Так эта категория работников, не имеющая права на забастовку и являющаяся монополистом на рынке труда, обычно добивается повышения зарплаты. Отстраненный Горбенко, боевой летчик, Герой России, бывший командующий 23-й и 4-й воздушными армиями по-прежнему сидит в своем кабинете. Валерий Михайлович спокоен и даже весел: говорит, что бывал в передрягах и покруче. Во время военной службы его самолет несколько раз подбивали, но каждый раз пилот дотягивал до аэродрома. Сейчас он ожидает приезда московской комиссии, которая должна разобраться в ситуации и охотно отвечает на вопросы корреспондента ЮР. — Диспетчеры много лет твердят, что их труд оплачивается неадекватно, разрешится ли когда-то эта ситуация? — У наших несчастных голодающих не такая уж и плохая зарплата. Четыре человека, не имеющих ни стажа, ни классности, получают по 15 тысяч рублей, остальные от 20 до 27 тысяч. Кроме того, они работают сутки через трое, и благодаря обилию свободного времени у них есть возможность подрабатывать на стороне. Что большинство и делает: кто-то имеет свои магазины и ларьки, кто-то таксует. Практически все имеют машины. Сложно сказать, что им тяжело живется, хотя, конечно, бывают ситуации, к которым я отношусь с пониманием: вот один жалуется, что он получает 15 тысяч, а расходует 25, у него уже третья семья, двум предыдущим приходится платить алименты, это, конечно, нелегко. А если бы семей было 5, то было бы еще тяжелее. — Но протестующие ссылаются на своих московских коллег, которые при том же объеме работ получают в два с половиной раза больше. — Это нереальное требование, и дело даже не в том, что таких денег нет, но и в том, что подобное увеличение повлечет за собой цепную реакцию по всей стране, авиадиспетчеры других регионов начнут равняться на Ростов так же, как наши равняются на Москву. А что касается разницы в доходах, то, во-первых, у московского центра свой порядок установления заработной платы, потому что он не входит в Госкорпорацию, а является самостоятельным юридическим лицом, правда сейчас вышло постановление правительства об их включении в состав корпорации. Когда это случится, мы, видимо, начнем играть по одним правилам, так что наши диспетчеры немного поторопились с равнением на москвичей. Во-вторых, у них там другая интенсивность работы. Ну и потом есть разница между московским и ростовским прожиточным минимумом. В общем, это все надо будет просчитать, чем корпорация и займется — Почему у вас сложились напряженные отношения с авиадиспетчерами? — Большинство из них нормальные люди. Но никто не любит строгости и когда мы ужесточаем требования к профессиональной подготовке, к здоровью, к дисциплине, говорим, что раз уж ты на смену заступил, то надо не книжки читать, а за экраном смотреть — это вызывает недовольство. Или обижаются на то, что я им выговариваю за распитие спиртных напитков на рабочем месте. — Из-за этого было выдвинуто требование о вашем отстранении? — У нас возник серьезный конфликт с главой профсоюза авиадиспетчеров ЮФО Юрием Батаговым. С ним трудно о чем-то договариваться. Вроде при личной беседе все понимает, дает обещания, а потом может повернуть на 180 градусов и заявить, что, мол, это народ так потребовал. А в мае он написал пасквиль в Москву с жалобой на то, что руководство филиала угробило казенный вертолет на отдыхе в горах, катера использует в личных целях, и что дорогие иномарки мы покупаем. — А вы не покупаете дорогие иномарки? — Покупаем! И будь моя воля, я бы весь парк заменил на иномарки, потому что они гораздо экономичнее, чем отечественные машины. «Волга» за два года сжирает столько бензина, что на эти деньги можно еще один автомобиль купить, а поломки во сколько обходятся? Во всех отношениях выгоднее купить импортную машину! То же самое и с оборудованием. Отечественное, на котором мы пока работаем, морально устарело, и если понадобится запчасть, ее могут изготовить только в виде индивидуального заказа, за очень большие деньги, поэтому лучше потратиться на дорогое импортное, которое долго прослужит. — Донос об иномарках стал последней каплей, испортившей ваши отношения с Батаговым? — Да пусть жалуется, любая проверка докажет мою правоту. Мое терпение лопнуло после того, как он перешел на личности и написал, что я на всех должностях расставил тупых военных. Я ему тогда сказал, пиши, что хочешь, но военных не трогай! У ваших гражданских до моего прихода была полная разруха. В Центре «Стрела» благоустроены были только кабинеты начальника и его зама, стены обшарпаны, на лестницах ноги можно сломать, в туалетах в грязи утонуть. А сейчас все это находится в нормальном состоянии. За последние 2 года на «Стреле» сделано очень много, и те, кто мутит воду, это прекрасно знают. Поэтому, когда начинают затрагивать военных, я это воспринимаю как оскорбление. Я не паркетный генерал, прошел две войны. Героя я получил не за то, что командовал армией, а за 160 личных боевых вылетов. В Отечественную войну Героя Советского Союза давали за 100 вылетов штурмовика. Я не хочу сравнивать эти войны, но тем не менее. Есть вещи, которые трогать нельзя, и я сказал представителям профкома, чтобы они подумали, потому что я больше за один стол с Батаговым не сяду. — В результате, голодовка была продолжена? — Затрудняюсь сказать, что это была за голодовка. Во время дежурств они точно не голодали, потому как их обязаны кормить, а потом там гаражи кругом, за которыми ничего не стоит бутерброд перехватить вдали от глаз и телекамер… Но не буду говорить, я за этим не следил. — Но есть же объективные критерии, по которым идет допуск к работе, и по этим критериям многие голодающие были забракованы? — А что критерии? Врач у них спрашивает о самочувствии, а они отвечают, что самочувствие неважное, голова болит. Потом у всех замеры начали показывать температуру 37,6, пульс свыше 90 ударов в минуту и повышенное давление. Я опять же ничего не утверждаю, но доктор объяснил мне, что для достижения таких симптомов достаточно выпить несколько капель йода, разведенных в ста граммах воды. А утром 12 числа у одного из диспетчеров случился приступ эпилепсии, что само по себе странно, ведь эпилепсия на пустом месте не возникает, значит, он скрывал болезнь и не имел права работать у нас. И пока одни пытались оказать эпилептику первую помощь, другие норовили его за ноги оттащить к телекамерам — смотрите, мол, до чего человека довели! В результате генеральный Алексеев меня отстранил, потому что иначе речь бы шла о закрытии зоны. А вот я бы ее закрыл, несмотря на убытки и неудобства. — И к чему бы это привело? К тому, что на некоторое время закрылись бы несколько центральных аэропортов в Краснодаре, Ростове, Минводах. Зону ответственности «Стрелы» облетали бы по обходным маршрутам. Но, конечно, военная авиация бы нам помогла и закрыла свои полеты, чтобы обеспечить гражданскую авиацию. Люди бы столкнулись с огромными неудобствами, но уголовные дела против забастовщиков точно бы были заведены, и кто-то наверняка бы сел. А может быть еще и сядет, потому что транспортная прокуратура возбудила дело. Главное, чтобы это был не рядовой стрелочник, а кто-то из организаторов акции.

Досье Горбенко Валерий Павлович родился в 1946 году в семье военного. Закончил Ейское летное училище и военно-воздушную академию им. Гагарина. Участвовал в Афганской войне и всех Чеченских кампаниях. В 1996—2001 командовал 23-й и 4-й воздушными армиями. Будучи командующим Воздушной армией в Чечне лично участвовал в боевых вылетах. С 2002 года — генеральный директор ГУДП «Аэронавигация Юга». Генерал-лейтенант. Герой России, награжден орденом Красной Звезды и другими правительственными наградами.

Мнение Юрий Батагов председатель профкома авиадиспетчеров Юга России: — Мы никогда не винили генерального директора в том, что происходило. Считаю, что основная вина лежит на его замах, с которыми мы взаимодействовали и которые не доносили до генерального наши требования, или преподносили ему искаженную информацию — он соответственно и реагировал. Пока эти заместители остались на местах, но в подписанном соглашении указано, что московская комиссия в ходе своей работы примет решение и по ним. Виктор Дынников, заместитель генерального директора ФУП «Госкорпорация по организации воздушного движения РФ» (г. Москва): — Сейчас на месте работает наша комиссия, которая изучает ситуацию, и в первых числах июля мы уже должны получить результаты расследования. Тем не менее, Валерий Горбенко, пока, как был директором филиала, так им и является, просто он временно отстранен от должности. Несомненно, Горбенко много сделал для развития этого филиала, он уважаемый человек, боевой летчик, кавалер орденов, генерал. Но, руководя коллективом, нужно уметь разговаривать, особенно с его активистами. И тут, может быть, военная закалка Валерия Горбенко не пошла ему на пользу: приказывать нужно в армии, а в гражданском обществе нужно уметь вести переговоры.

Григорий МОЛОХОВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна