ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Возрастание топлива

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Право на бензин Несмотря на прогнозы аналитиков, которые говорили о постепенном росте цен на топливо, в августе российский бензин совершил настоящий прорыв на внутреннем рынке. Сегодня за качественный АИ-95 в Ростове, Краснодаре, Элисте и Майкопе просят более 20 рублей. В ответ на резкое подорожание правительство, как и обещало, пригласило на консультации представителей нефтяного бизнеса. — Думаю, что будем проводить консультации с нефтяными компаниями. Дальше расти некуда, — заявил на встрече с журналистами министр экономики РФ Герман Греф. При этом он отметил, что сегодня правительство не обладает рычагами прямого действия на нефтяные компании. Поэтому «будет апеллировать к ранее достигнутым договоренностям». По мнению представителей пресс-службы компании «ЛУКОЙЛ», инициированные переговоры могут привести к каким-то результатам в случае изменения налогового законодательства для предприятий нефтяного комплекса. В свое время законодатели привязали все налоги к мировой цене на нефть, а цена с того времени выросла в несколько раз. Соответственно, в несколько раз выросло и налоговое бремя, которое нефтяники переносят на конечную стоимость продукта. В сложившихся условиях нефтепереработчикам выгоднее отправлять продукцию на экспорт, чем перерабатывать ее в России. Не в их пользу и местный климат, который увеличивает себестоимость бензина. В прошлом году правитель­ство уже обращалось к нефтяным компаниям с просьбой заморозить цены на топливо и отказаться от сверхприбыли. Власти требовали, чтобы темпы роста бензина не превышали инфляцию. Взамен правительство отказалось от увеличения акцизов на нефтепродукты. Некоторое время цены действительно не росли, однако сегодня, по словам представителей компаний, никакой договоренности уже не существует. По мнению представителя пресс-службы компании «ЛУКОЙЛ-Нижневолжск­-­неф­те­продукт», нынешний всплеск стоимости топлива — это сезонное подорожание. Вряд ли цены поднимутся еще выше. Однако в правительстве, судя по всему, решили не полагаться на устные договоренности, а взяться за регулирование рынка. В Минэкономразвития РФ уже началась работа над новыми поправками в налоговый кодекс, которые существенно дифференцируют топливные акцизы. За производство более качественного бензина компании будут платить более низкий налог. По мнению представителей правительства, это поможет сдержать цены на топливо и станет стимулом для производства высокооктанового горючего, спрос на который в России растет. Однако, по прогнозам аналитиков, новые поправки вступят в силу не ранее 2008 года. Зато уже с 1 октября повысится вывозная пошлина на нефть. По сравнению с текущим уровнем, по данным компании «Тройка-Диалог», она увеличится на 10,4%. По мнению аналитиков компании, это негативно скажется на рентабельности многих нефтяных компаний. Бензин налево По мнению независимых экс­пертов, нововведения могут положительно сказаться на рынке бензина и, в частности, уменьшить количество «левого» топлива. Производить его становится выгодно, когда растет разница между стоимостью 76-го бензина и более качественного — 92-го и 95-го. Себестоимость «левого» бензина — это оптовая стоимость самого дешевого 76-го бензина плюс цена присадки, необходимой для увеличения октанового числа. Чем дороже такое горючее под видом высокооктанового топлива можно продать на рынке — тем выше доход. Снижение акцизов на качественный бензин позволит сократить прибыль торговцев «леваком», а значит, сделать его производство невыгодным. До сих пор реализацией «поддельного» бензина на Юге занимались мелкие компании и нефтебазы. Основу для производства такого топлива они получали из республик Северного Кавказа. Сегодня мелких игроков теснят с рынка крупные компании. Заниматься производством «левака» в крупных субъектах ЮФО стало невыгодно. Маржа с одной железнодорожной цистерны бензина не превышает 60 тысяч рублей. Зато, по мнению тех же экспертов, мудрить с октановым числом становится выгодно крупным компаниям, обладающим разветвленной сетью заправочных станций. Свой доход они получают за счет объемов продаж. Широкое распространение подпольные производства получают в республиках Северного Кавказа. Как уже ранее писал «ЮР», именно в этом регионе до сих пор продавали бензин по самым низким ценам в ЮФО. Возможно, что сложные времена для «самоваров» настали в связи с «антикоррупционной чисткой» и рядом громких отставок в Дагестане. Именно в этой республике сегодня максимальный всплеск цен на горючее (см. таблицу), который превысил 20%. По мнению экспертов, это связано с разветвленной сетью предприятий — так называемых «самоваров», которые создают топливо самостоятельно. О качестве подобного горючего говорить не приходится. Вполне возможно, предполагают эксперты «ЮР», с помощью повышения цен в республике пытаются замаскировать «левый» бензин. С другой стороны, это может быть связано с нестабильной ситуацией, которая сегодня складывается на рынке «левака»: недавно сотрудники правоохранительных органов удалили несколько врезов в нефтяную трубу Новороссийск-Баку. В других республиках ситуация остается более стабильной. Например, в Нальчике 76-й бензин стоит около 14,47 рубля за литр. При этом в России оптовая стоимость литра заводского топлива держится на уровне 13,8 рубля.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Игорь Дмитренко, управляющий сбытовой сетью «Пятерочка» по Ростовской области, директор ООО «Агроторг-Ростов»: — Из-за повышения цен на бензин у товаропроизводителей и поставщиков растут издержки на логистику (доставку сырья на производство и товаров в розничную сеть), они вынужденно поднимают закупочные цены на товар. Учитывая, что розничные цены мы поднимаем последними, только после их увеличения в магазинах конкурентов, страдает экономическая эффективность сети. Чтобы оптимизировать издержки на дорожающее топливо, мы работаем уже по отточенной годами технологии, логистика у нас оптимальна, а затраты минимально возможные. Остается лишь уменьшить стоимость топлива, но это не в наших силах. Не знаю, какой именно порог в повышении цен на бензин является критическим, но до его достижения осталось немного. Кризис затронет все сферы экономики. Думаю, правительство должно вмешаться, и как можно скорее.

Анна ДЕМЧЕНКО, Денис ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна