|
|
|
|
|
Зона отдыха
|
|
|
|
Узкое сито Заявки на конкурс по созданию особых экономических зон туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) подали 28 регионов России. Победители получат из федерального бюджета средства на создание зоны, а будущие инвесторы — налоговые льготы (освобождение на 5 лет от налога на имущество, пониженная ставка налога на прибыль и ЕСН). В конце сентября Министерство экономического развития и торговли РФ провело отбор заявок. К участию в конкурсе были допущены 18 субъектов. Из ЮФО подали заявки 7 регионов, но дальше прошли только 4 из них. Как ни странно, Астраханская область и Кабардино-Балкария, имеющие хороший туристический потенциал, не приняли участия в этом громком федеральном проекте. Оказалось, область просто не успела оформить заявку, а республика даже не пыталась этого сделать, так как физически не могла подготовить все необходимые документы. — На конкурс необходимо представить схему территориального планирования региона и генпланы поселений, в которых разместится зона. Эти документы сейчас только разрабатываются, — пояснил «ЮР» начальник отдела министерства по курортам и туризму КБР Арсен Карашев. Карачаево-Черкесии, правда, отсутствие подобных документов заявку подать не помешало. Естественно, она была отклонена. По формальным признакам (из-за неполноты представленной документации) также не прошли заявки Адыгеи и Волгоградской области. Фавориты Идея создать туристические ОЭЗ появилась осенью прошлого года. Во всех коридорах власти ей дали зеленый свет — Госдума приняла поправки в федеральный закон об ОЭЗ, МЭРТ разработал конкурсную документацию и критерии оценки. Чиновники российского правительства много говорили о заманчивых перспективах ОЭЗ, особенно в этом преуспел глава МЭРТ Герман Греф. Ему по мере сил подыгрывали регионы, так, Краснодарский край сразу заявил о намерении бороться за зону. Задолго до конкурса начали обсуждаться туристические фавориты. Естественно, в их число попал Краснодарский край. О его предпочтительных шансах уже сказано столько, что победа кажется делом решенным. Некоторые регионы готовы смириться с таким гандикапом. — Мы не конкуренты Кубани и КМВ. У них развитая инфраструктура и намного больше отдыхающих, — считает начальник департамента социальной сферы Волгоградского облкомитета экономики Андрей Высоцкий. МЭРТ планирует создать пять туристических ОЭЗ, поэтому на свою долю пирога могут рассчитывать не только фавориты. А в некоторых регионах отказываются признавать изначальное преимущество Кубани. — Мы не исходим из того, что кто-то безусловно победит. Хочется верить, что этот конкурс — честное состязание, — заявил «ЮР» исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. Впрочем, сами правила конкурса ставят Краснодарский и Ставропольский края в более выгодное положение. Среди критериев, по которым будет оцениваться заявка региона, много показателей уже имеющегося туристического бизнеса. А здесь Ставрополью, и тем более Кубани, нет равных в ЮФО. Скромнее надо быть Итоги конкурса должны быть объявлены в конце октября. Полученные из федерального бюджета деньги регионы-победители направят на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры. Именно отсутствие ЛЭП, дорог, газо- и водопроводов мешает освоению многих перспективных территорий. В получении ОЭЗ региону могут помочь скромность и щедрость. Одним из самых важных критериев отбора является готовность местных бюджетов раскошелиться на создание собственного туристического рая. Чем выше доля в проекте субъекта и инвесторов и чем ниже доля федерального бюджета, тем больше шансов на успех имеет конкретная заявка. Например, Ростовской области для создания инфраструктуры Приазовской ОЭЗ (берег Таганрогского залива и станица Старочеркасская) необходимы 5 миллиардов рублей. Из своего бюджета область готова выделить 44% этой суммы, а у Федерации просит всего 36% (остальное ляжет на плечи инвесторов). А Ставропольскому краю для создания ОЭЗ нужны 1,8 миллиарда рублей — 48% край просит у центра. С зоной или без В некоторых регионах ЮФО уверенно заявляют, что развивать свои рекреационные проекты будут даже в случае неудачи на конкурсе. Например, в министерстве экономического развития Ростовской области «ЮР» сообщили, что раз регион может выделить 44% от стоимости инфраструктуры, то сможет и 80% — только сроки будут больше. — Край может и сам создать экономическую зону на Кавказских Минеральных Водах, — заявил «ЮР» замминистра экономического развития Ставрополья Андрей Бурзак. Волгоградская область свой проект лечебного санатория на озере Эльтон вообще вынашивает уже несколько лет. Она давно подыскивает инвестора и даже предлагала взяться за строительство Министерству обороны и Министерству здравоохранения, правда, безуспешно. Группа волгоградских архитекторов уже готовит проектную документацию, а Газпром совместно с местными бюджетами газифицирует поселок Эльтон. А в Кабардино-Балкарии некоторые налоговые льготы, которые получит резидент зоны, уже созданы местным законом в 2005 году. Так что ОЭЗ для некоторых регионов ЮФО не является камнем преткновения. Хотя специалисты на местах признают огромную PR-составляющую этого раскрученного федерального проекта. Победа в конкурсе сама по себе сделает региону хорошую рекламу. — ОЭЗ — это классный промоушн. Поэтому в последующих конкурсах мы обязательно будем участвовать, — говорит Арсен Карашев из министерства по курортам и туризму КБР. — Главный плюс зоны — огромное к ней внимание и связанный с этим контроль. И, конечно, административный ресурс. В зоне принцип одного окна будет работать безотказно, — уверен Андрей Бурзак. Возможный экономический эффект от ОЭЗ меркнет еще потому, что выделяемых федеральных средств может катастрофически не хватить на масштабные прожекты регионов. — Согласно некоторым планам, в этом году каждой зоне федеральный бюджет выделит примерно по 70 миллионов рублей, тогда как строительство коммуникаций для некоторых отдельных объектов стоит в разы дороже, — заявляет Арсен Карашев.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|