|
КАЛЕНДАРЬ |
|
« Январь 2013 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
|
|
|
|
|
|
Не пустые разговоры |
|
|
|
В 2007 году «Большая тройка» мобильных операторов ЮФО (МегаФон, МТС, Билайн) добилась значительных успехов в увеличении выручки, несмотря на снижение средней стоимости минуты разговора (APPM). Как утверждают компании, снижение APPM — это нормальный процесс в условиях конкурентной борьбы. — Компаниям уже не нужно тратить большие деньги на свое развитие, что позволяет им постепенно снижать цену, — объясняет аналитик консалтинговой компании Json & Partners Ирина Астафьева. По мнению операторов и экспертов, увеличение выручки стало возможным благодаря росту числа абонентов, которые к тому же стали куда разговорчивее по сравнению с прошлым годом: среднее число минут на одного абонента (MOU) в среднем по России выросло на 23—40%. Жители ЮФО говорят еще больше. Начальник отдела PR компании «МегаФон-Северный Кавказ» Тахир Холикбердиев говорит, что за первое полугодие 2007 года среднее число на одного абонента составило 239 минут. У Билайна показатель MOU с начала года увеличился на 45%. Как отмечают эксперты, рост MOU обусловлен несколькими причинами. — Главная причина роста среднего количества минут — отказ от тарификации входящих звонков, — рассуждает Астафьева, — у абонентов появилась возможность контролировать свои расходы, не задумываясь о стоимости входящих. То, что раньше абоненты тратили на оплату входящих, теперь они тратят на исходящие. К тому же мобильная связь в нашем представлении — это уже не роскошь, а необходимая услуга, на которую нежалко денег. В результате роста MOU увеличивается и средний доход с одного абонента (ARPU). Например, в «Мегафон-Северный Кавказ» ARPU за январь-июнь составил $14 (343 рубля). Однако, как утверждают операторы, в скором времени только за счет роста голосового трафика увеличения ARPU добиться не удастся. — Даже чисто теоретически, больше 24 часов в сутки абонент говорить не сможет. Рост ARPU будет достигаться благодаря использованию абонентами дополнительных услуг, таких, например, как Интернет, — считает региональный менеджер по связям с общественностью компании «ВымпелКом» Южного региона (торговая марка «Билайн») Павел Родин. Однако перечень дополнительных услуг в GSM весьма ограничен. — Определенные надежды наша компания связывает со строительством и запуском 3G. Именно сеть нового поколения в будущем будет обеспечивать рост выручки, — уверен Холикбердиев. В течение следующих пяти лет суммарные инвестиции трех компаний в развитие новой сети, по оценкам экспертов, составят $5—7 миллиардов (122,5—171 миллиард рублей). — 3G позволит абонентам не только без проблем выходить в Интернет, но и использовать мобильное телевидение, — рассказывает о возможностях стандарта специалист по связям с общественностью отдела маркетинга филиала ОАО «МТС» в Ростовской области Ольга Распопина. Эксперты оптимизма операторов не разделяют. — Далеко не у всех сразу появятся телефоны, поддерживающие 3G. Да и сам 3G ну- жен далеко не всем — это не массовый сегмент, — парирует Астафьева.
Анатолий ЕВТУШЕНКО
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|