В Ростовской области 28 апреля состоялось торжественное открытие завода по производству мороженого Группы компаний «Талосто». Новое предприятие создано на базе бывшего Шахтинского хладокомбината, который питерцы выкупили летом 2006 года. На предприятии была проведена полная реконструкция и капитальный ремонт, а также запущен комплекс низкотемпературных складов и смонтирована линия по производству мороженого «Мини-Бикини». Ее мощность 36000 штук мороженого в час. Как пояснили «ЮР» в компании, к началу сезона на Юге России «Талосто» будет иметь в запасе три тысячи тонн «Мини-Бикини». Первая запущенная очередь завода обошлась «Талосто» в 7 миллионов евро (140 миллионов рублей). К 2008 году в рамках подготовки второй очереди планируется инвестировать в завод около 4 миллионов евро (144 миллиона рублей). Объем выпуска достигнет 25 тысяч тонн в год. На начало 2007 года ГК «Талосто» является абсолютным лидером на рынке мороженого в трех крупнейших городах ЮФО — Волгограде, Краснодаре и Ростове-на-Дону, где ее доля составила 21,4%. До конца 2007 года предприятие планирует увеличить производство и продажи по региону минимум на 30%. На рынке замороженных полуфабрикатов компания входит в тройку лидеров с долей 8,3%. По мнению аналитиков «Талосто», южный рынок мороженого можно назвать достаточно перспективным и быстрорастущим. В 2005 году его объем достиг 52,7 тысячи тонн. Несмотря на некоторую стагнацию рынка, эксперты компании прогнозируют еще ежегодный рост на уровне не менее 2,5%.
Справка «ЮР»
ГК «Талосто» создана в 1992 году. В 2005 году она объявила о покупке московского производителя мороженого «Метелица». Сегодня компания специализируется на производстве мороженого и полуфабрикатов из мяса и теста. Наиболее известные бренды — блинчики «Мастерица», пельмени «Сам Самыч», котлеты «Богатырские», мороженое «Крутышка» и «Золотой слиток». Компания занимает 10% российского рынка высокотехнологичного мороженого. В ближайшие 4–5 лет компания собирается увеличить свою долю в 2 раза.
Мария ЧЕРНЯХОВСКАЯ