«Югптицепром» строит в Краснодарском крае крупный птицеводческий комплекс замкнутого цикла, в который войдут площадки для выращивания птицы, племенные репродукторы для содержания родительского стада и ремонтного молодняка, предприятие по убою и переработке птицы мощностью 10,5 тысячи голов в час. Как рассказал «ЮР» гендиректор «Югптицепрома» Дмитрий Галюк, бойня строится в станице Выселки на выделенном участке 51 га, пуск намечен на август 2008 года. Первоначально она будет работать в односменном режиме, выпуская 126 тонн готовой продукции в сутки, а в течение 2009 года выпуск продукции будет удвоен за счет перехода на двухсменный режим работы. Площадки для выращивания птиц мясной породы расположатся в Ленинградском районе края на базе бывших молочно-товарной и свино-товарной ферм, купленных компанией в прошлом году. В этом году будут реконструированы и построены 36 корпусов, в 2009 году их число планируется увеличить почти втрое. По словам Галюка, к моменту выхода бойни бройлеров на полную мощность «Югптицепром» будет выращивать в год около 55 тысяч тонн птицы в живом весе. — В перспективе группа планирует также построить инкубатор на 65 миллионов яиц в год и комбикормовый завод, — добавляет Галюк. На реализацию проекта получен крупный кредит в «Россельхозбанке», а общая сумма капвложений составляет 1,7 миллиарда рублей. Галюк уточняет, что сейчас идут переговоры с банком об открытии второй кредитной линии, и не исключает, что сумма инвестиций может быть увеличена. — Сначала мы намерены сбывать продукцию в крае, но в течение года планируем выйти на рынок ЮФО, а затем и в центральные регионы. Поставлять продукцию будем в торговые сети, собственные точки продаж в крае, а также региональным оптовым операторам. Участники рынка о строительстве «Югптицепрома» знают, но своих позиций конкуренты сдавать не собираются. — Кроме нас, на краснодарском рынке присутствуют такие крупные компании, как, например, «Оптифуд» и «Ставропольский бройлер», — рассказывает директор по маркетингу ГАП «Ресурс» Константин Корнеев. — Все крупные «потребители» птицы уже работают с крупными производителями, поэтому вывести на рынок новый бренд будет весьма сложно, если только «Югптицепром» не предложит каких-то крайне низких цен. Сам ГАП «Ресурс» тоже увеличивает свои птицеводческие активы: на прошлой неделе компания купила Моревскую птицефабрику в Ейском районе Краснодарского края. По данным местной администрации, убытки этой птицефабрики в прошлом году составили 20 миллионов рублей, «Ресурс» намерен реконструировать фабрику, доведя мощность предприятия до 60 тысяч тонн мяса птицы в год (в 2006 — две тысячи тонн). Корнеев затруднился назвать сумму инвестиций, отметив, что смета до конца не просчитана. Усиливает свои позиции и крупнейший в ЮФО производитель мяса птицы «Ставропольский бройлер» (входит в «Интеррос»). По данным компании, после проведения ребрендинга торговой марки «Благояр» (июль 2007 года) доля «Ставропольского бройлера» на рынке охлажденной продукции увеличилась на 7,4% — до 26,6%. Стратегическая цель компании — достичь 33%-ной доли рынка охлажденного мяса птицы в ЮФО, цитирует пресс-служба слова финансового директора Дмитрия Авельцова.
СПРАВКА «ЮР»
Группа компаний «Югптицепром» создана в 2006—2007 годах для реализации проекта по строительству птицеводческого комплекса. В нее входят «Югптицепром» (предприятие по убою и переработке птицы), «Родительские фермы» (площадки выращивания), «Агротранс» (складская и транспортная логистика), «Агростройинжиниринг» (генподрядчик и заказчик-застройщик при строительстве бойни), Торговый дом «Кубаньтрейдинг» (разработка маркетинговой стратегии, сбыт продукции) и охранное агентство «Арсенал-Охрана». По данным СПАРК-Интерфакс, учредителями являются физические лица.
Софья ЛИ