|
Ахмед Билалов, первый зампред Комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками: — Принятие нового миграционного законодательства призвано неминуемо привести миграционный поток в цивилизованные рамки. Российский рынок труда был и будет очень привлекательным для мигрантов из стран СНГ, тем более что существуют определенные ниши, которые местное население занимать отказывается. Переход работы с мигрантами от запретительного к регистрационному характеру создаст условия для легализации огромного количества приезжих и, что немаловажно, улучшит условиях их жизни и труда. Новое законодательство не повлияет на поток мигрантов, а вот на политику работы с ними — обязательно. Оно позволит вывести экономику, связанную с потоками нелегальной миграции, из теневого сектора в легальный. Легализация статуса мигранта поможет облегчить работу государственным контролирующим органам по регулированию и управлению миграционными потоками. Александр Белов, координатор «Движения против незаконной им миграции» (ДПНИ): — Нужно признать положительным тот факт, что наконец-то руководство страны озаботилось проблемой миграции и пытается ее упорядочить. Однако реализация законов на практике может быть осложнена двумя факторами. Во-первых, коррупцией. Во-вторых, отсутствием у большинства мигрантов желания следовать закону. Еще один неприятный момент в законе — это квота на иностранную рабочую силу. Шесть миллионов — слишком много. В стране почти столько же официально безработных, неофициально — 10 миллионов, а сезонная безработица достигает 15. Среди молодежи на Северном Кавказе безработица достигает 80%. Государство должно более внимательно относиться к внутренним трудовым резервам и принимать меры к созданию реальной системы учета безработных и предоставлении им возможности получить достойную работу. Что касается опасений кризиса на рынках в связи с введением квот, я их не поддерживаю. Иностранцы реально занимались перекупкой товаров у производителей и не пускали их на рынок. Не думаю, что введение квоты на торговцев-иностранцев повлечет за собой повышение цен: если производители придут на рынок, то крупным базам придется снижать цены, чтобы быть конкурентоспособными. Конечно, возможны временные сложности, но ситуация нормализуется. Лев Пономарев, исполнительный директор общероссийского общественного движения «За права человека»: — Безусловно, принятие этих законов — шаг в правильном направлении. Однако я считаю, что законы необходимо дорабатывать, поскольку здесь еще обнаружится много подводных камней. Я просто уверен, что нечистые на руку должностные лица, которые раньше занимались регистрацией, после вступления закона в силу будут пытаться сохранить свои нелегальные доходы, стараться обойти закон и делать все возможное, чтобы характер регистрации носил не уведомительный, а разрешительный характер. К тому же, нововведения стали полной неожиданностью для большинства мигрантов, поэтому многие нелегалы вряд ли будут регистрироваться. Еще одна проблема — что делать тем, кто уже живет в России (включая людей, приехавших в страну 10–15 лет назад). Чиновники советуют им выехать из страны и въехать вновь для получения регистрации, но ведь это же глупо! Наша организация настаивает на «миграционной амнистии» — единственном выходе из сложившейся ситуации. Николай Колиев, заместитель начальника территориального управления ФМС по Северной Осетии: — Вступление в силу этих законов, конечно же, существенно уменьшит число нелегалов в России. Вместе с тем, наверняка в ближайшее время, как только законы «наработаются», в них обнаружатся недочеты. Что касается спорных моментов в новом законодательстве — введении квот на иностранную рабочую силу на рынках и порядка получения легального статуса тем, кто уже находится на территории РФ, для Северной Осетии такой проблемы не стоит. Доля иностранцев в нашем регионе (в том числе и на рынках) не превышает 10%, а до границы всего 20 км — каждый может выехать из страны и вновь заехать без особых трудностей. Василий Травов, первый заместитель председателя Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО: — Отказываться от иностранной рабочей силы России не следует. Конечно, новые Законы на бумаге улучшают условия жизни и труда иностранца, но предприятия в этом не заинтересованы — ведь таким образом труд мигранта дорожает. Нужно реально ужесточить требования к работодателям, а в органах, которые следят за выполнением этих требований, бороться с коррупцией. Пока этого не будет сделано, существенно ничего не изменится. Потому я считаю, что вступившие в силу законы не дадут большого резонанса, и количество нелегалов в России не уменьшится.
Что поменялось:
Закон от 25.07.2002
|
Закон от 18.07.2006
Регистрация носит разрешительный характер.
|
Регистрация носит уведомительный характер.
|
Ответственность за регистрацию ложится на самого иностранца.
|
Ответственность за регистрацию несет принимающая сторона.
|
Об убытии иностранного гражданина из места пребывания никто не должен уведомлять органы миграционного учета.
|
В случае убытия иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана в двухдневный срок письменно уведомить об этом орган миграционного учета.
|
Нет квоты на рабочую силу из стран, с которыми у России существует безвизовый режим (прежде всего страны СНГ).
|
Введена квота на рабочую силу из стран, с которыми у России существует безвизовый режим (прежде всего страны СНГ) — 6 миллионов человек.
|
Для принятия на работу иностранцев, в том числе «безвизовых», работодатель должен получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
|
В случае приглашения на работу «безвизового» иностранца, разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
|
Количество иностранных торговцев на рынках не ограничено.
|
Установлено ограничение на количество торговцев-иностранцев на рынках — 40%.
|
Работать реализаторами алкогольной продукции и медикаментов иностранцам не запрещено.
|
Работать реализаторами алкогольной продукции и медикаментов иностранцам запрещено.
|
Иностранных граждан можно нанимать для работы в торговых палатках и ларьках.
|
С 1 апреля 2007 года иностранных граждан нельзя нанимать для работы в торговых палатках и ларьках.
|
Доля иностранцев в регионах ЮФО
Название региона
|
Количество (тысяч человек)
|
Доля (%)
|
Россия
|
11 000
|
8,4
|
Чечня
|
126
|
0,01
|
Северная Осетия
|
70
|
10
|
Адыгея
|
40
|
10
|
Краснодарский край
|
40
|
0,78
|
Астраханская область
|
30
|
3
|
Волгоградская область
|
30
|
1,15
|
Ростовская область
|
25
|
0,58
|
Ставропольский край
|
20
|
0,74
|
Дагестан
|
7
|
0,3
|
Ингушетия
|
4
|
0,85
|
Кабардино-Балкария
|
2
|
0,22
|
Калмыкия
|
1
|
0,35
|
Карачаево-Черкесия
|
1
|
0,23
|
(по данным территориальных органов ФМС РФ)
Анатолий ЕВТУШЕНКО
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|