ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры


КАЛЕНДАРЬ
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

Нефтегазовый подогрев

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Свои среди чужих Крупнейшими производителями танкеров и сухогрузов в ЮФО являются ОАО «Волгоградский судостроительный завод» (ВгСЗ) и входящие в Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО) «Лотос» и «Завод имени III Интернационала». — Рост этого рынка в последние годы составляет примерно 10—20%, но, к сожалению, наши донские и поволжские пароходства в этом росте не участвуют, — говорит «ЮР» гендиректор АСПО Константин Марисов. К примеру, Азово-Донское пароходство разместило крупный заказ в Китае. «Новошип» получил новый танкер от Samsung Heavy Industries. А ВгСЗ, наоборот, строит суда для компаний Ирана, Турции, Мальты и других стран. — Наши заводы производят корпуса судов и барж в основном для голландских компаний, которые на реках Германии их самостоятельно оборудуют. Российские судовладельцы еще недостаточно богаты, чтобы массово заказывать новые суда, — заключает Марисов. В ожидании заказов Подъем астраханского судостроения и сами предприятия, и областное правительство связывают с развитием нефтедобычи в российском Каспии. Выиграли от этого прежде всего «Красные баррикады» и крупнейшее предприятие АСПО — «Астраханский корабел». — За последние три года мы выполнили 18 проектов под ключ, из них 15 — для обустройства Кашаганского месторождения в казахстанской части Каспия: баржи, эвакуаторы, плавучие гостиницы, — рассказал «ЮР» гендиректор «Красных баррикад» Александр Ильичев. По его словам, Кашаган — такой огромный проект, что заказы для него выполняют, кроме россиян, итальянские, английские, голландские и норвежские компании. По данным областного правительства, в ближайшие несколько лет на Каспии должны появиться пять буровых установок, 24 платформы для добычи нефти, а суммарный объем вложений составить более $100 миллиардов (2,45 триллиона рублей). — Нефтегазовым компаниям уже пора размещать свои заказы, которые предусмотрены в их инвестпрограммах. Так что рост в нашем сегменте будет продолжаться, — уверен Марисов. Однако конкуренция в этом сегменте велика. — Российские судостроительные компании мало известны на мировом рынке, и им приходится конкурировать с именитыми монстрами, которые составили свою репутацию на обустрой-стве месторождений Мексиканского залива и Северного моря. Эти компании пытаются представить ситуацию так, будто без их участия проект не может быть реализован, — рассказывает Марисов. Чтобы повысить конкуренто-способность, российским предприятиям необходимы сертификация и аудит по международным стандартам, аттестация рабочих. КОММЕНТАРИЙ «ЮР» Николай Максюта, губернатор Волгоградской области (25 лет проработал на Волгоград-ском судостроительном заводе): — Судостроительная отрасль в России упала ниже плинтуса. Например, двадцать лет назад мы производили 20 судов в год, теперь волгоградский завод производит 5 судов. Чтобы отрасль поднялась, ей нужны заказы. Для свободного строительства, то есть за свой счет с целью дальнейшей продажи готового судна, у заводов в их теперешнем состоянии нет оборотных средств. Брать кредит под свободные продажи накладно, ведь большие проекты реализуются до трех лет. Президент дал поручение Сергею Иванову обеспечить подъем отрасли, надо подключать ученых к этой работе. А то скоро все суда наши пароходства будут заказывать за рубежом. Из российских заводов, по-моему, только калининградский строит суда для российского рынка. Большой проблемой является нехватка специалистов. Училища, которые готовили сварщиков, сборщиков, практически все развалились. Новым собственникам в постсоветское время было накладно их поддерживать. Теперь, чтобы вернуть людей в профессию, нужны высокие зарплаты. На Волгоградском судостроительном заводе работают около 500 украинцев — наших нет.

СПРАВКА «ЮР»

По прогнозам, выручка АСПО в 2007 году — $350 миллионов (8,6 миллиарда рублей). В 2006 году объем продаж входящих в РР—МНП предприятий (кроме заводов, это еще конструкторские бюро и инжиниринговые компании) составил $150 миллионов (3,7 миллиарда рублей). Астраханская область является ведущим судостроительным регионом ЮФО. На территории области находятся порядка 15 верфей. В 2006 году, по данным областного правительства, они вместе произвели продукции на 3,3 миллиарда рублей, в два с половиной раза превысив показатели предыдущего года.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна