ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Птичий рынок

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Птичку жалко Птицеводство — бизнес с самым быстрым оборотом среди всех отраслей сельского хозяйства. Всего за 42 дня на современной птицефабрике из цыпленка вырастает двухкилограммовый бройлер. Не удивительно, что отрасль на фоне постоянного сокращения прочего производства мяса достаточно быстро адаптировалась к рыночным условиям. Цена вхождения на рынок — сравнительно небольшая, поэтому найти свою нишу смогли не только крупные производства, но и небольшие локальные птицефабрики. Однако сегодня ситуация в птицепроме удручающая. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, спрос на мясо птицы за год снизился на 25% из-за шумихи вокруг птичьего гриппа. Большей части птицефабрик на Юге достаточно долго приходилось работать себе в убыток, чтобы сбыть продукцию. Ситуация во многом усугубляется чрезмерным количеством на российском рынке импортного мяса. Зачастую оптовые склады и базы, заинтересованные в прибыли, предпочитают работать с импортным мясом из-за его дешевизны и логистических преимуществ импортеров. — На данный момент 48% поставок мяса в России — импорт. Продается оно по заниженным ценам, и делается это сознательно, чтобы развалить российское птицеводство, — считает генеральный директор Ростовской областной ассоциации «Донптицевод» Иван Малышевский.— Мощная донская птицеводческая отрасль ежегодно увеличивает производство по яйцу и мясу. Но проблемы со сбытом только растут. Чтобы выдержать навязанный импортерами демпинг, местные производители вынуждены сбывать продукцию по себестоимости, а иногда и ниже. Несколько фабрик сегодня на грани разорения. Между тем еще в 1990 году на долю отечественного производителя приходился 1 миллион 800 тонн мяса птицы. Импорт же составлял только 2,4%. — Птицеводы России превысили эти показатели и реально могут обеспечить страну курятиной самостоятельно, — рассказывает «ЮР» генеральный директор «Росптицесоюза» Галина Бобылева.— Чтобы изменить ситуацию, «Росптицесоюз» обратился к правительству с просьбой об уменьшении квот на импорт мяса на 30%. Пока ответа не последовало. — Борьба с импортерами за отечественный рынок мяса птицы получит большую остроту, оставив вопрос конкуренции между российскими производителями на втором плане, — считает Виктор Наурузов, председатель совета директоров ГАП «Ресурс» — одного из крупнейших птицеводческих хозяйств ЮФО. Куриные гиганты Между тем птицеводы ЮФО все же верят в перспективы и, несмотря на тяжелые времена, продолжают наращивать производство. При всем при том, что в отрасли работает достаточно много мелких производств, тон задают, конечно, самые крупные игроки. Специфика продаж мяса птицы заключается в том, что в цене этой сравнительно недорогой продукции логистика и транспортные расходы занимают заметную долю. Поэтому закономерно регион продаж даже крупнейших игроков местного рынка в основном ограничен пределами ЮФО. При этом крупнейшие региональные бренды имеют претензии и на федеральный уровень. Так, продукцию под торговой маркой «Ставропольский бройлер» (владелец — группа «Агрос») продают в 15 регионах РФ, в том числе в Москве и на Урале. Центр продаж в столице открыл и другой крупный южный производитель — ГАП «Ресурс», объединяющий предприятия в Ставропольском, Краснодарском краях и Республике Адыгея. Его торговая марка «Солнечная долина» также претендует на федеральный статус. Собственная дистрибьюторская сеть — мощный конкурентный аргумент как раз крупных производителей, это позволяет им занять доминирующие позиции в ЮФО. Два крупнейших игрока на южном рынке производят сопоставимый объем мяса. В 2005 году «Ресурс» произвел 31 тысячу тонн, «Ставропольский бройлер» — 38 тысяч тонн. В 2006 году к их показателям планирует приблизиться и краснодарский «Агрокомплекс», который активно приобретает птицеводческие активы. В 2006 году здесь планируют произвести 16 тысяч тонн мяса. В ЮФО появился своеобразный прецедент: крупный импортер — компания «Оптифуд» — занялся производством мяса в Ростове, на птицефабрике «Надежда». У компании серьезные финансовые возможности и хорошее знание зарубежных технологий. Сейчас «Оптифуд» замораживает основную часть продукции и вывозит в другие регионы. Но, очевидно, что рано или поздно этот игрок обратит свое внимание и на ЮФО. Чтобы чужие боялись В трудные времена мощным фактором в конкурентной борьбе стал административный ресурс. — Нам активно помогает администрация Ростовской области, предоставляют кредиты на 3-5 лет на льготных условиях. В данный момент идут переговоры о более длительных кредитах, — говорит «ЮР» директор «Донптицевода» Иван Малышевский. — Но, к сожалению, сейчас очень мал спрос из-за ситуации вокруг птичьего гриппа. После обнаружения очагов заболевания в округе между лидерами производства — Кубанью, Ставропольем и Ростовской областью — разгорелись нешуточные страсти. Во избежание распространения заболевания птиц, ТУ Росссельхознадзора по Ростовской области запретило ввоз мяса птицы и яиц из Краснодарского и Ставропольского края, Дагестана и Калмыкии. Это вызвало волну возмущения во всем округе, а компания «Ставропольский бройлер» и вовсе обратилась с жалобой в прокуратуру. — Такие действия незаконны и необоснованны. Это лишь желание перестраховаться и защитить интересы своих производителей на своих рынках, — убежден генеральный директор «Кубаньптицепрома» Адам Таймасуков. Сейчас каждый защищается, как может. «Кубаньптицепром» поставляет продукцию по всей стране, в то время как на прилавках Краснодара лежат яйца из Тюмени, и ничего с этим не поделать. И тюменские яйца порой могут оказаться дешевле краснодарских. Сейчас из-за истории с гриппом и запретами все птицефабрики ЮФО напоминают осажденные крепости. Работа ведется в закрытом режиме. Статистические данные о деятельности предоставляют с большой неохотой, и порой такой запрос могут расценить как промышленный шпионаж. Между тем более всего от шумихи с гриппом пострадали хозяева частных подворий, чья доля на рынке в сравнении с птицефабриками уменьшилась в разы. На сегодняшний день примерно 80% мяса и яиц на рынок поставляют птицефабрики, и только 20% приходится на долю частников. Индюкам ВТО не страшно Между тем запуск промышленного производства индюшатины на фабрике компании «Евродон» в Ростовской области может еще более обострить конкурентную борьбу на рынке. В первый год «Евродон» планирует выйти на производство 11 тысяч тонн индюшиного мяса, что сопоставимо с сегодняшним производством птичьего мяса в области. По заявлениям гендиректора компании Вадима Ванеева, индюшатина в продаже будет стоить чуть дороже куриного мяса, так что конкурировать придется в этом сегменте рынка. Очевидно, что кому-то в этом случае придется на рынке потесниться. Дополнительное преимущество «Евродона» — наличие собственной разветвленной сбытовой сети. Кроме того, промышленное производство здесь сразу началось с запуска бренда, ориентированного в том числе и на европейский рынок. Бренд «Индолина» для ростовской компании разрабатывала известная английская компания Identica.. Выбор именно индейки для производства мяса был мотивирован несколькими серьезными причинами. Во-первых, эта птица хорошо приспособлена для промышленного выращивания. Кроме того, климат региона, наличие подходящих зерновых культур для производства кормов, возможность точного и научно обоснованного расположения объектов комплекса создают дополнительные преимущества для выращивания индеек в Ростовской области. Компания «Евродон» одна из немногих, кто видит в западных птицеводах не только конкурентов, но и партнеров. Они активно перенимают опыт западноевропейских компаний, таких, как шотландская компания Aviagen Ltd, в производстве и защите от гриппа птиц. По мнению руководства компании, их продукция будет весьма конкурентоспособна в мире, и со вступлением России в ВТО донскими индюками планируется накормить не только Россию, но и Европу.

КОММЕНТАРИЙ «ЮР»

Генеральный директор компании «Евродон» Вадим Ванеев: — Потребление мяса в России как минимум вдвое отстает от западных стран. Конкурентное преимущество продукции из индюшатины в том, что само мясо — качественное, полезное, здоровое и вкусное. Продвигая на рынок нашу продукцию, мы не намерены напрямую конкурировать с производителями куриного мяса. Мы намерены создавать новые потребности в диетических продуктах и расширять структуру потребления. При этом потребителями индюшатины мы видим не только наших жителей, у которых культура потребления мяса индейки еще не сформирована, но и мясопереработчиков. Ведь индюшатина считается идеальным продуктом для производства колбас и полуфабрикатов. Ветврач группы компаний Aviagen (Шотландия) Крис Морроу: — Вспышки высокопатогенного гриппа птиц стали фиксироваться в мире с 1959 года. Неспособность правильно и адекватно донести информацию может привести к боязни и страху перед проблемой, повышенному риску пандемии. Чтобы понять проблему, совсем не обязательно вводить необоснованные ограничения и торговые барьеры, часто приводящие к разрушительным для отрасли экономическим последствиям, надо объединять усилия специалистов.

Владимир ТАЕГЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна