ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

ЮФО «отмигался»

Категория: Политика, Для служебного пользования  |  автор: admin
«Крутой» — на свалку! До 1 февраля по ЮФО разъезжали 31 машина с «триколорами» и несколько сотен автомобилей с «разрешенными» спецсигналами — в Ростовской области их было, по данным ГИБДД, около 90, в Ставропольском крае — 50–60, в Дагестане — 43, около 30 — в Северной Осетии. Количество машин с мигалками устанавливалось департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ для каждого региона в зависимости от общего количества автотранспорта. Теперь в каждом субъекте ЮФО должно остаться всего две машины с мигалками. Одна — в распоряжении главы региональной исполнительной власти (президента,губернатора или главы). Еще одна — при министерстве МВД. При этом — никаких спецномеров! Даже милицейскому начальству пришлось отказаться от фирменных синих номеров: — Синие номера остались только на спецтранспорте с соответствующей раскраской, который служит для оперативного реагирования на происшествия, — подтвердил «ЮР» начальник пресс-службы ГУВД Ростовской области Алексей Полянский. Правда, специальные серии на автомобилях той же исполнительной власти кое-где пока сохранились — на номерных знаках администрации Ростовской области все еще красуется серия А-РО, машины правительственного гаража в Чечне отличают по трем буквам А. По мнению Алексея Полянского, и этот «пережиток» может в скором времени уйти: — В Волгоградской области, например, был хороший опыт — так называемые «крутые номера» повесили на машины, которые вывозят мусор. Я не исключаю, что этот опыт будет использован и в Ростовской области, и престиж спецномеров и спецсерий в скором времени упадет. На Ставрополье, кстати, положительный опыт уже используют. — Сейчас приметные номера — например, с тремя одинаковыми буквами, мы стали специально отдавать грузовым машинам или «Запорожцам» — их, правда, мало осталось, — сказал «ЮР» заместитель начальника отдела управления ГИБДД Ставропольского края Владимир Морин. По общему убеждению сотрудников ГИБДД в субъектах ЮФО, полсотни мигалок для большинства регионов — не проблема, да вот только желающих пользоваться специальными полномочиями всегда больше. — Много машин, в том числе принадлежащих чиновникам, оснащено такими сигналами незаконно. Проводим рейды, изымаем все это, — признался начальник отдела технического надзора ГИБДД Дагестана Руслан Хаджибагомедов. В Дагестане, где концентрация транспорта на дорогах достаточно высока, наличие спецсигнала — привилегия, за которую многие не жалеют денег. — К нам приходили руководители крупных коммерческих структур, предлагали большие суммы в условных единицах, чтобы получить соответствующее разрешение. Но получали категорический отказ — у нас с этим очень строго! — сказал представитель республиканского ГИБДД. Спецсерия-2 Расставаться с привилегиями готовы далеко не все лишенцы. Так, на минувшей неделе в Адыгее случился весьма неприятный инцидент с автомобилем председателя Конституционного суда республики. — Два сотрудника ГИБДД безо всяких объяснений сняли с машины номера. На них не было «триколоров», была лишь номер со специальной серией Конституционного суда — три буквы О, — рассказал «ЮР» председатель суда Виктор Купин. Официально факт принудительного лишения привилегий в ГИБДД Адыгеи не подтвердили. — Я о такой ситуации ничего не слышал — это анекдот какой-то. У нас в республике никогда не было никаких проблем ни со спецномерами, ни со спецсигналами, — заявил «ЮР» заместитель начальника республиканского ГИБДД Владимир Кирбабин. Сейчас с инцидентом разбирается республиканская прокуратура, куда подал заявления Виктор Купин. Тем временем первые лица региональной власти по поводу сокращения привилегий, похоже, не очень переживают — они и прежде «мигали» не слишком активно. — Я даже не знаю, были ли мигалки и «крякалки» на автомобиле председателя правительства Чечни, — признался «ЮР» пресс-секретарь Рамзана Кадырова Лема Гудаев (правда, машину премьера не узнает «в лицо» лишь слепой автоинспектор — «ЮР»). Спикер Законодательного собрания Ростовской области Александр Попов без дополнительных опознавательных знаков обходится давно. — Спецсигнал ему полагался, но он им никогда не пользовался. И теперь ничего не изменилось, — сказал «ЮР» глава пресс-службы областного парламента Сергей Тюрин. Ставропольский губернатор Александр Черногоров, по данным ГИБДД, тоже мигалками не злоупотребляет. — Он очень редко пользуется спецсигналом. Разве что в особых случаях, при встрече каких-то высокопоставленных гостей, — сказал «ЮР» начальник отдела Ставропольского ГИБДД Владимир Морин. Впрочем отмена спецсерии на спецавтомобилях не позволит им смешаться с толпой. Регистрировать «особые» машины теперь будут в Москве, в Департаменте обеспечение безопасности дорожного движения МВД РФ, а вместо «триколоров» и специальных серий на vip-авто появятся номера московского региона. Кроме того, несмотря на утверждения о полной уравниловке всех автомобильных номеров, особые серии все-таки есть. Как сообщил «ЮР» источник в Госдуме, некоторые депутаты из фракции «Единая Россия» уже обзавелись номерными знаками с буквами Е-РЕ (федеральные СМИ уже расшифровали это как «Единая Россия» едет»). — Я встречал номера с такими серями, — подтвердил «ЮР» депутат Госдумы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Правда, по его мнению, подобные знаки отличия — «совсем не то», что номера с российским флагом. И то, что сотрудники автоинспекции о новых знаках отличия прекрасно осведомлены, главу Союза автомобилистов не пугает. — Сотрудники ГАИ и раньше депутатов не наказывали, это всем известно. Но если водитель с флаговым номером грубо нарушал правила, то другие участники дорожного движения понимали — не дай бог оказаться на пути! А сейчас никакая серия никаких преимуществ на дороге не дает. В любом случае, властьимущие получили урок, — считает Виктор Похмелкин.

Справка «ЮР»

С 1 февраля 2007 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы» и указ президента РФ о сокращении числа автомашин, оборудованных спецсигналами с 7,5 тысяч до 997 единиц. Постановлением правительства РФ установлены квоты на количество автомобилей, которые можно оборудовать спецсигналами. Администрация президента РФ получила 50 таких машин, аппарат правительства — 35, Управление делами президента — 20. Квота для Совета Федерации составила шесть автомобилей, для Госдумы — 12. Генпрокуратура вправе оборудовать спецсигналами 65, МВД — 173, Минобороны — 20 автомобилей. МИД и МЧС оставили по пять машин с мигалками, по одной — Верховному, Конституционному, Высшему Арбитражному судам, Минюсту и еще 23 федеральным министерствам и ведомствам. Органы исполнительной власти в регионах получили в общей сложности 87 автомобилей со спецсигналами.

Алена СЕДЛАК



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна