|
«Крутой» — на свалку! До 1 февраля по ЮФО разъезжали 31 машина с «триколорами» и несколько сотен автомобилей с «разрешенными» спецсигналами — в Ростовской области их было, по данным ГИБДД, около 90, в Ставропольском крае — 50–60, в Дагестане — 43, около 30 — в Северной Осетии. Количество машин с мигалками устанавливалось департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ для каждого региона в зависимости от общего количества автотранспорта. Теперь в каждом субъекте ЮФО должно остаться всего две машины с мигалками. Одна — в распоряжении главы региональной исполнительной власти (президента,губернатора или главы). Еще одна — при министерстве МВД. При этом — никаких спецномеров! Даже милицейскому начальству пришлось отказаться от фирменных синих номеров: — Синие номера остались только на спецтранспорте с соответствующей раскраской, который служит для оперативного реагирования на происшествия, — подтвердил «ЮР» начальник пресс-службы ГУВД Ростовской области Алексей Полянский. Правда, специальные серии на автомобилях той же исполнительной власти кое-где пока сохранились — на номерных знаках администрации Ростовской области все еще красуется серия А-РО, машины правительственного гаража в Чечне отличают по трем буквам А. По мнению Алексея Полянского, и этот «пережиток» может в скором времени уйти: — В Волгоградской области, например, был хороший опыт — так называемые «крутые номера» повесили на машины, которые вывозят мусор. Я не исключаю, что этот опыт будет использован и в Ростовской области, и престиж спецномеров и спецсерий в скором времени упадет. На Ставрополье, кстати, положительный опыт уже используют. — Сейчас приметные номера — например, с тремя одинаковыми буквами, мы стали специально отдавать грузовым машинам или «Запорожцам» — их, правда, мало осталось, — сказал «ЮР» заместитель начальника отдела управления ГИБДД Ставропольского края Владимир Морин. По общему убеждению сотрудников ГИБДД в субъектах ЮФО, полсотни мигалок для большинства регионов — не проблема, да вот только желающих пользоваться специальными полномочиями всегда больше. — Много машин, в том числе принадлежащих чиновникам, оснащено такими сигналами незаконно. Проводим рейды, изымаем все это, — признался начальник отдела технического надзора ГИБДД Дагестана Руслан Хаджибагомедов. В Дагестане, где концентрация транспорта на дорогах достаточно высока, наличие спецсигнала — привилегия, за которую многие не жалеют денег. — К нам приходили руководители крупных коммерческих структур, предлагали большие суммы в условных единицах, чтобы получить соответствующее разрешение. Но получали категорический отказ — у нас с этим очень строго! — сказал представитель республиканского ГИБДД. Спецсерия-2 Расставаться с привилегиями готовы далеко не все лишенцы. Так, на минувшей неделе в Адыгее случился весьма неприятный инцидент с автомобилем председателя Конституционного суда республики. — Два сотрудника ГИБДД безо всяких объяснений сняли с машины номера. На них не было «триколоров», была лишь номер со специальной серией Конституционного суда — три буквы О, — рассказал «ЮР» председатель суда Виктор Купин. Официально факт принудительного лишения привилегий в ГИБДД Адыгеи не подтвердили. — Я о такой ситуации ничего не слышал — это анекдот какой-то. У нас в республике никогда не было никаких проблем ни со спецномерами, ни со спецсигналами, — заявил «ЮР» заместитель начальника республиканского ГИБДД Владимир Кирбабин. Сейчас с инцидентом разбирается республиканская прокуратура, куда подал заявления Виктор Купин. Тем временем первые лица региональной власти по поводу сокращения привилегий, похоже, не очень переживают — они и прежде «мигали» не слишком активно. — Я даже не знаю, были ли мигалки и «крякалки» на автомобиле председателя правительства Чечни, — признался «ЮР» пресс-секретарь Рамзана Кадырова Лема Гудаев (правда, машину премьера не узнает «в лицо» лишь слепой автоинспектор — «ЮР»). Спикер Законодательного собрания Ростовской области Александр Попов без дополнительных опознавательных знаков обходится давно. — Спецсигнал ему полагался, но он им никогда не пользовался. И теперь ничего не изменилось, — сказал «ЮР» глава пресс-службы областного парламента Сергей Тюрин. Ставропольский губернатор Александр Черногоров, по данным ГИБДД, тоже мигалками не злоупотребляет. — Он очень редко пользуется спецсигналом. Разве что в особых случаях, при встрече каких-то высокопоставленных гостей, — сказал «ЮР» начальник отдела Ставропольского ГИБДД Владимир Морин. Впрочем отмена спецсерии на спецавтомобилях не позволит им смешаться с толпой. Регистрировать «особые» машины теперь будут в Москве, в Департаменте обеспечение безопасности дорожного движения МВД РФ, а вместо «триколоров» и специальных серий на vip-авто появятся номера московского региона. Кроме того, несмотря на утверждения о полной уравниловке всех автомобильных номеров, особые серии все-таки есть. Как сообщил «ЮР» источник в Госдуме, некоторые депутаты из фракции «Единая Россия» уже обзавелись номерными знаками с буквами Е-РЕ (федеральные СМИ уже расшифровали это как «Единая Россия» едет»). — Я встречал номера с такими серями, — подтвердил «ЮР» депутат Госдумы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Правда, по его мнению, подобные знаки отличия — «совсем не то», что номера с российским флагом. И то, что сотрудники автоинспекции о новых знаках отличия прекрасно осведомлены, главу Союза автомобилистов не пугает. — Сотрудники ГАИ и раньше депутатов не наказывали, это всем известно. Но если водитель с флаговым номером грубо нарушал правила, то другие участники дорожного движения понимали — не дай бог оказаться на пути! А сейчас никакая серия никаких преимуществ на дороге не дает. В любом случае, властьимущие получили урок, — считает Виктор Похмелкин.
Справка «ЮР»
С 1 февраля 2007 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы» и указ президента РФ о сокращении числа автомашин, оборудованных спецсигналами с 7,5 тысяч до 997 единиц. Постановлением правительства РФ установлены квоты на количество автомобилей, которые можно оборудовать спецсигналами. Администрация президента РФ получила 50 таких машин, аппарат правительства — 35, Управление делами президента — 20. Квота для Совета Федерации составила шесть автомобилей, для Госдумы — 12. Генпрокуратура вправе оборудовать спецсигналами 65, МВД — 173, Минобороны — 20 автомобилей. МИД и МЧС оставили по пять машин с мигалками, по одной — Верховному, Конституционному, Высшему Арбитражному судам, Минюсту и еще 23 федеральным министерствам и ведомствам. Органы исполнительной власти в регионах получили в общей сложности 87 автомобилей со спецсигналами.
Алена СЕДЛАК
|
|